Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну знаний
Игра « Какие буквы спрятались?»
- Молодцы, ребята. По таблице «Азбука», соединяя букву, угадать кто это? МАЛЬВИНА.
Мальвина: Молодцы, ребята! Я хочу проверить ваши знания. Садитесь поудобнее и слушайте мои задания.
3) «Найди слово в слове» (карточки)
ВОЛЯ (ОЛЯ)
ГРОЗА (РОЗА, ГОРА, РАЗ)
ГАЗЕТА (ГАЗ, ТАЗ)
ГИТАРА (ТАРА, ТИР, ТИГР)
Игра б)«РЕБУСЫ»
ка |
ва |
канава
тя |
с |
настя
в) Ты на слоги погляди
В них три слова ты найди
Вай
У
Ра
Жай
Пу
Ро
Ка
ГАЙ урожай, попугай, каравай
Мальвина: Ребята, я хотела прочесть вам известную сказку, но в моей книжке исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказать вам сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вы должны будете угадать, что это за сказка. Итак, я начинаю
Жи…Бы…Де…и Ба…. И Бы… у ни… ку… ря…. Сне…Ку…я…не про…, а зо… де… би…би…-не ра…. Ба…би…би…-не ра…. Мы…бе…, хво…мА…, я… упа…и ра…. Де…пла…, ба…пла…, , а Ку… ку…. Я…сне… ва… я… не зо…, а про…!
Правильно это «Курочка Ряба».
- Молодцы
* Игра « Алфавит телодвижений вместе с родителями.
«А»-о.с. – ноги врозь, руки сложены на груди
«К»-левая нога отведена в сторонку и т.д.
Мальвина: А наше путешествие продолжается в путь. Наш ждет остров «Отвечай - ка».
Встречает детей Пьеро.
- Здравствуйте, ребята я рад приветствовать вас на острове «Отвечай - ка». На этом острове вы должны проявить смекалку. Будьте внимательны.
*1 задание
Росли 4 березы,
На каждой березе
По 4 большие ветки
На каждой ветке большой
По 4 маленьких ветке
На каждой маленькой ветке
По 4 яблока
Сколько всего яблок ?
Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет)
До какого места заяц бежит в лес? ( До середины леса: от середины он уже бежит из леса).
· Зачем мы едим? (за столом)
· Из какой посуды не едят? (из пустой)
· Гусь весит
(
2) Игра «Сосчитай себя»- физ. минутка с родителями.
«Назовите части своего тела, которых по одному». (голова, нос, рот, язык, грудь, живот, спина)».
«Назвать парные части тела» ( 2 уха, 2 виска, 2 брови, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы, 2 руки, 2 ноги)»
«Показать те части тела, которых можно сосчитать до 5» (пальцы рук, ног)
3) Игра «Было-будет» (игра, содействующая уточнению представлений детей о прошлом, настоящем и будущем временах).
Воспитатель: Я предлагаю вас послушать коротеньких стихотворения и определить, было это или будет.
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали,
Вон над той горой (БЫЛО)
Уронили мишку на пол,-
Оторвали мишке лапу… (А. Барто).( БЫЛО)
На улице две курицы
С петухом дерутся,
Две маленькие девочки
Смотрят и смеются (настоящее время)
Затем взрослые и дети придумывают и загадывают друг другу загадки.
4) Игра «Подскажи словечко».
5) Игра «Какой звук пропал в слове» (взрослый стремится а) сосредоточить внимание детей на своей речи, совершенствуя его слуховое, фонематическое восприятие и звукопроизношение.
Доски на гору везем,
Будем строить новый … «ком» (дом)
Между гор издалека
Течет бурная …. «щека» (река)
Мишка плачет и ревет
Просит пчел, чтоб дали… «Лед» (мед)
Здесь хорошее местечко
Протекает мимо …. «печка» ( речка)
Стужа. Снег. Метут метели
Темной ночью бродят … «двери» (звери)
Мышка спряталась под горку
И грызет тихонько… «норку» (корку)
Сшил себе котенок тапки
Чтоб зимой не мерзли… «шапки» (лапки)
Подарила мама « бочке» (дочке)
Разноцветные платочки
6) Игра «Части суток» (дети читают загадки, а другие дети находят соответствующую картинку)
Спят луга, спят леса
Пала светлая роса
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит
Малым детям спать велит (НОЧЬ)
Спешат по ночам пешеходы
Нигде не увидишь ребят,
И только заводы, вокзалы,
Часы и машины не спят ( ВЕЧЕР)
Целый день поет щегол
За окошком в клетке
И не может сосчитать
Сколько птиц на ветке (ДЕНЬ)
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет,
Наши детки просыпаются,
В детский сад собираются (УТРО)
- Молодцы ребята, а сейчас, кого я назову выберите себе цифру (стих. С. Маршака «Веселый счет»)
Воспитатель: Ну-ка, цифры, встаньте в ряд
Я командир, вы мой отряд.
Дети выстраиваются по порядку и рассказывают стих о своей цифре.
7) Пьеро: - Молодцы ребята. У меня для вас последнее задание – Игра «В гостях у сказки» (дети отгадывают произведения и называют его, показывают портрет писателя).
* Как звали трех поросят в одноименной сказке? (Нуф-Нуф, Ниф-Ниф,
Наф-Наф).
* Из какого произведения эти строки, кто автор данного произведения
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам программа от гиппопотама» ( «Айболит» К.И. Чуковский)
· Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу – полетят клочки по закоулочкам!?» («Заюшкина избушка»)
· В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
· Из какой сказки заимствовано крылатое выражение «Ловись, рыбка большая и маленькая» («Лисичка-сестричка и Серый волк»)
· Назовите мне, кто написал это стихотворение
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч. (А.Барто)
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На крылатых парусах (А.С. Пушкин)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на модной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он – Ленинградский почтальон («Почта» С.Маршак)
Плачет киска в коридоре
У нее - большое горе
Злые люди, бедной киске
Не дают украсть сосиски! (Б. Заходер)
Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной
И портному, через час
Медвежонок сдал заказ
-Будет заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьет,
А медведь в берлоге ждет.
Срок прошел. Пришел медведь
А штаны нельзя надеть (С. Михалков)
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. И сказочные герои из сказки…….. предлагают вам побывать на последнем острове «Мастерилка». Счастливого пути!
На этом острове дети выкладывают из шерсти цифру 5 (коллективно)
Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада за вас. Вы такие все умницы. Все были внимательными, любознательными. Я очень рада за вас. Вы все получили сегодня лучшую оценку за знания – 5.
Дети благодарят друг друга
День окончен трудовой
Нам пора идти домой
Дружно на прощание
Скажем «До свидания » .
Общий танец с родителями.
«Веселая дискотека - песня «Барбарики» .
Литература:
1. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников»,
2. Под редакцией А.А. Столярова «Давайте поиграем»,
3. В.П. Новикова «Математика в детском саду»,
4. Е. Черенкова «Учим ребенка считать»
5. З.А. Михайлова « Игровые занимательные задачи для дошкольников».
6. Р. Шаехова « Считая-учимся творить»,
7. Журнал «Обруч» 3(2003) стр. 42 «Школа здоровья», школьная библиотека 8. «Тридцать три пирога» обработка М. Булатов стр. 2008-216,
9. Максакова А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок»,
Похожие статьи:
Игры на изучение букв для детей 4-5 лет
Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет
Математические задачи шутки для дошкольников
Нет комментариев. Ваш будет первым!