Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна 2025»

 

Свидетельство о публикации бесплатно

Блог Ларисы Николаевны Дженгуровой

Автор блога: Лариса Николаевна Дженгурова
Современные технологии речевого развития дошкольников по ФГОС
Современные технологии речевого развития дошкольников«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г. Гегель Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний - в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций. В контек...
Апшеронск в годы Великой Отечественной войны
Военное прошлое АпшеронскаК 30-м годам станица Апшеронская и окрестности вошли в колею мирной трудовой жизни. Именно в этих годах в станицу провели железную дорогу из Белореченской, в 1932 начал работать молокозавод, позже – пищекомбинат, плодосовхоз, планомерно ведутся работы по добыче нефти. Мирную жизнь Апшеронского района, как и жизнь всей страны перечеркнула Вторая мировая война. Многие мужчины, юноши, подростки, - жители Апшеронского района были мобилизованы в ряды Советской армии. 12 ав...
Консультация для педагогов ДОУ. Активизация словаря детей с ТНР
Консультация для педагогов детского сада «Активизация словаря детей с ТНР на индивидуальных логопедических занятиях»Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Его рост напрямую зависит от условий жизни и воспитания. Первые осмысленные слова появляются у ребенка к концу первого года жизни. После полутора лет обогащение активного словаря происходит быстрыми темпами, и к концу второго года жизни он составляет 300 – 400 слов, к трем годам может достигать 1500 слов. Третий год жизни – п...
Методы взаимодействия с родителями в ДОУ
Консультация для педагогов детского сада «Методы взаимодействия с семьей»Цель: расширить знания педагогов по данной теме. Презентация детского сада Цель: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) виды деятельности по развитию личности каждого ребенка. В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами (воспитателем...
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование кинезиологии в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с ОНР»Цель: ознакомление педагогов с инновационной здоровьесберегающей технологией – кинезиологией через систему специальных упражнений для детей с нарушениями речи. Задачи: - расширить, углубить знания педагогов об инновационной здоровьесберегающей технологии «кинезиология»; - раскрыть причины, приводящие к проблемам в развитии ребенка; - познакомить с кинезиологическими методами для ...
Особенности артикуляционной гимнастики при дизартрии у дошкольников
Мастер-класс «Особенности артикуляционной гимнастики для детей с дизартрией»Дизартрия – нарушение произношения, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата, чаще всего вследствие псевдобульбарного паралича. Для дизартрии характерна ограниченная подвижность органов речи: мягкого нёба, языка, губ, вследствие чего артикулирование звуков оказывается затруднённым. Поскольку главной причиной недостатков произношения является полная или частичная неподвижность органов рече...
Традиционные формы работы с родителями в детском саду
Использование традиционных форм работы с родителямиЗа тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – н...
Взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе
Консультация для педагогов ДОУДеятельность педагогов ДОУ направлена на развитие когнитивных, познавательных процессов, напрямую связанных с речью. Первостепенное влияние на речевое развитие оказывает семья (родители ребенка). Выделение основных направлений взаимодействия помогло более четко определить общие и частные задачи участников коррекционно-образовательного процесса. Общие задачи в первую очередь направлены на оказание своевременной диагностической, профилактической и коррекционно-логопед...