Конспект занятия ОД в подготовительной группе: Кладовая ветра
Конспект НОД в ДОУ для детей 6-7 лет "Кладовая ветра".
Образовательная область-познавательное развитие. Автор: Рязанова Надежда Алексеевна, воспитатель. Данный материал будет полезен для воспитателей д/садов.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Кладовая ветра».
Цель: ознакомление детей с образованием ветра.Обучающие задачи: изучить свойства ветра, используя стихотворные тексты; объяснить детям, откуда берется ветер, используя игры, опыты, речевые упражнения, сказки, задания; использовать прием ТРИЗ (ветер- это хорошо или плохо).Познакомить с его свойствами. Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи: выполнять правила игры.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; таз с водой, бумажные кораблики; веер, свеча, змейка (круг, разрезанный по спирали и подвешенный на нить).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о ветре, познакомимся с ним поближе и поймем, что ветер, даже холодный, это тоже замечательно.
Скажите, а у вас на даче, дома, в квартире есть кладовая? Зачем людям нужна кладовая? (Там хранятся старые вещи, туда кладут летом зимние вещи, а зимой летние, там хранятся запасы на зиму, которые делают бабушка и мама.)
Воспитатель. Интересно, а что хранится в кладовой у ветра? Что он может туда положить? Зачем ему это нужно? И где может быть кладовая ветра? Давайте порассуждаем, пофантазируем вместе с вами. Вот однажды поэт Тимофей Белозеров заглянул в одну такую кладовую ветра и нашел там…догадайтесь, что? А вот что.
(На экране мультимедийного оборудования изображение оврага.)
Чего не натаскано в старый овраг!
Хранится в овраге ночной полумрак,
Тугие сережки- подарок березы,
Цветы иван-чая, кукушкины слезы,
Зеленые, желтые бусы дождя,
Перо куропатки на шляпе груздя.
Сюда, как на дно сундука, спозаранок
Накиданы ветром холстины тумана,
В ручье, на голубеньком ситце волны
Мерцает старинная брошка луны…
Воспитатель. Что увидел поэт в кладовой у ветра? А что бы вы хотели подарить ветру и положить в его кладовую? (Дети рассуждают, фантазируют.)
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами узнаем, откуда берется ветер. Я вам предлагаю поиграть с корабликами.
Опыт-игра « Кораблики».
(Воспитатель вносит в группу таз с водой и предварительно сделанные вместе с детьми бумажные кораблики.) Подходите поближе и опустите свои кораблики на воду и подуйте на них.
Воспитатель. Почему кораблики поплыли? (Их толкает ветерок.) Откуда взялся ветерок? (Это мы выдохнули воздух.)
(Воспитатель предлагает устроить соревнования для корабликов. Какой кораблик быстрее доплывет до другого берега ( таз лучше брать квадратной формы.) Кораблики для этой игры можно сделать и из скорлупы грецкого ореха с парусом на полочке-зубочистке, прикрепленной пластилином.)
Ветер на море гуляет,
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(А.С.Пушкин)
Воспитатель. Молодцы, очень хорошо поиграли с корабликами. А сейчас нас ждет следующий эксперимент.
Опыт - игра «Веер».
Воспитатель. Я предлагаю вам сделать веер из полосок бумаги. Возьмите каждый у себя на столе бумажный лист и сложите «гармошкой». Вот так получился у вас веер. А теперь помашите веером перед лицом.
Воспитатель. Что вы чувствовали? Для чего нужен веер? (В жаркую погоду веер дает нам ветерок, который охлаждает и помогает нам.)
Воспитатель. Помашите каждый своим веером над тазом с водой. Что происходит в тазу с водой? Откуда взялись волны? (От ветра.)
Загадка про веер.
Дует ветер - я не дую,
Дует он – не дую я.
Но тогда, когда я дую,
Дует ветер на меня.
(Веер)
Воспитатель. Молодцы и нас с вами ждет следующий этап.
Опыт-игра «Откуда берется ветер?»
(Воспитатель приносит свечу и змейку. Змейку сделать очень просто: берется круг из тонкой бумаги и разрезается по спирали, затем получившуюся заготовку подвешивает на нить. Зажигает свечу и предлагает детям подуть на нее.)
Воспитатель. Почему отклонилось пламя? (Дует ветер.)
(Воспитатель помещает змейку над пламенем свечи.)
Воспитатель. Что происходит со змейкой? (Она начинает вращаться.) Почему она вращается? (Потому что теплый воздух идет вверх и поднимает змейку.)
Почему же ветер дует в разные стороны? (Оказывается, вверху воздух выходит из комнаты наружу. Это теплый воздух. Он выходит на улицу. А холодный воздух тяжелее и он находится внизу. Он входит в комнату с улицы. Так получается «ветер» в комнате. Но именно так получается ветер в природе.)
