Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Загадки нашего тела»
Автор: Жирнова Ирина Анатольевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86», г. Березники, Пермский край, воспитательАннотация
Предлагаю Вашему вниманию конспект итогового мероприятия для детей с 6 до 7 лет, подготовительной к школе группы «Загадки нашего тела». В процессе совместной деятельности у дошкольников формируется привычка к здоровому образу жизни, закрепляются знания о строении тела человека. Педагог закрепляет умение у воспитанников называть слова с заданным слогом, определять место звука в слове, развивается фонематический слух. Дети подготовительной к школе группы закрепляют представления о геометрических фигурах и телах; знание больше, меньше названного числа. Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
«Загадки нашего тела»
(для детей подготовительной к школе группы)
Программное содержание: Закрепить знания детей о строении тела человека: органах слуха, зрения. Учить заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни, развивать способность к умозаключениям. Закреплять умения детей определять место звука в слове; упражнять в подборе слов на определенный слог. Закрепить представление о геометрических фигурах и телах; закреплять знание больше, меньше названного числа.«Загадки нашего тела»
(для детей подготовительной к школе группы)
Словарная работа: расширять словарный запас детей словами антонимами.
Материал:аудиозапись песни «Точка, точка, запятая» (Сл. Ким Ю. ком. Гладков Г.), мяч, гитара, аудиозапись для физ. минутки.
Предварительная работа:беседа о правилах ухода за своим телом, о правильном питании, дидактические игры на развитие математических способностей: «Геометрические тела и формы», «Числа и цифры», «Соседи числа» и т.д.; словесные игры по подготовке к обучению грамоте «Придумай слово по названному звуку», «Доскажи словечко» и т.д.; изготовление детского журнала «Изучаем свое тело».
Ход
Звучит аудиозапись песни «Точка, точка, запятая» (Сл. Ким Ю. ком. Гладков Г.)
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о нашем теле. Кто знает, как устроено наше тело? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Вверху находится голова. А теперь вам нужно ответить, что есть на голове спереди? С помощью чего мы познаем, наблюдаем и узнаем окружающий мир, с помощью них мы видим – глаза (посмотрите вправо, влево, вверх, вниз). С помощью чего мы слышим? (послушайте тишину); что нам помогает ощущать запахи – нос (сделайте глубокий вздох носом и выдох). Во рту есть язык – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что можно поворачиваться вправо и влево (повертите головой, вправо, влево), благодаря ней мы видим, что находиться вокруг нас. Руки находятся по бокам туловища, чтобы ими было удобно пользоваться (поднимите руки вперед, вверх, в стороны и т.д.). На кистях рук есть – пять пальцев, ими удобно держать в руках любые предметы. Внизу нашего тела есть ноги, чтобы держать и передвигать тело (попрыгайте, пошагайте, т.д.). Заканчиваются ноги ступнями – для лучшей опоры (встаньте на носочки, на пяточки).
Воспитатель: Но, мы с вами поговорим не обо всех частях тела. Начнем разговор об ушах. Ребята, скажите, для чего нужны уши? Что можно услышать ушами? А что такое звук? Да это сложный вопрос. Хотите узнать? Предлагаю провести опыт с гитарой. Будьте внимательны! Слушайте и смотрите.
(Проводится опыт с гитарой: воспитатель перебирает струны на гитаре, а затем оттягивает одну струну, и резко ее бросает; слышен звук и видим дрожащие струны.)
Воспитатель: Оттого, что дрожит струна, появляется звук. Предлагаю прислушаться к своему телу. Ладонями обхватите свое горло и произнесите свою фамилию и имя. Чувствуете, что-то внутри горла дрожит. Это дрожат голосовые связки. Вы знаете, что нас голос может быть звонким и глухим, высоким и низким, громким и тихим. И мы можем сами менять наш голос. Послушайте, как по-разному звучит наш голос
Воспитатель: Сейчас мы это проверим с помощью игры: «Подбери слово – наоборот». (Например: широко — узко, высоко — низко, глубоко — мелко, далеко — близко, весело — грустно, письменно — устно и т.д.)
Воспитатель: Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться.
Проводиться игра: «Слоговой аукцион».
(Например: придумайте слова на слоги: ку, се, до, ми и т.д.)
Воспитатель: Ребята, расскажите правила, которые необходимо выполнять, чтобы мы всегда хорошо слышали.
(ответы детей)
Воспитатель: Вы уже знаете, что части нашего тела могут двигаться. Стоить только дать команду. А вы знаете, что важное для здоровья, нашего тела, является красивая осанка. Неправильная осанка затрудняет работу сердца и легких. Многие люди не следят за осанкой, не держат спину прямо, ходят, сгорбившись, опустив голову и шаркая ногами. Для того чтобы быть красивыми и здоровыми, нужно следить за своей осанкой.
Проводиться тренинг под музыку.
Дети встают в круг и намеренно изображают плохую осанку: спина сгорблена, живот вперед, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят, как плетни. После этого все выпрямляются и демонстрируют красивую осанку, запоминают это положение и стараются следить (и при ходьбе и сидя), чтобы спина была прямая, а голова гордо поднята.
Воспитатель: Немного размялись, посмеялись. Запомнили положение спины? Продолжаем дальше.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: А теперь поговорим о глазах. Как вы думаете почему, глаза – это ценнейший орган чувств у человека?
Ответы детей: С помощью глаз мы видим перемещение предметов, размер, форму, цвет предмета. Глаза помогают ориентироваться в пространстве и во времени, передвигаться в нужном направлении.
Воспитатель: Правильно, глазам мы познаем окружающий мир и получаем всю информацию о нем. Вы знаете, что такое зрительная память? (ответы детей) С помощью зрительной памяти мы можем запоминать изменения, происходящие в окружающем мире.
Проводится игра «Что изменилось?» (в игре используются геометрические фигуры и тела)
Воспитатель: Как вы уже говорили, с помощью глаз мы можем наблюдать за перемещением предметов. За какими предметами мы можем наблюдать? (ответы детей)
Игра с мячом «Больше, меньше» (Например: что больше 7 или 4, что меньше 9 или 5 и т.д.)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие правила по охране зрения вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы все ответили правильно.
Воспитатель:Как вы думаете, кто такой здоровый человек? Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей)
* есть продукты с витаминами;
* гулять на свежем воздухе;
* заниматься физкультурой;
* выполнять гигиенические процедуры;
* быть всегда в хорошем настроении.
Воспитатель: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные точки массажа Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Умницы и умники» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну задач»Похожие статьи:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные точки массажа» →
Автор: Ирина Анатольевна Жирнова
Опубликовано: 3976 дней назад (2 февраля 2014)
Просмотров: 5765
Блог: Блог Жирновой Ирины
Рубрика: Занятия
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|