Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
«Путешествие по островам»
Описание работы: данное занятие было подготовлено к собранию для родителей детей-выпускников. Также может быть использовано как итоговое занятие учителя-дефектолога в подготовительной группе ЗПР.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- закреплять и обобщать знания детей, полученные в процессе обучения;
- уточнять знания об осени, ее месяцах и признаках;
- закреплять знания об овощах и фруктах, умение их дифференцировать, обобщающие понятия;
- закреплять понятия «буква», «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твердый и мягкий согласный звук», умение дифференцировать гласные и согласные буквы и звуки;
- закреплять умение выполнять звуковой анализ простых слов;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, употреблять в речи пространственные предлоги: «над», «под», «перед», «между», «около» и наречия: «справа», «слева», «внизу», «вверху».
коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, восприятие, внимание, процессы анализа и синтеза, мелкую моторику рук;
- вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: - Ребята к нам сегодня на занятие пришли ваши родители. Давайте мы их поприветствуем (улыбнёмся, помашем ручкой).
II. Сообщение темы
Логопед: - А теперь послушайте меня внимательно. Наше занятие не обычное, мы свами отправимся в путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания.
- Ну, что отправляемся? (Да)
III. Остров Природы
Логопед: - Итак, чтобы попасть на остров, мы превратимся в пилотов.
-Завели моторы (руки перед собой), расправили крылья (руки в стороны), а теперь я произнесу волшебные слова.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолёте,
Покружимся, погудим
И на остров прилетим!
-Полетели.
-Вижу остров, приземляемся!
- Вот мы и прилетели на остров природы. Нас здесь кто-то встречает.
Осень: - Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, догадались, кто я? (Осень) Правильно, я – Осень. А какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей) Как называются месяцы осени? (Ответы детей)
- Молодцы. Я рада вас видеть на моих островах, где мои друзья приготовили для вас задания. Выполните их? (Да)
- Первое задание от Ежика. Он собрал большой урожай овощей и фруктов. Подскажите, где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядке) Как овощи употребляют в пищу? (Варят, жарят, тушат, некоторые едят сырыми)
- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях) Как фрукты употребляют в пищу? (Варят компот, варенье, едят сырыми)
- Вот беда, фрукты и овощи перепутались. Помогите Ежику, положите все овощи в кастрюлю, а фрукты в вазу.
Дети по-очереди берут предметы и комментируют свои действия. Например: - Это яблоко. Яблоко – это фрукт. Я положу его в вазу.
- Как назвать одним словом то, что лежит в кастрюле? (Овощи) То, что лежит в вазе? (Фрукты)
- Спасибо, ребята, Ежик благодарит вас за помощь.
IV. Остров Грамоты
Логопед: - А мы отправляемся дальше. На следующий остров мы поплывем на корабле.
Отважный кораблик плывёт в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывём,
На остров волшебный мы попадём.
Логопед: - Вот мы и приплыли на остров грамоты. Нас снова встречает Осень.
Осень: - На этом острове вас ждут мои друзья Зайчик и Белочка. У них выросло много яблок. И не простых, а с буквами.
- Посмотрите, на яблоках написаны разные буквы. Что такое буква, что мы делаем с буквами? (Буквы мы пишем и видим) Каждая буква обозначает звук. Что такое звук, что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и пишем)
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) Какие звуки называются гласными? (Гласные звуки можно петь) Какие звуки называются согласными? (Согласные звуки петь нельзя. Мешает преграда)
- Пожалуйста, отдайте Зайчику те яблоки, на которых написаны согласные буквы, а Белочке – гласные буквы.
Дети по-очереди берут яблоки, называют, какой звук и кому его отдадут.
- Зайчик и Белочка взяли свои фрукты и отправились домой. Но домик заперт и попасть в него можно будет, только выложив слово «дом» с помощью звуков.
- Вспомните, фишкой какого цвета обозначают гласные звуки? (Красной фишкой) Фишкой какого цвета обозначают гласные звуки? (Синей фишкой)
- Согласные звуки также могут быть твердыми и мягкими. Фишкой какого цвета обозначают твердые согласные звуки? (Синей фишкой) Фишкой какого цвета обозначают мягкие согласные звуки? (Зеленой фишкой)
Дети с помощью дефектолога выполняют звуковой анализ слова «дом».
- Сколько звуков в слове «дом»? (В слове «дом» три звука) Сколько гласных звуков? (Один гласный звук) Сколько согласных звуков? (Два согласных звука) Сколько твердых согласных звуков? (Два твердых согласных звука) Сколько мягких согласных звуков? (Мягких согласных звуков нет)
- Зайчик и Белочка могут зайти в свой домик и говорят вам спасибо.
V. Остров Математики
Логопед: - Нас ждёт следующий остров. Теперь мы превратимся в бабочек.
Мы как бабочки летим
И легко порхаем,
Новый остров посетим,
Что нас ждёт - не знаем!
Осень: - Добро пожаловать на остров Математики. Здесь вас ждет Мишка. Он поиграет с вами в интересную игру. Она называется «Волшебный квадрат». Нужно расположить в квадрате картинки так, как скажет Мишка.
- Возьмите картинки и слушайте меня внимательно. Ваня, помести свою картинку в левом верхнем углу. Дарина, помести цветок над мячиком. Саша, помести зайчика между солнышком и грибком. И т.д.
- Денис, где находится машина? (Между кубиком и тучкой) Катя, что находится справа от мишки? (Справа от мишки - солнышко) И т.д.
- Посмотрите, как рад Мишка. Мы правильно играли в его игру. Вам понравились мои друзья и их задания? (Да) Вы придете к нам еще? (Да) До свидания!
Логопед: - А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в самолет и летим.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолёте,
Покружимся, погудим
И домой мы прилетим!
VI. Итог занятия
Логопед: - Вот и закончилось наше волшебное путешествие. На каких островах мы побывали? (Ответы детей) Какие задания мы выполнили? (Ответы детей) Вы - молодцы!
- Уважаемые родители, вы посмотрели, как занимаются и играют ваши дети. Приглашаем вас посещать наши занятия и праздники.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну задач» Конспект НОД в подготовительной группе по экологии Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина» Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с письменностью» в подготовительной группеПохожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»
Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в природу»
← Развлечение для дошкольников. Сказки в гости к нам пришли | Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие по сказкам →
Автор: Татьяна Николаевна Митяева
Опубликовано: 3998 дней назад (13 декабря 2013)
Просмотров: 11110
Блог: Блог Митяевой Татьяны
Рубрика: Конспекты занятий
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|