Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Щенки спешат на помощь».
Автор: Александрова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 75».
Описание материала: этот конспект может быть использован воспитателями при организации непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе, выстроен на материале позволяющем стимулировать интерес и эмоциональный настрой детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на плоскости: располагать предмет вы указанном направлении, находить середину (центр) и углы лего-пластины.
Развивающие задачи: Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоконтроля, умение выполнять задания в паре.
Речевое развитие: Упражнять в согласовании существительных с числительными.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Презентация Power Point: изображения щенков, героев мультсериала «Щенячий патруль», изображения 3х машинок, объемных геометрических фигур; плоскостные геометрические фигуры по количеству детей, 8 изображений бисквитов. Конверт с сюрпризом.
Раздаточный материал: Пеналы с плоскими геометрическими фигурами, кассы цифр с карточками с цифрами от 1 до 8; рабочие тетради с заданиями найти цифры 7 и 8, цветные карандаши, лего-пластины, детали конструктора лего дупло.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз, а сейчас не могу его найти. Я положила на шкаф конверт, в котором лежала флешка с новой серией мультфильма «Щенячий патруль», а теперь его там нет. Предлагаю вам, спасти ситуацию, не могу же я вас оставить без обещанного сюрприза. А помогут нам в этом щенки - герои мультфильма, они приготовили для вас математические задания, и если мы вместе с вами выполним их все, то думаю, найдем потерянный конверт.
Воспитатель: 1 задание от Райдера:

Райдер просит вас посчитать: посмотрите внимательно, кто изображен на картинке (щенки).
Сколько всего щенков? (Три)
Сколько каких щенков вы видите? (Маршал, Зума, Скай)
Как вы составили число три (Один, один и один - будет три).

Что изображено на второй картинке? (машинки щенков).
Сколько всего машинок вы видите на картинке? (Всего три машинки).
Какие машинки вы видите? (Машинка Крепыша,Зумы и Райдера).
Как вы составили число три? (Один, один и один - будет три).
Воспитатель: Райдер предлагает вам составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом не одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.
Дети выполняют задание с раздаточным материалом: из предложенных геометрических фигур составляют число три.
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур вы взяли чтобы составить число три? (Три).
Сколько каких геометрических фигур вы взяли? (Один круг, один квадрат, один треугольник).
Как вы составили число три? (Один, один и один - будет три).
Воспитатель: 2 задание от Гонщика.

Гонщик предлагает вспомнить и назвать объемные геометрические фигуры изображенные на картинке? (Шар, куб, пирамида).
Каким плоским геометрическим фигурам они соответствуют, покажите.
Возьмите по одной плоской геометрической фигуре и найдите в группе предмет по форме похожий на вашу фигуру.
Расскажите, почему вы считаете, что именно этот предмет подходит. (Дети объясняют свой выбор).
Воспитатель: 3 задание от Крепыша:
Как известно Крепыш очень любит покушать, для Райдера и щенков он приготовил угощение - вкусные бисквиты.
Отсчитайте и выложите на доске 7 бисквитов.
Какой цифрой можно обозначить число 7? (Дети находят в кассе и показывают цифру 7).
К семи бисквитам добавим еще один и сосчитаем, сколько стало бисквитов? (Стало восемь бисквитов).
Какой цифрой можно обозначить число 8? (Дети находят в кассе и показывают цифру 8).
Какое число обозначает цифра 8. (Число 8).
На что она похожа? (На неваляшку, на две баранки).
Воспитатель: А теперь Крепыш просит выполнить задания в тетрадях, вам необходимо обвести все цифры 7 и 8. (Дети выполняют задания в тетрадях).

Воспитатель: 4 задание от Скай.
Называется «Расставь правильно». Это задание вы будете выполнять в парах. Вам нужно выполнять задание дружно, договориться между собой кто будет искать детали, а кто расставлять.
Возьмите лего-пластины и детали конструктора, внимательно слушайте и выполняйте:
возьмите деталь красного цвета и поставьте ее в нижний правый угол;
деталь зеленого цвета - в верхний левый угол;
деталь оранжевого цвета в центр (середину) пластины;
деталь желтого цвета в верхний правый угол;
деталь синего цвета в нижний левый угол. (Дети сообща выполняют задания).
А теперь давайте проверим, все ли правильно выполнили задание Скай.

Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания героев мультфильма. Какие задания вам показались самыми сложными, а какие оказались простыми? (Ответы детей).
А теперь щенки нам дают подсказку, на фотографии то место где лежит конверт с сюрпризом, я думаю, вы без труда его отыщите.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Вертушка и ветер Центры активности в ДОУ по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Число 10 НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада. Тема: Число 10

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 8

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 9

Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Опубликовано: 3098 дней назад (19 июня 2016)
Просмотров: 8722
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Наталья Александровна Цуцерова # 20 июня 2016 в 09:26 +1
Доброе время суток! Познакомилась с конспектом в старшей группе " Щенки спешат на помощь". Занятие получилось интересное. Был сюрпризный момент- это герои любимого мультфильма. Так же была создана проблемная ситуация ,нужно найти флешку с мультфильмом. Мне понравились задания. Я думаю что дети выполняли их с интересом. Удачи и творческих успехов.
Светлана Николаевна Безухова # 21 июня 2016 в 14:13 +1
Наталья Викторовна, здравствуйте. Познакомилась с Вашим конспектом НОД по ФЭМП в старшей группе "Щенки спешат на помощь". Занятие замечательное!!!!На занятии присутствует сюрпризный момент с использованием современных технологий (флэшка). На протяжении всего занятия дети выполняют различные задания со своими любимыми героями мультфильма "Щенячий патруль". Образовательные,воспитательные и развивающие задачи выполнены. На занятии дети выполняют разнообразные задания: работа с раздаточным материалом, соотношение числа и цифры, счет, работа в тетрадях, работа в парах, работа с геометрическими фигурами и их объемными аналогами. А также используется работа с любимым для наших детишек конструктором "Лего". На занятии развивается речь, мышление, память, внимание, логика, мелкая моторика и т.д. Я желаю Вам дальнейших неиссякаемых творческих успехов, побед и удачи во всем и всегда!!!!! Держите от меня заслуженный голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 27 июня 2016 в 14:28 +1
Здравствуйте, Наталья Викторовна! Познакомилась с Вашей работой, просто не могла обойти её стороной- сама веду ФЭМП в коррекционной группе, вот и ищу новые идеи, подсказки, игровые моменты. Всего этого в Вашем занятии достаточно. Структура занятия позволяет детям вместе с мультяшными героями выполнять различные интересные задания. У меня, как у специалиста, есть, конечно, некоторые вопросы. Хочу дать Вам небольшой совет- попробуйте использовать для сюрпризного момента героев советских мультфильмов, поэкспериментируйте. Поверьте, результат будет ничуть не хуже. Голосую за коллегу с удовольствием!