Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина» С использованием ИКТ.
Автор: Еникеева Ирина Викторовна Воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 МО Кореновский район
Описание материала: предлагаю вам конспект игры – викторины по сказкам А.С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде». В ходе игры – викторины дети продолжают, знакомятся с произведениями известного поэта А.С. Пушкина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина» С использованием ИКТ
Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина
(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде».)
Программное содержание:
продолжать знакомить детей с великим поэтом - А. С. Пушкиным; закрепить знания детей о его сказках; развивать у детей смекалку, разговорную речь; стремление давать ответ на вопрос; умение выразительно передавать отрывки из произведений; воспитывать стремление победить в игре-викторине.
Демонстрационный материал:
портрет А.С.Пушкина; книги с иллюстрациями к сказкам Пушкина; открытки-призы; фишки; шкатулка; слайды «животные».
Ход НОД:
Дети разделены на две команды: «Золотая рыбка» и «Золотой петушок».
Воспитатель: ребята, мы с вами знакомы с великим поэтом-сказочником Александром Сергеевичем Пушкиным, которого любят в нашей стране и во всём мире. На его сказках, поэмах, стихах воспитывались многие поколения. А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, кто же лучше знает сказки А. С. Пушкина. Итак, начинаем.
1). Команда «Золотой петушок» ответьте на такой вопрос: «Кто и в какой сказке поёт песню «Во саду ли, в огороде»?
- А команде «Золотая рыбка» такое задание: кто и в какой сказке говорит такие слова: «Да! Такая есть девица. Но жена не рукавица: с белой ручки не стряхнёшь да за пояс не заткнёшь»?
( Оценивают ответы команд жюри, дают фишки.)
2).- Назовите героев из «Сказки о попе и его работнике Балде». ( Вопрос-задание для команды номер один «Золотой петушок»).
-Назовите героев из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Вопрос-задание для команды номер два «Золотая рыбка».)
3).-Из какого меха была сшита душегрейка старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (из соболя, соболья).
-Какими драгоценностями украсила свою шею старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (жемчугами).
4). Конкурс капитанов.
«Волшебный мешочек» (зеркало, яблоко).
Достать предмет, ответить что это, из какой сказки, в какой ситуации.
5). Ребята из команд читают отрывки из сказок А. С. Пушкина, соперники отгадывают по очереди название сказки, из которой звучит этот отрывок.
-«Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна». ( «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» ).
- «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого».
(«Сказка о попе и его работнике Балде»).
- «Братья милую девицу
Полюбили. К ней в светлицу
Раз, лишь только рассвело,
Всех их семеро вошло».
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
- «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе».
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
- «Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело».
(«Сказка о золотом петушке»).
- «Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает:
«Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».
( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- «Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нём живёт ручная,
Да чудесница, какая! «
(«Сказка о царе Салтане»)
- «Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого».
(«Сказка о царе Салтане».)
6). В какой сказке А. С. Пушкина предмет говорил человеческим голосом? Назовите предмет и название сказки.
-Из какой сказки этот отрывок: «Чтоб концы своих владений охранять от нападений, должен был он содержать многочисленную рать?»
7).Показ слайдов «Животные». Каждой команде раздаются карточки-картинки с изображением животных. Нужно отобрать и назвать тех животных, которые встречаются в сказках А. С. Пушкина.
Белка, собака, заяц, лебедь, комар, шмель, муха
8).Слушание музыкального произведения Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля».
9).-Расскажите, как менялось море в сказке «Сказке о рыбаке и рыбке?»
(Слегка разыгралось, помутилось, неспокойно, почернело синее море, чёрная буря).
- К кому за помощью обращался царевич Елисей, ища свою невесту? «К солнцу, месяцу, ветру». Кто ему помог?
10). - Как звали царя из «Сказки о золотом петушке»?
- Как звали князя из «Сказки о царе Салтане»?
11). Конкурс «объяснялки-задавалки».
(Участники команд должны рассказать о каком-нибудь предмете из сказок, не называя его).
12).- К какой сказке относится эта иллюстрация? (по два задания дается каждой из команд).
13). Мини-инсценировки.
Команда «Золотая рыбка» показывает отрывок из «Сказки о царе Салтане», а команда «Золотой петушок» - отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».
14). Подведение итогов, жюри объявляет победителей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы убедились, что вы хорошо знакомы со сказками А.С. Пушкина. Обе команды очень старались, но победила дружба. Молодцы, Ребята! В школе вы продолжите знакомство с великим поэтом. Награждение детей открытками.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные точки массажа Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну задач» Конспект НОД в подготовительной группе по экологии

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»

Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в природу»

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с письменностью» в подготовительной группе
Опубликовано: 3908 дней назад (20 февраля 2014)
Просмотров: 6552
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Татьяна Викторовна Миронова # 21 февраля 2014 в 15:12 +1
Ирина Викторовна! По вопросам к игре-викторине видна огромная предварительная работа. Как повезло детям с таким воспитателем как Вы. Вызывает вопрос Ваш 7 пункт: "Показ слайдов «Животные»". И тут же Вы комментируете: "Белка, собака, заяц, лебедь, комар, шмель, муха". Наверно ошиблись.Творческих Вам успехов! С уважением Татьяна М.
Татьяна Викторовна Хрупова # 30 марта 2014 в 20:03 0
Конспект мне понравился. Молодец! Я голосую.
Ольга Ивановна Марченко # 15 апреля 2014 в 22:44 0
Интересная и занимательная игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина. Хорошие загадки по сказкам. Очень понравилось, что дети не только отвечают на вопросы но и являются участниками инсценирования отрывков из сказок писателя. Мой голос! Творческих успехов!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 30 апреля 2014 в 12:36 0
Интересный сценарий. Замечательно, что уже в детском саду знакомят со сказками Пушкина. Часто бывает, что дети, приходя в школу, даже и не слышали про такие сказки. Спасибо Вам, творческих успехов.