Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект физкультурного досуга для детского сада. Старшая-подготовительная группа
Автор: Пушкарева Елена Валерьевна, инструктор по физической культуре
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Колокольчик" поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Описание материала: Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных учреждений. Данная разработка направлена на воспитание бережного отношения к природе и животным, развитию физических качеств у детей дошкольного возраста.
Конспект физкультурного занятия "Осень" с детьми старшего дошкольного возраста на свежем воздухе с использованием экологической тропы и спортивной площадки.
Оборудование: Альбомные листы по количеству детей, длинный шнур (2 шт), скамейки гимнастические (2-4 шт.), бубен, радио.
Место проведения: Экологическая тропа детского сада, спортивная площадка.
Программные задачи:
1. Способствовать элементарному перевоплощению детей в животных и насекомых.
2. Упражнять в ходьбе по скамейке и прыжках через нее.
3. Развивать глазомер в подбрасывании и ловле мяча.
4. Совершенствовать равновесие, навыки пространственной ориентировки.
5. Контролировать дыхание детей на протяжении всего занятия, использовать упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
Организация и методика проведения:
I. Вводная часть
Ведущий:
Утром в садик мы идем, листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят...
Черный носик показался,
Закрывать и открывать нос ладонями.
Ёжик нас не испугался.
Повороты головой в правую и левую стороны.
И обнюхав все следы,
Обнюхивание носом вокруг.
Зашагал ёж по грибы.
Ходьба с поворотом на право - 1,2!
Мы под музыку шагаем, воздух носом все вдыхаем.
И колени легко, поднимаем высоко.
Ходьба с высоким подниманием колен под музыкальное сопровождение.
Непоседы - обезьяны, ловко спрыгнули с лианы,
Подскоки с продвижением вперед.
Скачут, прыгают все вместе, не сидится им на месте.
Подскоки врассыпную.
Полетела утром, солнышко встречая,
С песенкой веселой, пчёлка золотая.
На лужок зеленый, к желтеньким цветочкам
Собирать медок искусным хоботочком.
Бег змейкой с взмахом рук и произнесением звука "Ж-ж-ж…"
Пятки вместе, носки врозь - и мы уже пингвины!
Руки "крыльями" держите, подождите, не спешите…
Плечи расправляйте,
Воздух глубоко вдыхайте...
Ходьба "Пингвины" (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища).
Методические рекомендации: ноги стараться в коленях не сгибать.
Превращаемся мы в мишек,
Не спеша, по тропинке идем.
Переваливаясь с боку на бок,
С медом полный бочонок несем.
Ходьба по-медвежьи, переваливаясь с боку на бок не сгибая колени, руки перед грудью. (Идти "До деревни Простоквашино").
Слышится голос (радио запись):
Голос: Внимание, внимание! Говорит радио деревни "Простоквашино".
Приветствуем Вас всех, друзья! Мир сказочный открыт всегда!
Увидите вы, как живет, в деревне сказочный народ...
Навострите ушки, откройте шире глазки, попали вы все в сказку!...
Ведущий:
Спинку ровно держит петушок,
Гордо поднят к верху гребешок,
Важно он шагает по двору,
И поет вот так: "Ку –ка–ре – ку!"
Ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны.
Ты скачи моя лошадка - скок, скок, скок…
Звонко цокают копытца - цок, цок, цок…
Вдоль деревни, по дорожке - скок, скок, скок...
Резво скачут ее ножки - цок, цок, цок…
Подскоки "галопом" друг за другом.
На лошадке мы скакали, на цветочную поляну попали.
А на цветочках сидят, красуются красивые бабочки.
Руки как "крылья" мы плавно раскрываем,
Бабочкой красивой над цветком летаем.
Легкий, медленный бег врассыпную.
Словно гуси, мы присели и не громко зашипели.
Клюв открыв, загоготали: га – га – га…
И неспешно зашагали: га – га – га…
Не качая головой, руки – "крылья" за спиной.
Выйти из "Деревни Простоквашино" гусиным шагом.
На носочках можем прыгать мы легко,
И подпрыгнуть, как кузнечик - высоко.
Прыжки на двух ногах на носочках с продвижением вперед.
А теперь на каждой ножке, мы попрыгаем немножко,
И при этом дышим ровно, глубоко...
Прыжки на правой (левой) ноге в чередовании с продвижением вперед "До леса".
Дыхательные упражнения.
Показать на экологической тропе "Деревья".
Ведущий:
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!
II. Общеразвивающие упражнения
Логоритмика "Ветер":
1. Ветерок листвой шумит: шу-шу-шу, шу-шу-шу…
Руки вверх, ноги на ширине плеч, наклоны в правую и левую стороны.
2. В трубах громко он гудит: ду-ду-ду, ду-ду-ду…
Упражнение "боксер", пальцы сжаты в кулачки.
3. Поднимает пыль столбом: бом-бом-бом, бом-бом-бом…
Ритмичные хлопки над головой, ноги на ширине плеч.
4. Дует он везде кругом: гом-гом-гом, гом-гом-гом…
Повороты в правую, левую стороны, руки на поясе.
5. Может вызвать бурю он: страх-страх-страх, страх-страх-страх…
Круговые вращения рук «мельница», в правую и левую стороны.
6. Не удержится и слон: ах-ах-ах, ах-ах-ах…
Наклоны вперед, руки на поясе.
7. Ветер шелестит листвой: ш-ш-ш, ш-ш-ш…
Руки вверх, ноги на ширине плеч, наклоны в правую и левую стороны.
8. Спрятал кудри под травой: тш-тш-тш, тш-тш-тш…
Пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Приседания, закрывая руками глаза.
9. Дождь сильнее застучал: тук-тук-тук, тук-тук-тук…
Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх. Наклоны. Пальцы рук задевают пальцы ног.
10. Скоро дождик ливнем стал: стук-стук-стук, стук-стук-стук…
Прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой.
11. Дождик капать перестал...
Поднять голову вверх и посмотреть на небо (вдох, выдох).
Ведущий:
А сейчас мы отправимся на спортивную площадку.
Пойдем по не обычной дорожке так, чтобы не замочить ножки.
III. Основные виды движений:
Ведущий:
А птицы смотрят на Вас и удивляются, как вы красиво переставляете ноги, чтобы не упасть с узкой веточки.
1. Упражнение "Мостик"
Ходьба по длинному шнуру (2 шт.), приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги.
Ведущий:
Представь себе, ты - ласточка, лететь, готова ввысь.
К полету руки – "крылья", расправь, не торопись.
Назад отводим ногу, и тянем вверх мысок,
Полет твой будет, ласточка, прекрасен и далек.
2. Упражнение "Ласточка"
Упражнение на равновесие: дети стоят на одной ноге, руки в стороны.
Медленный бег на спортивную площадку.

