Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные точки массажа»
Автор: Жирнова Ирина Анатольевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86», г. Березники, Пермский край, воспитатель
Аннотация
Важным направлением в деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения является всестороннее развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья. Основным назначением данного конспекта совместной деятельности педагога с детьми «Волшебные точки массажа» является приобщении воспитанников к способам сохранения здоровья и выработке у дошкольников потребности в привычке беречь и укреплять свое здоровье. Данный конспект, включает: беседу; обучение практическим навыкам по сохранению и укреплению здоровья; игровую, опытническую деятельность; закрепления полученных знаний. При проведении совместной деятельности необходимо учитывать самочувствие детей, их эмоциональное состояние. Конспект «Волшебные точки массажа» может использоваться в работе с дошкольниками подготовительной к школе группы (6 – 7 лет).
• Знакомить детей с необходимостью проведения массажных упражнений для укрепления здоровья, обучить приемам массажа биологически активных точек.
• Продолжать формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни.
• Развивать речь детей.
Материал: игрушка Микроб Петька, музыка для релаксации.
Словарная работа: активизация словаря: массаж, самомассаж, массировать, релаксация.
Предварительная работа: встреча с интересными людьми – массажист; беседа «Для чего нужен массаж»; сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»; дидактические игры «Малыши – крепыши», «Валеология или здоровый малыш».
Пришедший в гости вместе с детьми Микроб Петька рассказывает.
Микроб. Я, видел в зоопарке, как умываются разные звери:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И щенята, и утята,
И жучки, паучки.
А после умывания все звери занялись непонятной процедурой: слон терся спиной о дерево, обезьянки чесали друг другу спинки, тигры тоже подолгу чесали разные участки своего тела. Что такое делали животные?
Педагог. Это называется массажем. У человека и животных имеются на теле особые точки, которые повышают защитные силы организма, делают его стойким против простуды. Самомассаж делать не сложно: надо слегка надавить на волшебные точки и немного повращать.
Наши ребята тоже умеют делать массаж. Хочешь, мы и тебя научим? Но сначала надо поздороваться.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети подготовительной группы здороваются с детьми средней группы пальчиками. Прикасаясь, друг к другу большими пальцами, они поют слово «Здравствуйте!» низким голосом. Если здороваются мизинцами, то интонируют «здравствуй» в верхнем регистре. Можно здороваться большим и указательным пальцами, большим и мизинцем, соответственно пропевая первый слог низко, а второй высоко и т.д.
Педагог. Теперь Петька, смотри и слушай внимательно, запоминай каждую волшебную точку.
Педагог включает музыку для релаксации и предлагает детям сделать такой массаж:
1 точка. Расположена на грудине (педагог показывает ее детям, но место расположения не говорит). Эта точка улучшает дыхание и работу желудка.
2 точка. Эту точку полезно массировать для того, чтобы не простудиться. Она улучшает защитные силы организма человека.
3 точка. Эту точку массировать тоже очень полезно, потому что она улучшает кровь.
4 точка. Массаж этой точки важен для нормальной работы сердца, а также для того, чтобы не болела голова.
5 точка. Если наклонить голову, то самый выступающий бугорок позвоночника – это и есть та самая точка, которую надо массажировать. Массаж ее улучшает общее состояние организма.
6 точка. Массаж этой точки поможет вылечить от насморка, облегчить носовое дыхание.
7 точка. Это точка снимает головную боль, улучшает зрение.
8 точка.Массаж этой точки уменьшает боль, если болят уши, также эта точка улучшает работу мозга.
9 точка. Массаж этой волшебной точки снимает головную боль и лечит насморк.
Во время массажа дети подготовительной группы помогают детям средней группы.
Микроб. Это оказывается, так просто, а вы ребята запомнили все волшебные точки, (обращается к детям средней группы) давайте их вспомним, для чего важно массировать эти зоны.
Ответы детей.
Педагог. Вы, назвали все правильно, молодцы. А теперь давайте отдохнем. И ты, микроб Петька тоже присаживайся рядом с детьми.
Физкультминутка
Релаксация «Волшебный сон».
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос ведущего.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном спокойным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
Дышится легко… ровно…
Глубоко…
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
И совсем уже проснулись!
(Н. Клюева, Ю. Касаткина)
Микроб. Ребята, мне так понравилось у вас, а можно я останусь и буду с вами учиться делать массаж, чтобы самому не заболеть. (Обращается к детям средней группы).
Педагог. Ну, что ребята оставляете у себя Микроба Петьку? (Ответы детей)
А нам пора возвращаться в свою группу, до свидание. Дети уходят.
