Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Развлечение в ДОУ для детей подготовительной группы к 23 февраля

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля, в подготовительной группе "Доблестный русский флот".
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к защитникам Родины.
Задачи: дать детям представление о русском флоте, о его доблести; расширить представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; закрепить знания детей о морских обитателях; развивать познавательную активность и творческое воображение детей; учить элементам театрализации.
Сценарий праздника, посвященного 23 февраля, для детей 6-7 лет
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к защитникам Родины.
Задачи: дать детям представление о русском флоте, о его доблести; расширить представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; закрепить знания детей о морских обитателях; развивать познавательную активность и творческое воображение детей; учить элементам театрализации.
Материалы и оборудование: фонограммы песен о море, о российском флоте; большой строительный конструктор, четыре обруча, кубики, книжки, подзорная труба, картонный якорь, якорная цепь, палочки с ленточками на конце, бутылка с картой, сундук с шоколадными монетами (медалями), иллюстрации с изображением различных кораблей- старинных и современных, картины (репродукции)И .Айвазовского, карточки с изображением рыбы-иглы, рыбы- меча, китов, медузы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных кораблей; знакомство детей с морскими рыбами, объяснение - кто такие пионеры.
На центральной стене-изображение военных судов, морские волны, чайки, Российский флаг. В зале заранее прячется «клад» - сундучок с шоколадными медалями.
В зал под песню В.Пленака «Экипаж - одна семья» входят дети и рассаживаются на стулья. Среди них капитан, он остается в центре зала.

Капитан. Здравия желаю, ребята!
Дети приветствуют капитана.
Ведущая. Здравствуйте, товарищ капитан! Поздравляю вас с Днем защитника Отечества!
1-й ребенок. Мы любим армию свою.
Она - большая сила,
Она - бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
2-й ребенок. И песни мы о ней поем,
О доблестных походах,
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.
3-й ребенок. Родная армия сильна,
В боях непобедима,
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
(В.Соскора)
Песня об армии «Наша Родина сильна».
(сл. Т.Волгиной, муз. А. Филлипенко)
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы-
Меткие стрелки.
Припев:
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она,
Охраняет мир она!

