Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Развивающее занятие в старшей группе ДОУ

Конспект занятия в старшей группе детского сада

Автор: Булсунаева Любовь Андреевна, главный специалист отдела психологии ГБУК Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева

Развивающее занятие в старшей группе ДОУ по теме: «Морское путешествие»

(занятие по сказке Гуриной И.В. «Волшебное колечко»).

Цель: занятие направлено на развитие произвольного внимания, слуховой памяти, мелкой моторики.

Инструментарий: запись звуков моря и ветра, кольцо, ожерелье (жемчужное или из белых бусин) для каждого ребёнка, конверт с загадками, картинки с изображением морских животных, мяч, макет рыбы и дельфина (из бумаги), листы формата А5 с изображением дельфинов, цветные карандаши, макет кита (из картона), цветные нитки мулине, клей.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с интересной сказкой Ирины Гуриной «Волшебное колечко» и отправимся в морское путешествие. А для этого вам необходимо отгадать загадки:

Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море … (Черепаха)

 

Кит-гигант! Зубастый кит!

Своенравен и сердит,

Прирожденный эхолот,

Ест моллюсков. (Кашалот)

 

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (Осьминог)

 

В буйном море-океане

Рыба страшная живет,

У неё большой живот,

Пасть с ужасными зубами. (Акула)

 

Надвое волну рассечь

Попыталась рыба-... (меч)

 

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же … » (Кит)

(загадки изображаются на морских ракушках, ответы-отгадки сопровождаются показом соответствующей картинки).

(Звучит спокойная музыка с шумом моря).

- Закройте глаза. Перед вами синее море, представьте, что вы маленькие дельфинчики, плывущие по волнам. Вы можете нырнуть и опуститься на самое дно. Осмотритесь вокруг. Какое оно морское дно? (Дети отвечают). Каких морских животных вы видите? (Дети отвечают). Молодцы! А теперь вы можете открыть глаза.

Чтение сказки сопровождается демонстрацией соответствующих иллюстраций из книги.

Ведущий: Однажды Маленькая Волшебница нашла на берегу озера колечко. Оно переливалось всеми цветами радуги и сияло ярче солнца.

- Какое замечательное колечко! – обрадовалась Маленькая Волшебница.

(Ведущий демонстрирует детям кольцо).

Ведущий: - Не надевай, оно чужое! – испуганно сказал лягушонок. – Я слышал страшную историю про злую Морскую Ведьму. Она разбрасывает заколдованные кольца недалеко от воды, и тот, кто их наденет, немедленно оказывается в её страшном Подводном замке.

- Глупости! – махнула рукой Маленькая Волшебница. – В воде никто жить не может, только рыбы! С этими словами она надела на пальчик кольцо… и очутилась в Подводном царстве.

Вокруг царил сумрак, колыхались причудливые водоросли, похожие на чудовищ

- Ой, как страшно! – заплакала Маленькая Волшебница. – Я хочу домой!

(Звучит музыка сильного ветра, ведущий просит детей изобразить страх).

Ведущий: Она хотела снять колечко, но ничего не получилось.

- Найди Русалочку, - шепнула ей на ухо полосатая рыбка. – Её держит в темнице Морская Ведьма. Отдай русалочке колечко и вернешься домой! (Используется макет рыбки).

Ведущий: Вдруг рыбка в ужасе бросилась прочь, а из-за подводной скалы показался огромный осьминог. На его спине восседала Морская Ведьма.

- Попалась?! – закричала Ведьма. – Хватай её! И тут, откуда ни возьмись, появилась стайка морских коньков. Они ловко опутали осьминога водорослями и бросились врассыпную. А Маленькую Волшебницу подхватил дельфин и унёс подальше от злой Ведьмы. (Ведущий раздает листочки с дельфинами. Инструкция: раскрасьте дельфинчика, который находится в первом ряду, третьим по счёту. Во втором ряду раскрасьте пятого дельфина. В третьем ряду второго и четвертого дельфина).

Ведущий: Дельфинчик, а ты не знаешь, где прячут Русалочку? – спросила Маленькая Волшебница.

- Знаю, - сказал дельфин. – Я тебя к ней отвезу.

(Ведущий с макетом дельфина проходит по рядам, имитируя его плавание).