Аннотация
Важным направлением в деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения является всестороннее развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья. Основным назначением данного конспекта совместной деятельности педагога с детьми «Волшебные точки массажа» является приобщении воспитанников к способам сохранения здоровья и выработке у дошкольников потребности в привычке беречь и укреплять свое здоровье. Данный конспект, включает: беседу; обучение практическим навыкам по сохранению и укреплению здоровья; игровую, опытническую деятельность; закрепления полученных знаний. При проведении совместной деятельности необходимо учитывать самочувствие детей, их эмоциональное состояние. Конспект «Волшебные точки массажа» может использоваться в работе с дошкольниками подготовительной к школе группы (6 – 7 лет).
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Волшебные точки массажа»
(для детей подготовительной к школе группы)
Программное содержание: (для детей подготовительной к школе группы)
• Знакомить детей с необходимостью проведения массажных упражнений для укрепления здоровья, обучить приемам массажа биологически активных точек.
• Продолжать формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни.
• Развивать речь детей.
Материал: игрушка Микроб Петька, музыка для релаксации.
Словарная работа: активизация словаря: массаж, самомассаж, массировать, релаксация.
Предварительная работа: встреча с интересными людьми – массажист; беседа «Для чего нужен массаж»; сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»; дидактические игры «Малыши – крепыши», «Валеология или здоровый малыш».
Ход
Дети подготовительной группы приходят в гости к детям средней группы.Пришедший в гости вместе с детьми Микроб Петька рассказывает.
Микроб. Я, видел в зоопарке, как умываются разные звери:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И щенята, и утята,
И жучки, паучки.
А после умывания все звери занялись непонятной процедурой: слон терся спиной о дерево, обезьянки чесали друг другу спинки, тигры тоже подолгу чесали разные участки своего тела. Что такое делали животные?
Педагог. Это называется массажем. У человека и животных имеются на теле особые точки, которые повышают защитные силы организма, делают его стойким против простуды. Самомассаж делать не сложно: надо слегка надавить на волшебные точки и немного повращать.
Наши ребята тоже умеют делать массаж. Хочешь, мы и тебя научим? Но сначала надо поздороваться.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети подготовительной группы здороваются с детьми средней группы пальчиками. Прикасаясь, друг к другу большими пальцами, они поют слово «Здравствуйте!» низким голосом. Если здороваются мизинцами, то интонируют «здравствуй» в верхнем регистре. Можно здороваться большим и указательным пальцами, большим и мизинцем, соответственно пропевая первый слог низко, а второй высоко и т.д.
Педагог. Теперь Петька, смотри и слушай внимательно, запоминай каждую волшебную точку.
Педагог включает музыку для релаксации и предлагает детям сделать такой массаж:
1 точка. Расположена на грудине (педагог показывает ее детям, но место расположения не говорит). Эта точка улучшает дыхание и работу желудка.
2 точка. Эту точку полезно массировать для того, чтобы не простудиться. Она улучшает защитные силы организма человека.
3 точка. Эту точку массировать тоже очень полезно, потому что она улучшает кровь.
4 точка. Массаж этой точки важен для нормальной работы сердца, а также для того, чтобы не болела голова.
5 точка. Если наклонить голову, то самый выступающий бугорок позвоночника – это и есть та самая точка, которую надо массажировать. Массаж ее улучшает общее состояние организма.
6 точка. Массаж этой точки поможет вылечить от насморка, облегчить носовое дыхание.
7 точка. Это точка снимает головную боль, улучшает зрение.
8 точка.Массаж этой точки уменьшает боль, если болят уши, также эта точка улучшает работу мозга.
9 точка. Массаж этой волшебной точки снимает головную боль и лечит насморк.
Во время массажа дети подготовительной группы помогают детям средней группы.
Микроб. Это оказывается, так просто, а вы ребята запомнили все волшебные точки, (обращается к детям средней группы) давайте их вспомним, для чего важно массировать эти зоны.
Ответы детей.
Педагог. Вы, назвали все правильно, молодцы. А теперь давайте отдохнем. И ты, микроб Петька тоже присаживайся рядом с детьми.
Физкультминутка
Релаксация «Волшебный сон».
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос ведущего.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном спокойным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
Дышится легко… ровно…
Глубоко…
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
И совсем уже проснулись!
(Н. Клюева, Ю. Касаткина)
Микроб. Ребята, мне так понравилось у вас, а можно я останусь и буду с вами учиться делать массаж, чтобы самому не заболеть. (Обращается к детям средней группы).
Педагог. Ну, что ребята оставляете у себя Микроба Петьку? (Ответы детей)
А нам пора возвращаться в свою группу, до свидание. Дети уходят.
Список использованной литературы:
1. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению»// Ярославль, «Академия развития», 1997.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Умницы и умники» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну задач»Похожие статьи:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе
← Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы | Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Умницы и умники» →
Автор: Ирина Анатольевна Жирнова
Опубликовано: 3945 дней назад (2 февраля 2014)
Просмотров: 6171
Блог: Блог Жирновой Ирины
Рубрика: Занятия
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
|
||
|