Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Вертушка и ветер

Конспект ОД в подготовительной группе «Вертушка и ветер».
Образовательная область - познавательное развитие.
Автор: Рязанова Надежда Алексеевна, воспитатель. Данный материал будет полезен для воспитателей д/садов.

Цель: изучение свойств ветра.
Задачи: научить различать и определять силу ветра, учить детей делать вертушки из бумаги и определять с помощью вертушки силу ветра; закреплять знания детей о приборах – вентилятор, пропеллер; воспитывать интерес к конструированию; развивать познавательную активность детей.
Словарная работа: пропеллер, моторчик, вентилятор, колышется.
Материалы и оборудование: игрушка Карлсон, вентилятор с двумя скоростями (сильная, слабая), тележка, на которую ставится вентилятор, палочка с лентой, палочки для изготовления вертушки, бумажные квадраты, ножницы, кнопки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы ждем в гости очень веселого сказочного человечка, который любит варенье, ватрушки и всякие сладости. Он живет на крыше и умеет летать, как настоящий вертолет, О ком я сейчас говорила?
Дети. Это Карлсон.
Карлсон. Да, это я! Привет, ребятишки!
Воспитатель. Здравствуй, Карлсон! Как ты долетел? Мы с ребятами хотели тебя спросить: что ты знаешь о ветре? Ты высоко летаешь, и, наверное ,с ним встречался?
Карлсон. Да, я только что с ним расстался! Над моей крышей сегодня такой ветер дул прямо в лицо… Еле-еле долетел к вам! А у меня на спине есть замечательная штука - пропеллер называется , и моторчики имеются. Я моторчик включаю, пропеллер кружится, воздух движется, ветер дует, так что во время полета меня обдувает легкий приятный ветерок. (Подходит к вентилятору.) А что это у вас такое? А-а-а-а! Я понял (обращается к воспитателю)- это ваш пропеллер? Наверное, вы его на время снимаете, чтобы он отдохнул.
Воспитатель. Увы, Карлсон, это не мой пропеллер, и улететь на крышу я не могу, а иногда так хочется!
Дети. Когда он работает, возникает ветер и обдувает нас в жару. Хочешь, включи, нажми на кнопку!
Карлсон. Где же ветер? Я его не вижу!
(Воспитатель приглашает ребенка и просит поднести к вентилятору палочку с ленточкой.)
Воспитатель. Смотрите, ребята, что происходит с ленточкой? (Она колышется.) Как вы думаете: сейчас есть ветер? (Конечно, есть.) А теперь, Карлсон, нажми на кнопочку еще раз . Что происходит с ленточкой? (Она двигается.) Почему? (Вентилятор отключен и ветер исчез.) Откуда у нас появился ветер? (Вентилятор кружится, воздух движется, получается ветер.)
Вывод: ветер получается тогда, когда воздух движется.
Карлсон. А давайте поиграем в игру, которая называется «Ветер, приходи!»
Игра «Ветер, приходи!»
Карлсон. Ветер, приходи! (Воспитатель в это время включает вентилятор. Дети бегут врассыпную по группе на носочках, широко расставив руки.)
Карлсон. Ветер, уходи! ( Воспитатель отключает вентилятор. Дети присаживаются на корточки, обхватив колени руками.)
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. А теперь давайте проведем эксперимент. У нас есть тележка, мы поставим на нее вентилятор и включим его. Что происходит? (Вентилятор вращается и толкает воздух назад, а тележка движется вперед.)
Вывод: движение воздуха приводит в движение тележку.
Воспитатель. Приготовились на веселую гимнастику «Непоседа- ветер».
Непоседа-ветер.
Знает все на свете! Машут руками над головой.
Знает, ка поет лягушка: Садятся на корточки, изображая лягушку.
«Ква-ква-ква»
Знает как шумит ракушка: Ладони складывают «лодочкой» и прикладывают то к левому, то к правому уху.
«Шу-шу-шу!»
Знает, как кричит ворона: Поднимают руки вверх и машут ими, как крыльями.
«Кар-кар-кар!»
Знает, как мычит корова: Показывают рога коровы указательными пальцами над головой.
«Му-му-му!»
Непоседа-ветер машут руками над головой.
Знает все на свете!
Воспитатель. Ребята, а какой силы бывает ветер?
Дети. Бывает очень сильный, а бывает легкий ветерок.
Воспитатель. Для определения силы ветра есть нехитрый прибор, обыкновенная вертушка. (Показывает детям вертушку.) Посмотрите на мою вертушку. Обратите внимание на листы бумаги, которые лежат у вас на столах. Какую геометрическую фигуру они вам напоминают? (Квадрат.)
Воспитатель. Правильно, молодцы, ребята. Мы будем делать вертушку на основе квадрата.Берите листы бумаги, приступаем к работе. Квадрат нужно сложить пополам, совместив противоположные углы (по диагонали). Прижать, обозначить сгибы. Затем совместить другие уголки, прижав, обозначить сгибы. Затем от уголков краешек разрезаем на одинаковое расстояние, уголки загибаем, но не прижимаем. Затем берем кнопку и совместив все уголки к центру по порядку, скрепляем их кнопкой и прикрепляем к палочке. Вот и получилась вертушка. Включаем вентилятор, подносите вертушки к нему по очереди.
Воспитатель. С какой силой дует ветер?
Дети. Сильно.
Воспитатель. Как вы узнали?
Дети. Вертушка кружится быстро.
Воспитатель. А если переключить вентилятор? 9Делает слабее.) Какой силы ветер?
Дети. Слабый.
Воспитатель. Что мы свами научились определять с помощью вентилятора?
Дети. Силу ветра.
Карлсон. Вы, ребята, молодцы! А кто из вас знает стихотворение о ветре? Прочитайте мне на прощание, и я полечу к себе на крышу!
У реки на бугорок,
Лёг крылатый ветерок,
За день утомился,
Лопушком прикрылся.
Спи калачиком, малыш,
Утром встанешь полетишь.
Е. Елова.