Ведущий: Русалочка томилась в мрачной пещере за крепкой решёткой.

Какая толстая решётка, - вздохнула Маленькая Волшебница

- Какой огромный засов, поддакнул ей крабик.

- У неё твоё кольцо, Русалочка!- затрепетала плавниками полосатая рыбка.

- Кольцо?- ахнула Русалочка.- Отдай мне его, пожалуйста! Тогда я смогу освободиться.

- Я бы отдала, но оно не снимается.- В отчаянии Маленькая Волшебница изо всех сил дернула себя за пальчик, но кольцо словно приросло. (Массаж пальчиков: дети имитируют снятие кольца с каждого пальца).

Ведущий: Тогда Русалочка капнула на жемчужину своей слезинкой, и кольцо легко соскользнуло.

Едва колечко попало к хозяйке, оно засияло, словно подводное солнце. От её света всё преобразилось. Тёмная вода стала голубой, чёрные водоросли превратились в разноцветные кораллы, а страшный осьминог убежал прочь и увёз на себе Морскую Ведьму. Они не выносили света и ярких красок, поэтому уплыли далеко-далеко, в подводные пещеры, где никто не живёт, и куда боятся заплывать даже зубастые акулы.

На морской поляне состоялся чудесный бал, почетной гостьей на котором была Маленькая Волшебница.

- А теперь ребята поиграем с вами в весёлую игру, в которую играли сказочные герои.

Дети встают в круг и передают друг другу мяч со следующими словами:

Ты катись весёлый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого остался мячик

Тот танцует гапака.

 

У кого из детей мяч остался на руках, тот выходит в середину круга и начинает танцевать. Игра начинается опять. Дети рассаживаются по местам.

Ведущий: Русалочка подарила новой подружке жемчужное ожерелье. - Надень его и окажешься дома. А если захочешь вернуться к нам погостить, потри жемчуг и позови меня. (Ведущий раздает детям ожерелье. Ребята трут его в ладошках).

Маленькая Волшебница попрощалась с новыми друзьями, надела ожерелье и очутилась на берегу родного озера. Так закончилось её удивительное подводное приключение.

Ведущий: Ребята, Маленькая Волшебница прощаясь оставила для вас подарки (ведущий раздает детям макет с изображением кита, цветные нитки мулине, клей, цветные карандаши).

Инструкция: Возьмите клей, и смажьте им контур изображения. Выберите цветную нитку, и обведите  ею по контуру изображения. Далее можете раскрасить рисунки цветными карандашами.

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Маленькие горожане»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Занятие по рисованию в старшей группе

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР

Комментарии (5)
Марина Викторовна Вицкова # 22 ноября 2013 в 18:05 +1
Мне очень понравилось ваше занятие,очень интересное и насыщенное.
Загадки хорошие, познавательные.А вот итог занятия я почему-то не увидела.удачи вам!
Любовь Булсунаева # 28 января 2014 в 12:25 +1
Спасибо:) Итог занятия: 1. после выполнения творческого занятия, по желанию, дети могут показать свою работу. 2. Ведущий спрашивает у ребят: "Почему Маленькая Волшебницу не послушала лягушонка?", "Как бы развивались события, если бы Маленькая Волшебница не надела кольцо?", "С какими морскими жителями вы познакомились?"...3. Дети встают в круг. Ведущий: возьмитесь за руки и закройте глаза. Запускаем "Волну дружбы" (ведущий слегка пожимает(волна) руку ребенка, который стоит слева.Ребенок передает эту "волну" следующему до тех пор пока "волна" не придет к ведущему). Ведущий: волна пришла, теперь откроем глазки и улыбнемся друг другу. Спасибо за замечание, в следующий раз внимательнее буду:)
Ирина Александровна Зеленина # 6 апреля 2016 в 22:14 0
итог есть, содержание есть, наглядности не хватило мне лично. Желаю успехов в дальнейшем!
Подгорных Ольга Михайловна # 1 мая 2014 в 08:03 0
занятие интересное, познавательное, увлекательное.
Вера Васильевна Блюменштейн # 4 апреля 2016 в 16:54 0
С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Очень интересно и увлекательно. Методическая разработка составлена грамотно с использованием различных методов и приемов работы. Использована и яркая наглядность.