Конспект игровой ОД в старшей группе детского сада на тему: Мебель
Игровая образовательная деятельность для старших дошкольников. ТЕМА: Мебель
ЦЕЛИ: 1. Учить выделять приставочные глаголы в речевом потоке, практически использовать их в речи.
2. Учить запоминать и выполнять сложные инструкции с приставочными глаголами.
3. Продолжать работать над формированием диалогической речи.
4. Расширять словарь детей по теме.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки по теме; картинки «прихожая, «жилая комната», «кухня», «спальня».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением предметов мебели, по очереди называют их.
- Как можно назвать эти предметы одним словом?
- Для чего нужна мебель?
- Где она стоит? (в доме, квартире).
Проходят на свои места.
II. Актуализация знаний.
- Я вас приглашаю в гости. Открываю дверь и вы оказываетесь где? (картинка прихожей).
- В прихожей.
- Какую мебель здесь видим?
- Вешалка, тумбочка.
- Пройдите на кухню (картинка кухни). Какая здесь мебель?
- Приглашаю вас в комнату (картинка комнаты). Какую мебель видим здесь?
- Диван какой ? Кресло какое? и т.д.
- А теперь пройдем в спальню (картинка спальни).
- Какую мебель видим здесь?
Итог:
- Назовите мебель, на которой моно сидеть. А спать? Для чего нужен стол? Сколько у него ножек? А какая мебель в нашей группе? Кабинете?
III. Грамматические категории. Приставочные глаголы.
1. Запоминание, проговаривание и выполнение сложных инструкций с приставочными глаголами.
a) Подойди к столу, обойди вокруг стола, отойди от стола к двери.
b) Выйди в спальню, подойди к кровати и иди в группу.
c) Принеси из уголка природы лейку, поднеси к столу, отнеси на подоконник.
d) Перенеси лейку с подоконника на стол, вынеси ее из группы, отнеси в уголок природы.
2. Игра «Наоборот» (преобразование приставочных глаголов по образцу):
- войти в комнату – выйти из комнаты;
- открыть дверь - …,
- подойти к столу - …,
- приехать в гости - …,
- подъехать к воротам - …,
- принести игрушку - … .
3. Игра «Потерялись слова» (договаривание предложений приставочными глаголами по сюжетным картинкам).
- Рома в дом … (входит).
- Рома к дому … (подходит).
- Рома из дома … (выходит).
- Рома в стакан воду … (наливает).
- Рома из стакана в стакан воду …. (переливает).
4. Игра «Исправь ошибку» (закрепление понимания приставочных глаголов).
- Дети наливают цветы на клумбе.
- Мама поливает суп в тарелку.
- Повара выливают запеканку подливой.
- Ваня заливает воду из лейки.
- Таня обливает воду в стакан.
IV. Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Для кого нужна мебель?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект ОД в старшей группе с презентацией Конспект ОД для детей старшей группы по направлению: Нравственно патриотическое воспитание Конспект образовательной деятельности в старшей группе: Птицы зимойПохожие статьи:
Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт
Развивающее занятие в старшей группе ДОУ
Занятие по рисованию в старшей группе
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»
← Карточки для развития навыков элементарного звукового анализа у дошкольников | Игровая ОД для детей подготовительной к школе группы на тему: Дикие животные →
Автор: Лариса Николаевна Дженгурова
Опубликовано: 2626 дней назад (13 сентября 2017)
Просмотров: 5768
Рубрика: Конспекты ОД
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|