Конкурс - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Знакомимся с транспортом города Тулы"
Автор: Волкова Людмила Борисовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №173 - детский сад комбинированного вида
Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта в городе Туле; закреплять правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Задачи занятия:
ОО "Познание"
Расширять и обогащать знания детей о видах транспорта в родном городе Туле; уточнить их представления о способах передвижения транспорта по городу, дать знания о людях, работающих на транспорте.
Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
ОО "Социализация"
Формировать умение самостоятельно давать самооценку, вызвать желание приобрести дальнейшую профессию, связанную с перевозкой пассажиров. Воспитывать уважение к людям данных профессий.
ОО "Физическая культура"
Закреплять умение действовать по сигналу. Обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
ОО "Коммуникация"
Развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Ввести в активный словарь детей слова: вагоновожатый, кондуктор, таксист, водитель автобуса или троллейбуса, посадочная площадка, поручень, остановка.
ОО "Чтение художественная литература"
Приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание стихотворений.
ОО "Художественное творчество"
Закрепить умение рисовать различные виды транспорта. развивать способности к творчеству.
ОО "Музыка"
Использовать в процессе занятия музыкальное сопровождение и различные шумовые эффекты.
Оборудование.
Картинки с изображением различного вида транспорта. Ноутбук для демонстрации презентации. СD-проигрыватель.
Материалы.
Памятка для дошкольников"Правила поведения в общественном транспорте"
Кроссворды, ребусы.
Изучение темы:
На доске вывешиваются картинки с изображением различных видов транспорта.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Как называются машины, которые перевозят грузы?
- Как называются машины, которые помогают людям?
- Как называется техника, помогающая людям на селе, в полевых работах?
- Как называются машины, которые перевозят пассажиров?
За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.
Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.
Воспитатель рассказывает детям о предназначении различного транспорта, его особенностях.
Демонстрация презентации "Мы едем, едем, едем..."
Воспитатель: каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом. А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города?
Дети называют его.
Выходят три ребенка и читают стихи.
Стоит машина на пути,
Трамвай звенит:
"Дай мне пройти.
Машина, ты имей ввиду,
По рельсам строго я иду,
Нельзя свернуть туда - сюда,
Надежно держат провода.
Нельзя мне изменить маршрут,
А то с маршрута уберут.
А мне нужна работа,
Возить людей охота.
Автор: Л. Токтаева
Улыбается водитель:
"Проходите, проходе.
У окошка место есть
Не желаете присесть?
На моем автобусе
Полоски как на глобусе.
Мы объедем белый свет.
Вы садитесь или нет?
Автор: О.Сапожникова
Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,
И его на остановке люди с нетерпением ждут.
Маму с папой на работу отвезет за пять минут.
Этот транспорт очень важный, все троллейбусом зовут.
Ток бежит по проводам, только он не страшен нам.
Быстро наш троллейбус мчится и плохого не случится.
Автор: С. Иванов.
Воспитатель задает детям вопросы: "Каким транспортом Вы добираетесь до детского сада", "Как можно доехать до бабушки?", " На чем можно добраться до дачи?"
Дети и родители делятся на три команды "Автобус", "Трамвай", "Троллейбус"
Команда выбирает по одной семье. Им дается задание. Нарисовать транспорт на котором мама добирается до работы. Если рисунки совпали, то команда получает фишку-машинку.
Динамическая пауза "Угадай, на чем поедем?"
Командам дается прослушать сигналы, по которым они "паровозиком" будут двигаться , обегать препятствие и возвращаться на место.
Команда "Автобус" начинает движение по сигналу клаксона.
Команда "Трамвай" по сигналу звонка трамвая.
Команда "Троллейбус" по сигналу гудка.
Конкурс "Ребусы"
Каждой команде раздается лист с ребусами. Команда, первая закончившая разгадывать ребусы получат фишку - машинку.
(ответы на ребусы: троллейбус, такси, автобус, трамвай)
Словесная игра "Кто, что делает?" за каждый правильный ответ участники получают фишку-машинку.
Водитель - ведет автобус, объявляет остановки.
Кондуктор- продает билеты.
Контролер - проверяет билеты.
Пассажиры - ожидают транспорт на остановках, оплачивают проезд, едут в транспорте.
Вагоновожатый - ведет трамвай по рельсам.
Таксист - ведет машину такси.
Очень важно донести до дошкольников (и напомнить родителям) правила поведения в общественном транспорте.
Конкурс "Ситуация"
От каждой команды выбирается одна семья. Им выдается карточка с проблемной ситуацией, которую необходимо разыграть. На подготовку дается пять минут.
В это время дети исполняют песню "Мы едем, едем, едем..."
Ситуации для разыгрывания.
Ты едешь в автобусе. На остановке вошел пожилой человек. Как ты поступишь?
Тебе надо передать деньги за билет. Как ты поступишь?
Скоро остановка, а салоне много народа. Как ты поступишь?
Конкурс "Кроссворд"
Каждой команде выдается лист с кроссвордом. Отгадка зашифрована в клетках синего цвета.
В конверте спрятано задание
Команда, первой закончившая выполнять задание, получает фишку-машинку.
В конце дети получают памятку "Правила поведения в общественном транспорте"
Подводятся итоги викторины. Определяется победитель. Проводится награждение участников.
Похожие статьи:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР
Развивающее занятие в старшей группе ДОУ
Занятие по рисованию в старшей группе