Есть у нас ракеты,
Есть и корабли!
Наши космонавты-
Чудо всей Земли!
Припев.
Мы гордимся нашей
Мирною страной!
И непобедимой армией родной!
Припев.
Капитан. Много военных охраняет покой нашей Родины: летчики, ракетчики, десантники, танкисты и, конечно, моряки. Вы знаете, ребята, что флот в Росси появился чуть больше 300 лет назад. Когда Петр I стал царем. Д о этого в наших морях правили чужестранцы. Царь Петр сразу решил, что надо строить корабли и отправился в далекий город Архангельск, что стоит у Белого моря, строить первый военный корабль русского флота. Первая пушечная яхта называлась «Святой Петр», она вышла в Белое море ( показывает иллюстрации- « Корабельные верфи», яхты «Святой Петр»). Хотите отправиться со мной в плавание?
Дети. Да!
Капитан. Наше путешествие будет необычным, мы поплывем на корабле по местам славы русского флота. Но сначала мы построим корабли для путешествия.
(Дети из большого строительного набора строят корабль. Выкладывая борта и нос, внутри ставят штурвал и мачту с флагом. Капитан встает за штурвал. Дети разделяются на 2 команды и садятся на места).
-Занимайте свои места! Отдать швартовы!
Ведущий. Есть – отдать швартовы!
Дети исполняют песню «Бескозырка».
Бескозырка.
(муз. В.Модель, сл. З. Александровой)
Бескозырка белая,
В полоску воротник.
Пионеры смелые
Спросили напрямик:
«С какого, парень, года?
С какого парохода?
И на каких морях
Ты побывал, моряк?»
(Дети «плывут», кладут руки на плечи друг другу и покачиваются вместе из стороны в сторону.)
Ленты за плечами,
Как флаги за кормой,
Смело отвечает
Парень молодой:
«Эх, мы, друзья, со флота,
Недавно из похода-
Одиннадцать недель
Гостили на воде!»
Маршируют за ведущим по кругу и перестраиваются в 2 колонн; «чистят ботинки» ( выставляют на пятку правую ногу, наклоняются, правой рукой похлопывают по носку, левая рука заведена за спину). Повторяют движения с левой ноги.
Припев:
У матросов нет вопросов,
У матросов нет проблем.
Никогда матрос не бросит
Бескозырку насовсем.
Танцуют «ковырялочку».
С водопада падали,
Сидели на мели,
А сколько мы товарищей хороших завели.
Маршируют за ведущими колонн, которые расходятся в разные стороны, поворачиваются и идут к центральной стене. Колонны перестраиваются в полукруг.
А сколько песен спели,
А сколько рыбы съели,-
Одних пятнистых щук
Поймали сорок штук.
Кладут друг другу руки на плечи и покачиваются вправо-влево на прямых ногах.
Бескозырки белые,
Как чайки за кормой,
Парни загорелые,
Каюта- дом родной.
Мальчики хлопают в ладоши, на середину зала по очереди выходят солисты. Двое мальчиков выставляют ноги на пятку.
Нам завтра снова в море
Кататься на просторе
Увидим много стран
И синий океан.
Два солиста обходят круг переменным шагом с каблучка с разных сторон, один справа, другой- слева, танцуют вприсядку.
Капитан. Первая победа русского флота – это осада крепости Азов. Тогда и открылся свободный выход в Азовское море. Много побед одержал царь Петр с помощью флота, победил шведов, «прорубил окно в Европу», построив город Санкт-Петербург на Балтийском море. Русские корабли обследовали воды Северного Ледовитого океана и открыли много новых земель.
-А вы сможете отгадать загадки о морских обитателях?
В глубине, где тишь и мгла,
Море штопает игла.
(Рыба-игла)
Люд морской встревожен-
Меч плывет без ножен.
(Рыба-меч)
Живут под водой великаны,
Всплывая, пускают фонтаны.
(Киты)
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите - не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива.
(Медуза)
1-й ребенок. Водят смело капитаны
Корабли по океанам.
Интересно плавать им
По дорогам голубым.
2-й ребенок. Днем и ночью, днем и ночью
Курс прокладывают точно
И бросают якоря
В океанах и морях.
3-й ребенок. Море любит умных, смелых!
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать,
Капитаном сможешь стать.
Песня «Все мы моряки».
(муз. Л.Лядовой, сл. М. Садовского).
Море начинается с маленькой реки,
Мы не просто мальчики, все мы моряки,
Форменка по росту, бескозырка набекрень,
Мы уходим в плаванье каждый день.
Припев:
О море мы мечтаем,
Море снится нам,
Море снится нам,
Снится, как бывалым морякам.
По- морскому рады мы вахту принимать,
Драить пол, как палубу, «Яблочко» плясать,
Мы проходим строем, все вокруг на нас глядят,
Выправка матросская у ребят.
Припев.
Якоря на ленточках вьются за спиной.
Мы вернемся вечером - ждите нас домой!
Спите, бескозырки, рядом с нами до утра,
А с рассветом в плаванье нам пора.
Припев.
Капитан. Русские суда разбили турецкий флот в Чесменской бухте у крепости Очаков. Россия получила выход в Черное море. (Показывает картину И. Айвазовского «Чесменский бой».) Много судов было разбито в этих боях. Посмотрите, сколько обломков плавает. Давайте попробуем «достать из воды» хотя бы полезные предметы.
Игра «Передай предмет».
Перед «носом» корабля находится обруч с различными предметами (книгами, картами, биноклем, подзорной трубой). За «кормой» тоже лежит обруч. Дети над головами передают предметы и складывают их в пустой обруч.
Капитан. В начале XIX века русские корабли под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского совершили кругосветное путешествие (показывает с кораблями «Надежда» и «Нева»). Побывали они в разных странах- Китае, Японии, Бразилии, на Гавайях и многих других. Корабли приставали к берегу и путешественники знакомились с обычаями местного населения. Пора и нам бросить якорь.
Игра «Брось якорь».
Три - четыре человека от команды собирают цепь из звеньев, прикрепляя последним к ней якорь.
Капитан. Наш корабль остановился у берегов Японии и мы сейчас поиграем в игру. Японцы – удалые рыбаки. Рыбу здесь ловят и взрослые и дети. А тот, кто еще маленький играет в рыбака.
Японская народная игра «Рыбаки и рыбки».
К палочкам привязаны цветные ленточки с колечком («рыбкой»). «Рыбок тянут по полу. Каждый стремится наступить на « рыбку» соседа, а свою рыбку от этого уберечь. Кому на «рыбку» наступили – выбывает из игры.
Звуковое сопровождение игры – мелодия японских народных песен.
Капитан. Много героических страниц вписали русские моряки в историю. И сейчас Российский флот поддерживает свою славу. Теперь на вооружении не парусные корабли, а ракетные крейсеры, эскадронные миноносцы, авианосцы, сторожевые корабли, подводные лодки. (Показывает иллюстрации, фотографии современных военных кораблей.) Но какой бы совершенной ни была военная техника, успех дела зависит от людей. В океанских просторах военные моряки совершенствуют свое мастерство. Может быть, и наши мальчишки пойдут служить на флот.
1-й мальчик. Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче здесь, а завтра там.
2-й мальчик. Капитан прикажет строго-
Дать машинам полный ход.
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идет в поход.
3-й мальчик. Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка-
Моряку даны не зря.
(В. Малков)
Мальчики исполняют танец «Служба не простая».
Танец «Служба не простая».
(Г. Струве)
У матросов служба не простая, И в письме о ней не рассказать.
Порт приписки срочно покидая,
Не забудем весточку послать.
Припев:
А кому? Да тому,
Кто нас ждет на берегу!
Эх! Пусть тому,
Кто очень ждет
Почта вовремя придет!
О любви своей напишем в письмах,
Ничего, поверьте, не тая.
И, как чайки, белые конверты
Разлетятся в разные края.
Припев.
У матросов служба не простая,
Только что об этом говорить.
Мы вернемся к тем, кто из походов
Продолжает ждать нас и любить.
Припев.
Отдают честь и стоят до окончания музыки.
( Во время танца ведущий незаметно подкладывает бутылку под борт корабля).
Капитан смотрит в подзорную трубу.

