Сценарий утренника к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа
Сила богатырская. Сценарий утренника, посвященный Дню защитника Отечества.
Цель. Формировать чувства патриотизма, знакомить с вехами истории России.Задачи.
1. Расширять и конкретизировать знания детей о Российской Армии.
2. Формировать осознание того, что любить Родину - значит уметь ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны.
3. Развивать творческие способности через исполнение песен, танцев, инсценировок, стихов.
Предварительная работа: Чтение русских былин, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним. Просмотр слайд - фильма «Бородино». Знакомство с книгами о Великой Отечественной войне. Оформление книжной выставки, стенда.
Индивидуальная работа с детьми: заучивание стихов, разучивание игры-драматизации «Богатыри», танца «Богатырская сила», песен: «Край родной», «Гармошка», «Бескозырка белая», перестроение «Солдатушки – бравы ребятушки».
Дети входят в зал под русскую народную песню «Полянка».
Ведущий. В славном царстве государстве российском живут люди славные, сильные да умелые. Да и дети здесь умные, быстрые да ловкие: что слово молвить, что спеть да сплясать – на все руки мастера. Возьму гусли звонкие да настрою их на старинный лад. Заведу старину стародавнюю, бывальщину, о делах славных русских богатырей. Синему морю на тишину, а всем добрым людям на послушание.
1. Сценка «Богатыри».
Звучит музыка «Выход богатырей»
Сказитель: Из того ли города из Мурома, из того ли из села да Карачарова
Выезжает добрый молодец, славный богатырь Илья Муромец.
Раздается топот копыт, верхом на лошадке в зал въезжает Илья Муромец.
Сказитель: Услыхал Илья Муромец о богатыре сильном да могучем Добрыне Никитиче. Решил испытать силу его молодецкую. Встретились они в чистом поле
Раздается топот копыт, навстречу Илье Муромцу выезжает Добрыня Никитич.
Илья М: Здравствуй-ка добрый молодец! Ты скажи-ка да про свою Родину, да про свою отчину.
Добрыня: А как скажет тебе про то моя палица тяжелая. Да отсеку тебе да буйну голову.
Сказитель. Да сошлись они, да схватилися во схваточку боротися: двое суток боролися, а на третий день запросил Добрыня прощения.
Добрыня: Не моги меня казнить- моги миловать. Назовемся- ка мы братьями крестовыми. Биться будем с нечестью басурманскою да охранять землю русскую.
Илья Муромец и Добрыня Никитич уезжают
Сказитель: А в ту пору родился на Руси еще один богатырь – Алеша Попович. Рос он не по дням, а по часам.
На сцену выезжает Алеша Попович.
А тут повадился на Русь Тугарин царь похаживать, земли русские жечь, девушек в плен уводить. Закричал Алеша Попович громким голосом.
Алеша Попович: Уж ты, гой еси, дружина храбрая! Двум смертям не бывать, а одной не миновать! Встанем все за Русь святую, да за землю родную.
Сказитель: Встали Богатыри русские, собрали дружину храбрую и пошли врагов гнать, землю русскую оборонять.
Мальчики подготовительной группы исполняют танец.
2.Танец «Богатырская сила». ( песня «Богатырская сила» в исполнении ансамбля «Цветы»)
Ведущий: На том былина и кончилась, над Русью матушкой взошло ясно солнышко, всем добрым людям на радость да на веселье. А уж веселиться на Руси всегда умели.
3.Оркестр народных инструментов. Русская народная мелодия «Варенька» исполняют дети компенсирующей группы.
Ведущий: Любили на земле Русской песню русскую, задорную, а если еще и с гармошкой, все вокруг в пляс пускались.
4. Песня «Гармошка» исполняют девочки .
Ведущий: У кого там хмурый вид?
Кто, насупившись, сидит?
Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра!
5.Дети играют в игры: «Бой петухов», «Барашеньки - крутороженьки».
Ведущий: Так уж повелось на Руси: если враг нападет, весь народ на защиту встает, а в мирное время веселиться да удаль молодецкую показывает. Недаром народом сложено много пословиц да поговорок о воинской храбрости.
Дети (по очереди): Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит. Тот герой, кто за Родину горой. Русский молодец – ста басурманам конец. Воин врагов побивает, а трус корысть подбирает. Смелость города берет. Войну хорошо слышать. Да тяжело видеть.
Ведущий: Как хорошо, что у нас мирное небо над головой, не стреляют пушки, не рвутся снаряды и дети только играют в войну и мечтают стать солдатами, а когда вырастут, станут нашими защитниками.
Ребенок: Я шагаю -раз и два, с барабаном вместе.
Звонко палочки стучат, помогают песне.
6.Дети компенсирующей группы исполняют песню: «Бей барабан, труби труба» ж. Музыкальный руководитель №1 2013г.
Ребенок в форме моряка: Я веселый морячок, бескозырка на бочок!
Все девчонки до одной, стайкой бегают за мной.
Хорошо на берегу, но без моря не могу!
Заалеет лишь заря, уплыву опять в моря.
Девочки не плачьте зря, это долюшка моя!
7.Мальчики подготовительной группы исполняют песню «Бескозырка белая"
Ребенок: Мы мальчишками отважными растем,
Придет время, все мы в армию пойдем:
Будем Родину надежно охранять.
Чтобы люди в ней могли спокойно спать.
А пока шагаем как солдаты,
Все мы дружные и смелые ребята.
8.Дети подготовительной группы исполняют песню и перестроение «Солдатушки - бравы ребятушки». Русская народная песня.
Ребенок: Россия, как из песни слово.
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
9.Девочки подготовительной группы исполняют хоровод «Россия».
Ребенок: Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Это позабудется едва ли
И навек останется святым-
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим!
Дети и взрослые исполняют песню «Край родной» ж. «Музыкальный руководитель»
Рекомендуем посмотреть:
День Защитника Отечества в подготовительной группе. Сценарий Сценарий спортивно-музыкального праздника в подготовительной группе. День защитника Отечества Физкультурный досуг к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа Развлечение в ДОУ для детей подготовительной группы к 23 февраляПохожие статьи:
Опубликовано: 3222 дня назад (7 января 2016)
Просмотров: 7457
Рубрика: Сценарии праздников и развлечений
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|