Ведущий:
Вот наконец мы и "долетели" до спортивной площадки.
А осенний ветерок послал в подарок вам листок.
Интересно с ним играть!
Постарайтесь угадать, чем листочек может стать? Ответы детей.
Чтоб не мокнуть под дождем, "Зонтик" мы с собой берем.
3. Упражнение "Зонтик"
На параллельно расставленных скамейках лежат листы бумаги.
Ходьба по скамейке, с листом на голове, руки в стороны.

Методические рекомендации: Чтобы листок не упал надо знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша.
Ведущий:
После дождя образовались лужи, и мы будем через них перепрыгивать.
4. Упражнение "Лужи"
Прыжки через разложенные на земле листочки: горизонтально (маленькие лужи), вертикально (большие лужи).
Ведущий:
Выглянуло солнце и высушило лужи.
Но посмотрите, на пути лежит бревно, как перепрыгнуть через него?
5. Упражнение "Прыжки через бревно"
Прыжки через скамейку, хват руками боковой части поверхности скамейки, большие пальцы вверху, ноги вместе.
Ведущий:
Давайте посмотрим, что же нас окружает вокруг.
Для этого нам понадобится подзорная труба.
Дети скручивают из листа бумаги "Подзорную трубу".
Ведущий:
- Найдите предметы зеленого цвета ...
- Какие Вас окружают предметы прямоугольной формы (круглой, овальной) и т.д.
Дети находят предметы и называют их (деревья, листья, обручи и т.д.)
Ведущий:
Какую любимую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа бумаги? (Мяч).
6. Упражнение "Волшебный лист бумаги"
- Смять лист бумаги и превратить его в "мяч";
- Подбросить и поймать "мяч" двумя руками;
- Подбросить и поймать "мяч" одной рукой.
Ведущий:
А сейчас "мячики" превратим в лист бумаги и порвем этот лист на мелкие кусочки.
- Вы весело играли? Ответы детей.
- Немного устали? Ответы детей.
В честь этого устроим бумажный салют!
7. Упражнение "Салют"
На счет "Раз, два, три" дети подбрасывают разорванные листы бумаги вверх с криком "Ура!"
Подвижная игра "Ай, гу-гу"
Выбирается ловишка, который встает в центр круга, разводит руки в стороны и кружится против часовой стрелки. Дети, взявшись за руки, идут по кругу (по часовой стрелке) со словами:
Ай, гу-гу, гу-гу, гу-гу…
Не кружись ты на лугу.
На лугу том лужица,
Головушка закружится.
Дети с ловишкой останавливаются, хлопают в ладоши и продолжают слова:
Раз-два, раз-два, разбегаться всем пора!
Ловишка догоняет убегающих. Пойманные выходят из игры. Дозировка = 2-3 раза.
IV. Игра малой подвижности "Руки к пяткам и к ушам..."
Дети выполняют упражнения в медленном, среднем и быстром темпе под речитатив ведущего:
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А потом веселый смех! (Громко смеются).
Ведущий:
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра! УРА!!!
Дети собирают "Салют", складывая его в "волшебную" коробочку и уходят со спортивной площадки.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурный досуг в старшей группе детского сада. Сценарий Осенняя ярмарка в детском саду. Сценарий Оздоровительный физкультурный досуг в старшей группе Зимний физкультурный досуг для дошкольников старшей группы

Похожие статьи:

Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Физкультурный досуг в старшей группе в детском саду «Путешествие в страну здоровья»

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста

Сценарии осенних праздников в детском саду

Сценарий экологического праздника для старшей – подготовительной группы. Птицы – наши друзья

Конспект спортивного досуга в старшей группе детского сада
Опубликовано: 3744 дня назад (22 сентября 2014)
Просмотров: 8798
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Евгения Владимировна Ваганова # 6 декабря 2014 в 00:53 0
Елена Валерьевна, очень интересный досуг! Мне особенно вводная часть понравилась и вообще, что на протяжении всего досуга используется стихотворная форма. Я считаю, что для детского восприятия она более удобна, чем проза. ГОЛОС!!!
Любовь Анатольевна Ливада # 21 апреля 2015 в 22:13 0
Елена Валерьевна, отличный конспект.Мне понравился,тем что используются стихи,увлекательно и занимательно.Я думаю,что дети с удовольствием делали все упражнения.+1