Автор: Сухарева Татьяна Алексеевна, МАДОУ Центр Развития Ребенка детский сад №166, г. Тюмень
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по осеннему лесу». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект интегрированного занятия, направленного на закрепление материала по ФЭМП по теме «Осень». Это занятие я проводила для учителей начальных классов.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.
- формировать представления о четных и нечетных цифрах,
- продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими,
-развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги. ОЗН.С ОКР: -Закреплять знания детей об осени
Образовательная область «Коммуникация»:
- Развивать умение рассуждать,
- составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Образовательная область "Социализация":
- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;
- формировать желание действовать сообща;
Материал и оборудование: хвойные и лиственные деревья на каждого ребенка по 6 и 4 соответственно, карточки с ключом на каждого ребенка. Осенние листья. Слайды: осенний лес, зимующие и перелетные птицы, картинка к задаче, лес с животными, ежик с листиком, лес с лесными тропинками. Тропинки с цифрами (узкая и широкая). Фонограммы: голоса птиц, животных, звуки леса, «волшебная» музыка.
Ход НОД:
Дети играют, заходит воспитатель .
Воспитатель: Ребята, моему сыну Егору в школе дали задание собрать осенний букет. Я нашла только один лист. Посмотрите за окно, там снег лежит. Где можно собрать осенний букет?
(Дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит к тому , что можно отправиться в осенний лес)
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в осенний лес. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.
«Листик, листик, ты лети
В лес осенний нас приведи»
(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)
Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.
-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный)Как вы догодались?
- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)
- Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор)
- Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.
- Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.
- Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?
- Насколько больше?
- Насколько меньше?
Воспитатель: А теперь положите перед собой деревья так, чтобы в сумме их было 6.
- Сколько всего деревьев было?
- Сколько деревьев вы убрали?
- Скажите, как вы получили 6 деревьев? Сколько хвойных и сколько лиственных деревьев вы положили?
(Дети называют разные варианты состава числа 6)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, нам лес подарил осенний листок. Какой он красивый! А от какого он дерева?(клен)
А теперь нам пора отправляться дальше по лесу и искать еще осенние листики.
(звучит фонограмма звуков птиц. На экране появляются птицы)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?
Дети: голоса птиц.
Воспитатель:- Скажите, а что происходит с птицами осенью?
- Какие из этих птиц – перелетные?
- Какие – зимующие?
(появляется следующий слайд: на ветке сидят три воробья к ним летят две ласточки)
Воспитатель: Посмотрите, что вы можете сказать об этой картине?
Дети: Здесь нарисовано дерево, на нем птицы сидят и еще летят.
Воспитатель: А вот как я могу описать эту картину. На дереве сидело 3 воробья, к ним прилетело 2ласточки. Сколько птиц стало?
- Скажите, отличается мой рассказ от вашего?
- Чем?
- Правильно. Я вам задала задачу.
- А чем задача отличается от просто рассказа? (есть вопрос)
- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: Молодцы! Где здесь условие? Вопрос?
Воспитатель: Давайте решение и ответ запишем. У вас на столах есть цифры и знаки. Выложите у себя решение и ответ. Лера, прочитай , что у тебя получилось? (3+2=5) Молодец!
- А теперь попробуйте сами составить задачу. ( дети составляют задачу и выкладывают решение перед собой. )
- Молодцы ребята, а теперь давайте немного поиграем. Превратимся в птичек и полетим.
Физкультминитка: «Птички»
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, превращаемся обратно в детей. Смотрите, осень подарила нам еще один лист. От какого он дерева? ( рябина)
Воспитатель: Тише. Слышите, кто-то шуршит? (фонограмма шума леса, на экране появляются животные).
Воспитатель: Да это же лесные жители пришли нас встретить.
- Как животные готовятся к зиме? (рассказы детей о подготовке животных к зиме)
- Посмотрите, который по счету стоит ежик? Медведь? Белка?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ежик принес нам еще один листик, но отдаст он нам его только тогда, когда мы отгадаем его загадки. Готовы?
Воспитатель: - Назови четвертый лишний месяц: сентябрь, март, октябрь, ноябрь
- В каком месяце дети после летних каникул идут в школу?
- У Пяточка день рождение в декабре, а у Винни-Пуха через два месяца. Когда день рождение у Винни-Пуха?
- У Дюймовочки день рождение в июне, а у Принца на 2 месяца раньше. Когда день рождение у Принца?
- Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень и зиму. А Герда и Кай весь год. Кто из детей провел больше времени у бабушки?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все загадки отгадали и ежик отдает нам свой листик. От какого он дерева? (береза)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(на экране появляются две тропинки: одна узкая и длинная, а другая – широкая и короткая)
- Посмотрите , перед нами две тропинки. Как вы думаете, по какой нам можно пройти и почему?
Дети: можно пройти по узкой , но по – одному, а можно пройти по длинной, но всем вместе.
Воспитатель: Правильно, какую вы выбираете? Проходим по тропинке. Только осторожно, смотрите: здесь нарисованы цифры. Давайте пройдем только по четным числам. Какие это? (2,4,6,8,10)
Воспитатель: Ой, что это?
(Дети увидели стоит сундук.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сундучок. Интересно, что в нем?
(предположения детей)
Воспитатель: нам же надо его открыть и посмотреть. А чем можно открыть сундучок? Правильно, ключом. Но где нам его взять? Я тут под пенечком нашла какие –то карточки. Давайте попробуем соединить все цифры по порядку и посмотрим, что же у нас получиться. Приступаем. Получился ключ. Давайте произнесем волшебные слова « крибле, крабле , бумс»
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и оживили наш ключ. Давайте скорее посмотрим, что же в сундучке. Открываем.
(открываем , а там осенние листики)
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы помогли собрать мне осенний букет для сына. Смотрите, какой красивый получился. Молодцы!
- А из каких листьев у нас букет?
- где мы листья искали?
- Какие задания выполняли?
- Что вам понравилось больше всего?
Давайте, теперь вернемся с нашим букетом обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:
«Листик , листик, ты лети,
В детский сад нас приведи»
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы играйте, а я пойду поставлю наш букет, чтобы вечером отдать его.
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»
Конспект тематической музыкальной деятельности в подготовительной группе «В мире звуков»
Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в природу»