Развитие мелкой моторики рук у дошкольников
Автор: Суханова Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Ивушка», город Абакан, Республика Хакасия
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики руки
Тема: Перелетные птицы.
Цель: Закрепить знания детей по теме «Перелетные птицы» через развитие мелкой моторики руки.
Задачи:
Образовательные:
* Расширение представлений об окружающем мире.
Развивающие:
* Формирование психических процессов личности: внимание, воображение, мышление.
* Развитие логического мышления, творческих и композиционных способностей.
* Развитие сенсорной моторики: согласованность в работе глаз и рук, координация движений, их точность, выработка усидчивости.
Воспитательные:
* Воспитывать у детей трудолюбие, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.
Материалы и оборудование: листиковые формы, крупа (рис, гречка), пластилин, лист картона.
Предварительная работа: чтение сказок Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок»; Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка, С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки)и др.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.
1. Игра «Перелетная птица - лети!».
Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель дает установку – если услышали название перелетной птицы – полетели (машут крыльями), если зимующей – стоят, опустив руки.
2. Воспитатель:
- Вы очень много знаете сказок. А есть такие произведения, где одними из главных героев являются перелетные птицы? Какие? (ответы детей).
* «Дюймовочка», ласточка.
*«Лягушка – путешественница», дикие утки.
*«Приключения Нильса с дикими гусями», дикие гуси.
*«Серая Шейка», уточка.
*«Лиса и журавль», журавль.
*«Гадкий утенок», лебеди.
* И др.
3. Воспитатель:
- В гости к нам сегодня прилетела ласточка, прискакала лягушка, прилетел гадкий утенок (можно показать игрушки или картинки). Все они обратились за помощью. Ласточка - помочь найти чудесную полянку, где будет жить Дюймовочка. Лягушка – найти уток, которые ее потеряли. Утенок – быстрее встретиться с лебедями.
- Поможем персонажам сказок?
*Помогаем ласточке: из листиковых форм делаем волшебную чудесную полянку (приложение 1)
- Какого цвета листики?
- Сколько лепестков у твоего цветка?
- Чей цветок ниже? Выше? И т. д.
*Динамическая пауза
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками –« крыльями»)
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся на корточки)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
*Помогаем лягушке и гадкому утенку: на картоне при помощи трафарета рисуем изображение лебедя или утки. Замазываем изображение пластилином и выкладываем крупой.
- Какой формы лист картона?
- Почему так считаешь?
- У лебедя шея длинная, а у утки?
- У ласточки один хвост, а у кукушки?
- Журавль выше, чем утка. А утка?
( задаются вопросы на логику во время работы на картоне).
4. Игра «У кого что есть?»
- У птицы крылья, а у человека?
- У птицы клюв, а у человека?
- У человека ногти, а у птицы?
- У птицы шея, а у человека? И т. д.
Воспитатель:
- Помните сказку про Рукодельницу и Ленивицу? А среди птиц есть такие?
( кукушка – Ленивица, гнезда не строит, яйца подбрасывает; ласточка – Рукодельница, вспомните как она строит гнездо, как ухаживает за своими птенчиками).
- Смогли мы помочь героям сказок? Молодцы!
- Вот так и в жизни-всегда надо помогать друг другу.
- А теперь рассмотрим наши работы.
Приложение 1. Листиковые формы
Листиковые формы - можно взять медиаторы, а лучше вырезать из картона листики (в форме медиаторов) разного цвета и размера. (Базисная программа развития ребенка – дошкольника «Истоки» Т.И. Алиева, Т.В. Антонова под ред. Л.А.Парамоновой 2011 г).
Похожие статьи:
Игры на развитие мелкой моторики у детей 2 лет
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР
Занятие по рисованию в старшей группе
Развивающее занятие в старшей группе ДОУ
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»