Конспект игрового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Домашние животные"
Конспект ОД на тему "Домашние животные". Подготовительная группа
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕЦели:
1. Закрепить образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных.
2. Формировать умение употреблять предлоги В, НА, ПОД в простом распространенном предложении.
3. Расширять словарь детей по теме.
4. Тренировать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки (домашние животные и их детеныши), карточки-символы предлогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением домашних животных (одна с изображением дикого животного).
Отгадывание загадок с установкой на запоминание отгадок.
- О ком были загадки? (о домашних животных).
- Почему их так называют?
- Какая картинка на столе лишняя? Почему?
Проходят на свои места.
II. Грамматические категории.
1. Дидактическая игра «Кого не стало?» - развитие внимания, памяти в сочетании с употреблением в речи родительного падежа множественного числа существительных по оставшимся картинкам.
2. Игра «Путаница» - упражнение в употреблении родительного падежа множественного числа существительных со словом НЕТ.
- У кошек есть рога? – У кошек нет рогов.
- У собак есть рога?
- У верблюдов есть рога?
- У свиней есть рога?
- У коров есть когти?
-У коней есть когти?
- У ослов есть когти?
- У коз есть когти?
- У кошек есть копыта?
- У собак есть копыта?
- У кроликов есть копыта?
3. Игра «Потерялись животные» - договаривание предложений.
- Рано утром пастух гонит стадо (корова и теленок).
- В степи чабан пасет отару (овца и ягненок).
- По пустыне идет караван (верблюд).
- В свинарнике много (свинья и поросенок).
- По степи несется табун (степная лошадь).
- На выставке дети увидели (собака и щенок).
- В цирке с Юрием Куклачевым выступают несколько замечательных (кошка и котенок).
IV. Изучение нового.
- Домашние животные живут рядом с человеком. Днем они гуляют, пасутся или просто отдыхают во дворе. А теперь представим, что вдруг начался дождь. Давайте вместе с вами поможем животным спрятаться в свои домики.
1. Игра «Кто где спрятался?». Употребление предлогов В, НА, ПОД в значении где? Ставить существительные в нужном падеже, согласовывать их с предлогами.
Где спряталась кошка? – Кошка спряталась под кроватью.
Где спряталась собака? – Собака спряталась в конуре.
Где спряталась корова? – Корова спряталась в хлеву.
Где спряталась коза? – Коза спряталась под деревом.
Составление схем предложений с использованием символов предлогов.
2. Закрепление:
а) ребенок выбирает картинку с изображением домашнего животного, помещает (на стол, под шкаф и т.д.) и выбирает символ предлога;
б) ребенок выбирает символ предлога и составляет с данным предлогом предложение.
V. Итог занятия.
Игра «Придумай предложение».
Логопед бросает мяч и говорит: «корова, на».
Ребенок: «Корова пасется на лугу».
Логопед: «собака, в»; «кошка, под».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия ОД в подготовительной группе: Кладовая ветра Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Вертушка и ветер Конспект ОД в подготовительной группе на тему: Зима Конспект ОД в подготовительной группе «Беседа о прилёте птиц»← Игровая ОД для детей подготовительной к школе группы на тему: Дикие животные | Конспект образовательной деятельности на тему "Овощи". Старшая группа →
Автор: Лариса Николаевна Дженгурова
Опубликовано: 2472 дня назад (26 января 2018)
Просмотров: 1748
Рубрика: Конспекты ОД
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|