Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень
Интегрированное занятие «Осенняя прогулка по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Марквальд Майя Хамитовна, музыкальный руководитель, МАОУ СОШ №2 г.Неман, Калининградская областьОписание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по закреплению знаний о родном городе и его достопримечательностях. Данный материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям.
Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к городу.
2. Развивать исполнительские навыки ( вокальные, танцевальные, элементарное музицирование)
3. Расширять кругозор детей: рассказать о колоколах и колокольном звоне.
Предварительная работа:
Провести целевые прогулки с беседами по городу.
Разучить стихи и пословицы.
Подготовить презентацию «Наш город»
Материал:
Средства мультимедиа (проектор, экран)
Колокольные звоны в аудио записи.
Музыкальные инструменты
Стол, клей и заготовки аппликации свечей.
Ход занятия:
( дети заходят в зал, образуют полукруг. На экране Слайд 2 -Детский сад)
Приветствие «Добрый день»
М.Р.( музыкальный руководитель): Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться на прогулку по осеннему городу. Готовы? (ответы детей)
Тогда в путь.
Ритмическое упражнение «Мы любим наш город»
Дети: Мы по городу гуляем ( идут др. за др.)
Всё вокруг мы замечаем ( козырёк ко лбу)
В центре парк тенистый ( руками показ. в центр круга)
В парке дуб ветвистый ( руки над головой плавно качаются)
Есть и речка, площадь есть ( прав. рука в одну сторону, левой в др.)
И дома большие здесь ( руки вверх)
В нашем городе старинном
Есть рынки и магазины,( пересчитывают на пальцах)
Школы, садики, аптеки,
Есть музей, библиотеки.
Город Неманом зовётся ( приседают)
Хорошо нам в нём живётся (встают и показывают большие пальцы обеих рук ОК)
Слайд3- Городское озеро
М.Р: Ребята, а какое сейчас время года? Правильно Осень.
Я предлагаю вам Осень славить стихами и песнями.
1реб: Миновало лето, осень наступила,
На полях и в рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче.
Солнышка не видно, темны, темны ночи. (А. Плещеев)
2реб: Облетают листья с клёнов
Их всё больше с каждым днём
По траве ещё зелёной
Меж деревьев мы пойдём.
3реб: Желтой краской кто-то выкрасил леса,
Стали отчего-то ниже небеса,
Ярче запылали кисточки рябин.
Все цветы увяли, лишь свежа полынь.
Я спросил у папы: - Что случилось вдруг?
И ответил папа: - Это осень, друг. (Н. Антонова)
4реб: Ещё недавно было лето
Лучами солнца всё согрето
Нам не забыть тех теплых дней.
Но наступила осень, и мы споём о ней.
Песня «Осень»
М.Р. Продолжаем нашу прогулку.
Дети: Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
А вот перед нами еще одно здание.
Загадка 1: Здесь круглый год веселье, смех,
Проходят конкурсы для всех
Артисты зрителей тут ждут
На представления зовут
Как во дворце – колонны и скульптуры
Большой гостеприимный….(Дом культуры)
Слайд4- Дом Культуры
М.Р: Ребята, сегодня у нас есть возможность побыть артистами.
Хотите? ( ответы детей) ...Тогда инструменты берите.
Слайд 5- Сцена.
Загадка2: Инструменты в руки взяли, дружно, вместе заиграли.
Нам играть не надоест, а создали мы ...(Оркестр)
И сейчас на сцене Дома культуры играет оркестр!
Оркестр на музыку «Фея Драже» Чайковского
(колокольчики, треугольники, металлофоны)
М.Р: Всем «Внимание!» А сейчас мы станцуем вальс для вас.
Танец «Вальс» Чайковского
Дети: Мы идём, мы идём, никогда не устаём,
Все преграды на пути, можно запросто пройти.
М.Р. В нашем городе есть достопримечательности и интересные места!
Презентация «Наш город» Слайды 6-11
(дети называют достопримечательности)
Загадка3: Этот дом - не просто дом.
Он красивый, он с крестом.
Золотые купола, звонкие колокола.
Кто-то с мамой, кто один
Помолиться в этот дом
Ходят в трепете святом
По утрам и вечерам.
