Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

Автор: Суханова Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Ивушка», город Абакан, Республика Хакасия

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики руки

Тема: Перелетные птицы.

Цель:  Закрепить знания детей по теме «Перелетные птицы» через развитие мелкой моторики руки.

Задачи:

Образовательные:

* Расширение представлений об окружающем мире.

Развивающие:

* Формирование психических процессов личности: внимание, воображение, мышление.

* Развитие логического мышления,  творческих и композиционных способностей.

* Развитие сенсорной моторики: согласованность в работе глаз и рук, координация движений, их точность, выработка усидчивости.

Воспитательные:

* Воспитывать у детей трудолюбие, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.

Материалы и оборудование: листиковые формы, крупа (рис, гречка), пластилин, лист картона.

Предварительная работа: чтение сказок Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок»; Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка, С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки)и др.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

1. Игра «Перелетная птица - лети!».

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель дает установку – если услышали название перелетной птицы – полетели (машут крыльями), если зимующей – стоят, опустив руки.

2. Воспитатель:

- Вы очень много знаете сказок. А есть такие  произведения, где одними из главных героев являются перелетные птицы? Какие? (ответы детей).

* «Дюймовочка», ласточка.

*«Лягушка – путешественница», дикие утки.

*«Приключения Нильса с дикими гусями», дикие гуси.

*«Серая Шейка», уточка.

*«Лиса и журавль», журавль.

*«Гадкий утенок», лебеди.

*  И др.

3. Воспитатель:

- В гости к нам сегодня прилетела ласточка, прискакала лягушка, прилетел  гадкий утенок (можно показать игрушки или картинки). Все они обратились за помощью. Ласточка - помочь найти чудесную полянку, где будет жить Дюймовочка. Лягушка – найти уток, которые ее потеряли. Утенок – быстрее встретиться с лебедями.

- Поможем персонажам сказок?

*Помогаем ласточке: из листиковых форм делаем волшебную чудесную полянку (приложение 1)

- Какого цвета листики?

- Сколько лепестков у твоего цветка?

- Чей цветок ниже? Выше? И т. д.

*Динамическая пауза

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками –« крыльями»)

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся на корточки)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

*Помогаем лягушке и гадкому утенку: на картоне при помощи трафарета рисуем изображение лебедя или утки. Замазываем изображение пластилином и выкладываем крупой.

- Какой формы лист картона?

- Почему так считаешь?

- У лебедя шея длинная, а у утки?

- У ласточки один хвост, а у кукушки?

- Журавль выше, чем утка. А утка?

( задаются вопросы на логику во время работы на картоне).

4. Игра «У кого что есть?»

- У птицы крылья, а у человека?

- У птицы клюв, а у человека?

- У человека ногти, а у птицы?

- У птицы шея, а у человека? И т. д.

Воспитатель:

- Помните сказку про Рукодельницу и Ленивицу? А среди птиц есть такие?

( кукушка – Ленивица, гнезда не строит, яйца подбрасывает; ласточка – Рукодельница, вспомните как она строит гнездо, как ухаживает за своими птенчиками).

- Смогли мы помочь героям сказок? Молодцы!

- Вот так и в жизни-всегда надо помогать друг другу.

- А теперь рассмотрим наши работы.

Приложение 1. Листиковые формы

Листиковые формы - можно взять медиаторы, а лучше вырезать из картона листики (в форме медиаторов)  разного цвета и размера. (Базисная программа  развития ребенка – дошкольника «Истоки»  Т.И. Алиева, Т.В. Антонова под ред. Л.А.Парамоновой 2011 г).

Похожие статьи:

Развивающее занятие в старшей группе ДОУ

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР

Игры на развитие мелкой моторики у детей 2 лет

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»

Занятие по рисованию в старшей группе

Комментарии (2)
Светлана Тимофеевна Шукшина # 26 марта 2015 в 10:33 0
Наталья Ивановна! У Вас прекрасный материал для занятия, всё продумано, методически верно. А составление картин из листиков - для меня открытие. Вам спасибо! К Вашего разрешения, воспользуюсь для работы со своими воспитанниками.
Елена Викторовна Гончаренко # 30 марта 2015 в 12:28 0
Спасибо! Очень интересно!