Капитан. Вижу за бортом странный предмет. (Достает бутылку.) О, да в бутылке карта. Ребята, здесь указано, где спрятан клад. (Корабль «пристает» к берегу.) Отправляемся на поиски клада.
Дети по карте «Ищут» клад и находят сундук с шоколадными медальками.
Капитан. Пока что моряки получили медальки из шоколада. Желаю, чтобы, когда вы станете взрослыми, вас наградили настоящей золотой медалью за ваши заслуги перед Отечеством. До свиданья, товарищи будущие моряки!
Дети. До свиданья, товарищ капитан!
Капитан уходит.
Звучит песня Л. Зацепина «Ты слышишь, море?»
Дети выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

День Защитника Отечества в подготовительной группе. Сценарий Сценарий спортивно-музыкального праздника в подготовительной группе. День защитника Отечества Сценарий утренника к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа Физкультурный досуг к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа
Конспект занятия ОД в подготовительной группе: Кладовая ветра | Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Вертушка и ветер
Опубликовано: 3223 дня назад (26 января 2016)
Просмотров: 5009
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Светлана Васильевна Лапатина # 26 января 2016 в 00:36 +1
Надежда Алексеевна, заглянула в гости и попала на ваш чудесный праздник.У вас много песен,
танцев, игр,стихов.Вами проделана большая подготовительная работа.Вы добились поставленной задачи:воспитания чувства патриотизма, любви и уважения к защитникам Родины.
Советую обратить внимание,что не надо два раза прописывать цель и задачи,у вас есть ещё время подредактировать.Успехов вам.Примите мой голос + 1.
Надежда Алексеевна Рязанова # 26 января 2016 в 18:40 0
Большое спасибо!