Вывод: ветер - это движение воздуха. Теплый движется вверх, а холодный вниз, и они стремятся поменяться местами.
Воспитатель. А теперь внимательно послушайте рассуждение, или познавательный рассказ для детей о ветре великого русского писателя Льва Николаевича Толстого «Отчего бывает ветер (рассуждение)».
Рыбы живут в воде, а люди в воздухе. Рыбам не слышно и не видно воды, пока сами рыбы не шевелятся или пока вода не шевелится.
Но как только мы побежим, мы слышим воздух - нам дует в лицо; а иногда слышно, когда мы бежим, как воздух в ушах свистит. Когда же мы откроем дверь в теплую горницу, то всегда дует ветер низом со двора в горницу, а верхом дует из горницы на двор.
Когда кто-нибудь ходит по комнате или махает платьем, то мы говорим: «он ветер делает», а когда топят печку, всегда в нее дует ветер. Когда на дворе дует ветер, то он дует целые дни и ночи, иногда в одну сторону, иногда в другую. Это бывает оттого, что где-нибудь на земле воздух очень разогреется, а в другом месте остынет, -тогда и начинается ветер, и низом идет холодный дух, а верхом –теплый, так же как с надворья в избу. И до тех пор дует, пока не согреется там, где было холодно, и не остынет там, где было жарко.
Воспитатель. Вот так знакомили детей с ветром в 19 веке. А вы знаете, ребята, что ветер умеет работать! Оказывается, ветер-работяга: он помогает кружиться мельницам, разносит семена растений, метет улицы, доносит до нас запахи, звуки, помогает летать парашюту, воздушному змею…
Ветер, ветерок, ветрище…
Ты чего по свету рыщещь?
Лучше улицы мети,
Или мельницы круги!
Погляди – в мешках томится
Золотистая пшеница.
Ветер дует день и ночь,
Хочет мельнику помочь.
Станет все зерно мукою,
Потечет мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, пирожки.
(Я.Аким)
Пальчиковая гимнастика «Ветер и мельница».
Мельница, мельница, Дети четко произносят слова, постепенно ускоряя ритм.
Мелет муку, мелет, Дети делают вращательные движения руками перед грудью.
Мелет, мелет, мелет…
Ветра нет- остановилась мельница.
Снова ветер подул-закружилась мельница. Очень быстро крутим руками под быстрое произношение слов.
Мелет, мелет, мелет… Пальцы сжаты в кулак, стучим кулачками.
Ветер сильнее подул.
Намололи мы муки Руки в стороны - вот какие мешки огромные!
Вот огромные мешки!
Из муки, из муки. Ладошки раскрыты, хлопаем одной ладошкой о другую- печем
Напекли мы пирожки! «пирожки».
Воспитатель. Мы знаем, что у ветра, как у людей, есть важная работа. А что он делает, когда отдыхает от своей работы? Где спит? Что любит? Вот послушайте стихотворение о ветре и его любимых занятиях.
Ветер с юга дул на север,
Подметал с дороги пыль,
Колыхал на поле клевер
И расчесывал ковыль.
Перелистывал травинки,
Все отметил, все учел,
Всех козявок на тропинке,
Всех кузнечиков и пчел.
Растрепал кусты и сходу
За жужжание и гул
Взял и овода на воду
С камыша сердито сдул.
По реке прошел волнами,
Поплавком, шутя, качнул,
Влез на лодку между нами,
Повозился и уснул.
(М.Придворов)
Воспитатель. А еще одно стихотворение о ветре расскажет нам, как увидеть ветер и услышать его. (Ветер скрипит оконной рамой, толкает форточку, шелестит бумажками, играет вертушкой.)
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Спал он тихо,
Спал спокойно,
Не вертелся, не мешал,
Сел потом на подоконник,
Чуть бумагой пошуршал,
Покрутил в углу вертушкой
И улегся за подушкой.
Все я видел. Только ветер
Меня, видно, не заметил.
(Г.Лагдзынь)
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в словесную игру «Подбери словечко». [/i](Воспитатель задает детям вопросы, а дети отвечают.)
- Что может ветер? (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)
Ребята, ветер многое умеет делать. Может ли он навредить человеку? (Да, разрушает дома, ломает деревья, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.)
- Как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы.)
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Вертушка и ветер Конспект ОД в подготовительной группе на тему: Зима Конспект ОД в подготовительной группе «Беседа о прилёте птиц»Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»
Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в природу»
Участник №28 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
← Сценарий праздника ко Дню Матери для детей подготовительной группы ДОУ | Развлечение в ДОУ для детей подготовительной группы к 23 февраля →
Автор: Надежда Алексеевна Рязанова
Опубликовано: 3224 дня назад (24 января 2016)
Просмотров: 8580
Рубрика: Конспекты в ДОУ
|
+13↑ Голосов: 13 |
Комментарии (26)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|