Физкультурный досуг в старшей группе в детском саду «Путешествие в страну здоровья»
Сценарий физкультурного досуга для детей 5-6 лет «Путешествие в страну здоровья»
Задачи: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма через массаж, дыхательную, кинезиологическую и вибрационную гимнастику; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; доставить детям чувство радости.
Оборудование: фотографии детей, занимающихся спортом; картинки полезных и вредных продуктов.
Персонаж: Петя Болейкин (в шапке, шарфе и перчатках).
Ход досуга
Дети входят под музыку в зал и строятся в круг.
Инструктор. Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Дети. Все!
Инструктор. Какого человека можно назвать здоровым?
Дети. Веселого, подвижного, неболеющего.
Стук в дверь. Входит Петя Болейкин.
Инструктор. Здравствуй, мальчик! Ты кто? Из какой ты группы?
Петя.
Я не из группы. Я сам по себе.
Петя я, Болейкин я.
Только болен я, друзья!
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок.
Нужен врач, он бы мне помог!
Инструктор.
Хватит охать и реветь!
Стыдно мальчику болеть!
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети? Мы ведь сможем?
Пете мы в беде поможем?
Дети. Да!
Инструктор. Какая у тебя странная фамилия - Болейкин.
Петя. А мне нравится моя фамилия. Она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня в детский сад пришёл, а завтра я заболею и буду опять сидеть дома!
Инструктор. Что-то непонятное с тобой творится! Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки? А вы, ребята, любите болеть?
Дети. Нет!
Инструктор. А почему?
Дети. Скучно сидеть дома, лежать в постели.
Инструктор. Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети. Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, кушать полезные продукты,
Инструктор. Действительно. Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте выучим и запомним эти слова. Ну а сейчас поспешим на утреннюю разминку. А ты, Петя, присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки, шарф и шапку.
Петя. Нет, я боюсь, заболею! У вас здесь сквозняки.
Инструктор. А ты попробуй!
Петя встает в круг с детьми и выполняет разминку.
Инструктор.
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты, Петя, попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?
Петя. Почему-то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься.
Инструктор. Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье.
Давайте расскажем Пете, как мы с вами закаляемся. (Рассматривание фотографий.) Сначала мы раздеваемся до трусиков, ходим по разным колючим дорожкам, затем встаём в таз с тёплой водой, затем - с холодной, потом сушим ножки, выполняя разные упражнения.
Петя. Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги замерзнут в холодной воде и я заболею?
Инструктор. Закалять свой организм надо постепенно. Давайте скажем правило, которого надо придерживаться при закаливании.
Дети.
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйся постепенно.
Инструктор. Дети, расскажите Болейкину, как можно закаляться летом.
Дети. Бегать босиком по траве, песочку, купаться в речке и т. д.
Петя. А зимой можно закаляться? А то я часто сижу дома, не хожу в детский сад.
Дети. Много гулять, обливаться холодной водой в ванне, кататься на лыжах, коньках, санках.
Инструктор. А можно еще делать точечный массаж, виброгимнастику. Мы тебе сейчас, Петя, покажем. Я предлагаю вам отправиться в Страну Здоровья на лошадках. Сейчас каждый из нас превратится в лошадку.
1. Дети поют песенку лошадки «и-и-и», постукивая себя ладошками по груди...
2. Потряхивают головой вперёд-назад, вправо-влево.
3. Стучат «копытцами», изображая бег на месте.
Инструктор. Хватит скакать на разных лошадках. Гораздо веселее ехать всем на одной. Сейчас я буду лошадкой, а вы - моими пассажирами. Садитесь в тележку. Вытяните ножки вперёд, обопритесь руками об пол и поехали.
1. Дети прыгают вверх-вниз.
2. Раскачиваются вправо-влево.
3. Едут по ровненькой дорожке.
4. Раскачиваются вперед-назад.
Инструктор. Дальше наша лошадка ехать не может. Впереди луг с высокой травой. Лошадка не видит тропинки и сбилась с пути. Давайте встанем друг за другом и проложим лошадке тропинку.
Дети кладут друг другу ладони на плечи и двигаются, часто топая ступнями.
Петя. Как здорово! Но мне уже пора домой. Надо ещё зайти в магазин и купить чего-нибудь вкусненького.
Инструктор. Петя, а что ты любишь кушать?
Петя. Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы, фанту.
Инструктор. Это все вкусно, ребята?
Дети. Да!
Инструктор. А полезно?
Дети. Нет!
Инструктор. А какие продукты полезны для вашего здоровья?
Дети. Молоко, творог, фрукты, овощи, лук, чеснок.
Инструктор. А чем они полезны?
Дети. В них много витаминов.
Инструктор. А что такое витамины?
Дети. Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают нашему организму расти, повышают работоспособность.
Инструктор. А что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Дети. Он становится вялым, грустным, часто болеет, быстро устаёт.
Инструктор. Теперь, Петя, ты понял, какие надо есть продукты, а какие нет?
Петя. Да! Я сейчас приду домой и попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковку, и у меня в организме будут витамины.
Инструктор. Я смотрю, Петя, тебе пошло на пользу общение с нашими ребятами. Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоём лице улыбку. А улыбка - это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести здоровье?
Дети. Нет!
Инструктор. Так давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А тебе, Болейкин, мы хотим напомнить, как можно укрепить здоровье.
1-й ребёнок.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
2-й ребёнок.
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет, вот и весь секрет.
3-й ребёнок.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей, будешь здоровей.
4-й ребёнок.
Чтоб здоровым быть - учтите вы заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И помните об этом, идя по магазинам,
Не сладости ищите, ищите витамины.
Инструктор. Запомни это, Болейкин. И не болей! А я хочу вас всех угостить полезным и вкусным чаем из шиповника и пожелать всем крепкого здоровья! Будьте здоровы!
Дети пьют чай, благодарят и выходят из зала.
Похожие статьи:
Книжкины именины в детском саду. Сценарий
Ритмическое занятие по сказкам в старшей группе
Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Ольга Ивановна Коровкина
|
||
|