Это ... (православный храм)
Слайд12- Православный храм.
Загадка 4: Им сверху церковь украшают
И купола под ним сияют.
Вопрос тебе несложный дан,
Назвать тот символ христиан (Крест)
Загадка 5: Из земли взяли,
Но огне грели,
Опять в землю положили;
А как вынули - стали бить,
Чтобы мог говорить. ( Колокол)
(звучит фонограмма звона колоколов)
М.Р. Ребята, слышите, это звучат церковные колокола.
Сегодня мы поговорим с вами о колоколах. Колокола играли в жизни человека важную роль.
Предлагаю вспомнить, когда звонят колокола, о чём они оповещают ?
Ответы детей:
На рожденье звонят, на крещенье звонят,
И на утро и на ночь, постоянно звонят,
На молитву звонят, и на битву звонят!
И на Троицу звон, и на Пасху трезвон.
Победителей славят и о пожаре оповещают.
М.Р. Литьё колоколов – и искусство и тяжелый труд. На изготовление одного колокола уходит несколько месяцев.
- В огромной яме сооружали кирпичный болван и глиняную форму.
Какой металл использовали для изготовления колоколов? ( медь)
А за 10 минут до отливки какие металлы добавляли?
(олово, серебряные монеты, золото, платину, чугун, сталь, бронзу), от этого зависел тембр колокола.
Стекая по желобам форма заполнялась раскаленной массой. Если часть металла проливалась мимо, ее не хватало на всю форму, и вся работа пропадала даром.
После застывания колокол извлекали из ямы и помещали на колокольню.
Как называют человека, который звонит в колокола ? (Звонарь)
Люди любили колокола и слагали пословицы и поговорки. Ребята, расскажите пословицы и поговорки.
Пословицы
Пришло счастье, хоть в колокол звони!
В церковь людей зазывает, а сам в ней не бывает.
Язык есть, речей нет, вести подает.
Без языка и колокол нем.
Вести-то пустили, а колокола не отлили.
У мастеров были свои секреты: каждый колокол «играет» только одну ноту, и она должна быть очень красивой. Звук каждого колокола неповторим, как голос человека.
5 реб: Колокола у каждого свои.
Одни – чисты, с весёлым переливом,
Звучат светло, торжественно, красиво.
6реб: Другие – как глухой набат,
Как грозовой бунтующий раскат.
7реб: Ещё есть третьи – тонкие, как смех,
Прозрачны и легки, они радуют всех. (Сергей Калита)
Ребята, я предлагаю поиграть в музыкально-дидактическую игру «Звон колоколов
Мальчики стоят с одной стороны, девочки с другой
Мальчики поют «дон»- (до) , девочки «динь» ( соль)
Музыкальный рук. по очереди показывает жестом на мальчиков и девочек.
Загадка 6: Чтоб с молитвою прошел сегодня вечер
Все в храме зажигают. (свечи)
Работа над аппликацией - Свечи.
8 реб: Когда в душе покоя нет —
Зажги свечу на радость людям!
Пусть золотой не меркнет свет,
А все невзгоды — позабудем!
(дети дарят гостям свечи с пожеланием здоровья)
Слайд 13- Детский сад.
М.Р: Вот и подошла к концу прогулка по нашему родному городу Неману.
Вы хорошо знаете достопримечательности города.
Я предлагаю исполнить нашу любимую песню.
Песня «Мы любим наш город»
М.Р. поёт: До новых встреч, до новых встреч друг другу говорим
Дети( поют) : До новых встреч, до новых встреч за всё благодарим.
До свидания! (дети прощаются и уходят из зала)
Презентация на тему: Интегрированное занятие «Осенняя прогулка по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста
Рекомендуем посмотреть:
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Осеннее развлечение в старшей группе. Сценарий Конспект логоритмического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ФФНР на Праздник Осени в старшей группе в детском саду. СценарийПохожие статьи:
Осеннее театрализованное представление в ДОУ. Старшая группа
Конспект занятия на тему «Осень» в старшей группе
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему
Автор: Майя Хамитовна Марквальд
Опубликовано: 3586 дней назад (27 февраля 2015)
Просмотров: 6305
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|