Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Щенки спешат на помощь».
Автор: Александрова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 75».Описание материала: этот конспект может быть использован воспитателями при организации непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе, выстроен на материале позволяющем стимулировать интерес и эмоциональный настрой детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на плоскости: располагать предмет вы указанном направлении, находить середину (центр) и углы лего-пластины.
Развивающие задачи: Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоконтроля, умение выполнять задания в паре.
Речевое развитие: Упражнять в согласовании существительных с числительными.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Презентация Power Point: изображения щенков, героев мультсериала «Щенячий патруль», изображения 3х машинок, объемных геометрических фигур; плоскостные геометрические фигуры по количеству детей, 8 изображений бисквитов. Конверт с сюрпризом.
Раздаточный материал: Пеналы с плоскими геометрическими фигурами, кассы цифр с карточками с цифрами от 1 до 8; рабочие тетради с заданиями найти цифры 7 и 8, цветные карандаши, лего-пластины, детали конструктора лего дупло.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз, а сейчас не могу его найти. Я положила на шкаф конверт, в котором лежала флешка с новой серией мультфильма «Щенячий патруль», а теперь его там нет. Предлагаю вам, спасти ситуацию, не могу же я вас оставить без обещанного сюрприза. А помогут нам в этом щенки - герои мультфильма, они приготовили для вас математические задания, и если мы вместе с вами выполним их все, то думаю, найдем потерянный конверт.
Воспитатель: 1 задание от Райдера:
Райдер просит вас посчитать: посмотрите внимательно, кто изображен на картинке (щенки).
Сколько всего щенков? (Три)
Сколько каких щенков вы видите? (Маршал, Зума, Скай)
Как вы составили число три (Один, один и один - будет три).
Что изображено на второй картинке? (машинки щенков).
Сколько всего машинок вы видите на картинке? (Всего три машинки).
Какие машинки вы видите? (Машинка Крепыша,Зумы и Райдера).
Как вы составили число три? (Один, один и один - будет три).
Воспитатель: Райдер предлагает вам составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом не одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.
Дети выполняют задание с раздаточным материалом: из предложенных геометрических фигур составляют число три.
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур вы взяли чтобы составить число три? (Три).
Сколько каких геометрических фигур вы взяли? (Один круг, один квадрат, один треугольник).
Как вы составили число три? (Один, один и один - будет три).
Воспитатель: 2 задание от Гонщика.
Гонщик предлагает вспомнить и назвать объемные геометрические фигуры изображенные на картинке? (Шар, куб, пирамида).
Каким плоским геометрическим фигурам они соответствуют, покажите.
Возьмите по одной плоской геометрической фигуре и найдите в группе предмет по форме похожий на вашу фигуру.
Расскажите, почему вы считаете, что именно этот предмет подходит. (Дети объясняют свой выбор).
Воспитатель: 3 задание от Крепыша:
Как известно Крепыш очень любит покушать, для Райдера и щенков он приготовил угощение - вкусные бисквиты.
Отсчитайте и выложите на доске 7 бисквитов.
Какой цифрой можно обозначить число 7? (Дети находят в кассе и показывают цифру 7).
К семи бисквитам добавим еще один и сосчитаем, сколько стало бисквитов? (Стало восемь бисквитов).
Какой цифрой можно обозначить число 8? (Дети находят в кассе и показывают цифру 8).
Какое число обозначает цифра 8. (Число 8).
На что она похожа? (На неваляшку, на две баранки).
Воспитатель: А теперь Крепыш просит выполнить задания в тетрадях, вам необходимо обвести все цифры 7 и 8. (Дети выполняют задания в тетрадях).
Воспитатель: 4 задание от Скай.
Называется «Расставь правильно». Это задание вы будете выполнять в парах. Вам нужно выполнять задание дружно, договориться между собой кто будет искать детали, а кто расставлять.
Возьмите лего-пластины и детали конструктора, внимательно слушайте и выполняйте:
возьмите деталь красного цвета и поставьте ее в нижний правый угол;
деталь зеленого цвета - в верхний левый угол;
деталь оранжевого цвета в центр (середину) пластины;
деталь желтого цвета в верхний правый угол;
деталь синего цвета в нижний левый угол. (Дети сообща выполняют задания).
А теперь давайте проверим, все ли правильно выполнили задание Скай.
Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания героев мультфильма. Какие задания вам показались самыми сложными, а какие оказались простыми? (Ответы детей).
А теперь щенки нам дают подсказку, на фотографии то место где лежит конверт с сюрпризом, я думаю, вы без труда его отыщите.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Вертушка и ветер Центры активности в ДОУ по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Число 10 НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада. Тема: Число 10Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 8
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 9
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
|
|