Конспект занятия в старшей группе детского сада
Автор: Булсунаева Любовь Андреевна, главный специалист отдела психологии ГБУК Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева
Развивающее занятие в старшей группе ДОУ по теме: «Морское путешествие»
(занятие по сказке Гуриной И.В. «Волшебное колечко»).
Цель: занятие направлено на развитие произвольного внимания, слуховой памяти, мелкой моторики.
Инструментарий: запись звуков моря и ветра, кольцо, ожерелье (жемчужное или из белых бусин) для каждого ребёнка, конверт с загадками, картинки с изображением морских животных, мяч, макет рыбы и дельфина (из бумаги), листы формата А5 с изображением дельфинов, цветные карандаши, макет кита (из картона), цветные нитки мулине, клей.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с интересной сказкой Ирины Гуриной «Волшебное колечко» и отправимся в морское путешествие. А для этого вам необходимо отгадать загадки:
Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море … (Черепаха)
Кит-гигант! Зубастый кит!
Своенравен и сердит,
Прирожденный эхолот,
Ест моллюсков. (Кашалот)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … (Осьминог)
В буйном море-океане
Рыба страшная живет,
У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами. (Акула)
Надвое волну рассечь
Попыталась рыба-... (меч)
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров! Я же … » (Кит)
(загадки изображаются на морских ракушках, ответы-отгадки сопровождаются показом соответствующей картинки).
(Звучит спокойная музыка с шумом моря).
- Закройте глаза. Перед вами синее море, представьте, что вы маленькие дельфинчики, плывущие по волнам. Вы можете нырнуть и опуститься на самое дно. Осмотритесь вокруг. Какое оно морское дно? (Дети отвечают). Каких морских животных вы видите? (Дети отвечают). Молодцы! А теперь вы можете открыть глаза.
Чтение сказки сопровождается демонстрацией соответствующих иллюстраций из книги.
Ведущий: Однажды Маленькая Волшебница нашла на берегу озера колечко. Оно переливалось всеми цветами радуги и сияло ярче солнца.
- Какое замечательное колечко! – обрадовалась Маленькая Волшебница.
(Ведущий демонстрирует детям кольцо).
Ведущий: - Не надевай, оно чужое! – испуганно сказал лягушонок. – Я слышал страшную историю про злую Морскую Ведьму. Она разбрасывает заколдованные кольца недалеко от воды, и тот, кто их наденет, немедленно оказывается в её страшном Подводном замке.
- Глупости! – махнула рукой Маленькая Волшебница. – В воде никто жить не может, только рыбы! С этими словами она надела на пальчик кольцо… и очутилась в Подводном царстве.
Вокруг царил сумрак, колыхались причудливые водоросли, похожие на чудовищ
- Ой, как страшно! – заплакала Маленькая Волшебница. – Я хочу домой!
(Звучит музыка сильного ветра, ведущий просит детей изобразить страх).
Ведущий: Она хотела снять колечко, но ничего не получилось.
- Найди Русалочку, - шепнула ей на ухо полосатая рыбка. – Её держит в темнице Морская Ведьма. Отдай русалочке колечко и вернешься домой! (Используется макет рыбки).
Ведущий: Вдруг рыбка в ужасе бросилась прочь, а из-за подводной скалы показался огромный осьминог. На его спине восседала Морская Ведьма.
- Попалась?! – закричала Ведьма. – Хватай её! И тут, откуда ни возьмись, появилась стайка морских коньков. Они ловко опутали осьминога водорослями и бросились врассыпную. А Маленькую Волшебницу подхватил дельфин и унёс подальше от злой Ведьмы. (Ведущий раздает листочки с дельфинами. Инструкция: раскрасьте дельфинчика, который находится в первом ряду, третьим по счёту. Во втором ряду раскрасьте пятого дельфина. В третьем ряду второго и четвертого дельфина).
Ведущий: Дельфинчик, а ты не знаешь, где прячут Русалочку? – спросила Маленькая Волшебница.
- Знаю, - сказал дельфин. – Я тебя к ней отвезу.
(Ведущий с макетом дельфина проходит по рядам, имитируя его плавание).
Ведущий: Русалочка томилась в мрачной пещере за крепкой решёткой.
Какая толстая решётка, - вздохнула Маленькая Волшебница
- Какой огромный засов, поддакнул ей крабик.
- У неё твоё кольцо, Русалочка!- затрепетала плавниками полосатая рыбка.
- Кольцо?- ахнула Русалочка.- Отдай мне его, пожалуйста! Тогда я смогу освободиться.
- Я бы отдала, но оно не снимается.- В отчаянии Маленькая Волшебница изо всех сил дернула себя за пальчик, но кольцо словно приросло. (Массаж пальчиков: дети имитируют снятие кольца с каждого пальца).
Ведущий: Тогда Русалочка капнула на жемчужину своей слезинкой, и кольцо легко соскользнуло.
Едва колечко попало к хозяйке, оно засияло, словно подводное солнце. От её света всё преобразилось. Тёмная вода стала голубой, чёрные водоросли превратились в разноцветные кораллы, а страшный осьминог убежал прочь и увёз на себе Морскую Ведьму. Они не выносили света и ярких красок, поэтому уплыли далеко-далеко, в подводные пещеры, где никто не живёт, и куда боятся заплывать даже зубастые акулы.
На морской поляне состоялся чудесный бал, почетной гостьей на котором была Маленькая Волшебница.
- А теперь ребята поиграем с вами в весёлую игру, в которую играли сказочные герои.
Дети встают в круг и передают друг другу мяч со следующими словами:
Ты катись весёлый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого остался мячик
Тот танцует гапака.
У кого из детей мяч остался на руках, тот выходит в середину круга и начинает танцевать. Игра начинается опять. Дети рассаживаются по местам.
Ведущий: Русалочка подарила новой подружке жемчужное ожерелье. - Надень его и окажешься дома. А если захочешь вернуться к нам погостить, потри жемчуг и позови меня. (Ведущий раздает детям ожерелье. Ребята трут его в ладошках).
Маленькая Волшебница попрощалась с новыми друзьями, надела ожерелье и очутилась на берегу родного озера. Так закончилось её удивительное подводное приключение.
Ведущий: Ребята, Маленькая Волшебница прощаясь оставила для вас подарки (ведущий раздает детям макет с изображением кита, цветные нитки мулине, клей, цветные карандаши).
Инструкция: Возьмите клей, и смажьте им контур изображения. Выберите цветную нитку, и обведите ею по контуру изображения. Далее можете раскрасить рисунки цветными карандашами.
Похожие статьи:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР
Занятие по рисованию в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме «Маленькие горожане»