К нам весёлый ветерок,
Заглянул в окошко,
С занавеской поиграл,
Взбудоражил кошку!
Мурка вертит головой,
Шевелит ушами,
А куда умчался гость,
Догадайтесь сами.
С.Маршак.

Дуйте, дуйте, ветры, в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли нами пирожки!
Т. Лило.

Ветер.
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черемух, Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.
(М.Исаковский)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия ОД в подготовительной группе: Кладовая ветра Центры активности в ДОУ по ФГОС Конспект ОД в подготовительной группе на тему: Зима Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Участник №15 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Развлечение в ДОУ для детей подготовительной группы к 23 февраля | Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 3253 дня назад (26 января 2016)
Просмотров: 6183
+12
Голосов: 12
Комментарии (18)
Ольга Ивановна Марченко # 6 февраля 2016 в 07:57 +1
Доброе утро, Надежда Алексеевна. Спасибо, за предоставленный конспект образовательной деятельности. Интересное получилось занятие с сюрпризным моментом, экспериментальной деятельностью. Примите мой голос! Удачи Вам!
Надежда Алексеевна Рязанова # 7 февраля 2016 в 20:25 +1
Большое спасибо!
Ирина Анатольевна Князева # 6 февраля 2016 в 21:42 +1
Замечательное, интересное занятие, подробный материал, эффектный результат работы. Видно, что все сделано грамотно и с любовью к делу! Отлично, а Вам мой голос!
Надежда Алексеевна Рязанова # 7 февраля 2016 в 20:26 +1
Большое спасибо!
Татьяна Галютина # 7 февраля 2016 в 14:54 +1
Надежда Алексеевна,здравствуйте! Спасибо за приглашение на интересное занятие! Дети очень любят экспериментальную деятельность!+1!
Надежда Алексеевна Рязанова # 7 февраля 2016 в 20:26 +1
Большое спасибо!
Юлия Викторовна Бутова # 7 февраля 2016 в 19:57 +1
Отличная разработка! Вместе с игровой деятельностью дети экспериментируют, а это здорово, и доказано, что и интерес выше, и познание "работает", и воображение развивается!!!
Удачи Вам и творческих успехов!
Надежда Алексеевна Рязанова # 7 февраля 2016 в 20:27 0
Большое спасибо!
Татьяна Викторовна Хрупова # 8 февраля 2016 в 10:27 +1
Спасибо за приглашение! Конспект интнрнсен, хорошо, что использовали методэксперементирования.Удачи, примите голос!
Надежда Алексеевна Рязанова # 14 февраля 2016 в 21:37 0
Большое спасибо!
Светлана Николаевна Крючкова # 9 февраля 2016 в 17:00 0
Надежда Алексеевна, спасибо за приглашение! Интересная разработка предложена Вами. Очень точно взят сказочный персонаж Карлсон для раскрытия свойств ветра. Все доступно и понятно для детей. Желаю творческих успехов! Примите мой голос!
Надежда Алексеевна Рязанова # 14 февраля 2016 в 21:38 0
Большое спасибо!
Елена Владиславовна Пимонова # 20 февраля 2016 в 16:31 +1
Доброго времени суток, Надежда Александровна! Благодарю Вас за приглашение на Ваше прекрасное занятие. Цель и задачи: научить различать и определять силу ветра, учить детей делать вертушки из бумаги и определять с помощью вертушки силу ветра, закреплять знания детей о приборах – вентилятор, пропеллер, воспитывать интерес к конструированию, развивать познавательную активность детей целиком и полностью выполнены. Занятие составлено верно и методически грамотно. Единственное пожелание - добавьте наглядность, которая всегда важна для восприятия материала детьми заявленной категории, вс остальное замечательно.
Удачи Вам и творческих успехов!
Примите голос.
Надежда Алексеевна Рязанова # 24 февраля 2016 в 22:51 0
Большое спасибо!
Алла Ивановна Ефимова # 20 февраля 2016 в 23:50 0
Замечательное получилось занятие. Занятие интересное, порадовал сюрпризный момент..
Примите голос и пожелания удачи.
Надежда Алексеевна Рязанова # 24 февраля 2016 в 22:52 0
Большое спасибо!
Мария Александровна Шпанагель # 23 февраля 2016 в 10:32 0
Надежда Алексеевна, здравствуйте! На занятии дети делают для себя новые открытия, собственными руками изготавливают вертушки, проводят опыт, делают выводы.Детям очень нравится собственноручно создавать маленькие шедевры, которые они гордо демонстрируют. Очень хорошая идея проведения занятия, примите мой голос!
Надежда Алексеевна Рязанова # 24 февраля 2016 в 22:53 0
Большое спасибо!