Конспект НОД по художественному творчеству для 2 младшей группы
Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы
Автор: Питерская Елена Александровна воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г. БердскНазначение работы: Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для родителей.
Цель: Эстетическое воспитание посредством природы.
Задачи:
• Вызвать интерес к изображению березы;
• Учить проводить линии разных направлений и длины;
• Продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма;
• Воспитывать интерес к природе,
• Вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами.
Предварительная работа:
• Наблюдение за березами на прогулке;
• Рассматривание картин о деревьях по сезону.
Материалы, инструменты, оборудование:
• Демонстрационный материал – образец нарисованного зимнего дерева;
• Листы альбомной бумаги;
• Кисти;
• Гуашевые краски черного цвета;
• Разведенная голубая краска;
• Баночки с водой;
• Салфетки.
Ход образовательной деятельности
Показ нарисованного образца зимней березы
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
(С. А. Есенин)
- Посмотрите, зимой у нашей березки листиков нет. Она укрыта снегом.
Воспитатель показывает образец рисунка березы.
- Посмотрите, как я рисовала березку:
- ствол и веточки черной краской: ствол толстый сверху вниз, веточки – тонкие – от ствола вверх;
- на стволе черные крапинки;
- листочков у березы зимой нет. Чтобы она не замерзла я ее «укрыла» снегом.
Прикрепляет лист к мольберту и начинает рисовать, комментируя свои действия:
- берем краску черного цвета и рисуем ствол: ствол длинный, - ведем- ведем кисточку сверху вниз и еще раз сверху вниз;



- берем краску голубого цвета и рисуем снег: поднимаем кисточку (фиксированное движение, чтобы дети заметили отрыв ворса кисти от бумажного листа), снова опускаем кисть на бумагу – шлеп – шлеп – шлеп (ритмичное примакивание ворса кисти)
- Не забудем и землю укрыть снегом, чтоб всем было тепло.
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Нашей березке грустно стоять одной. Что же мы можем сделать для нее?
Дети высказывают различные предположения, в том числе нарисовать ещё деревья.
-Да, нарисуем березке подружек.
Воспитатель просит детей нарисовать березку в воздухе – сначала пальчиком потом, кисточкой. «Дирижирует» движениями детей, задает направление движения (сверху вниз) и длину (стоп). Примакиваем шлеп – шлеп.

Положительная оценка работ.
Готовые рисунки выставляем на доску, полюбоваться ими. Сказать детям: «Теперь нашей березке не грустно, и не холодно вон, сколько подружек ей нарисовали. И снегом всех укрыли. Целая зимняя березовая роща».

Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Морское приключение»
![]() |
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|