Конспект образовательной деятельности в старшей группе: Птицы зимой
План-конспект образовательной деятельности в старшей группе "Птицы зимой"
Автор: Пермякова Екатерина Михайловна, учитель-логопед д/с№135 города Тюмени.Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию план-конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста, в соответствии с ФГОС. Данный конспект может быть полезен для воспитателей старших дошкольных групп, воспитателей коррекционных старших дошкольных групп и логопедов. Этот конспект направлен на развитие познавательных, речевых способностей у детей. Можно использовать как итоговое занятие по теме «Птицы зимой».
1. Образовательная область «Коммуникация: продолжать формировать навыки связной речи через:
- совершенствование грамматического строя речи;
- формирование словаря существительных;
- использование в самостоятельной речи детей предлогов и использование мнемотаблиц.
2. Образовательная область «Познание»: развивать внимание, память.
3. Образовательная область «Социально-личностное развитие»: формировать навыки совместной деятельности детей и взаимоконтроля.
4. Обеспечение косвенного сотрудничества с родителями воспитанников по реализации образовательных задач данной тематики.
Словарь: красногрудая, белобокая, коротколапая, снегирята.
Оборудование: конверт, карточки с символами предлогов, мяч, магнитофон, диски с музыкой («Звуки леса»), видео «Зимний лес», серия картинок для слайдов, интерактивная доска.
Предварительная работа:
- беседа о птицах на занятии;
- рассматривание иллюстраций с изображением птиц в группе;
- чтение логопедом стихов про зимующих птиц;
- наблюдение за птицами во время прогулки.
Ход образовательной деятельности
Дети вместе с учителем-логопедом заходят в логопедический кабинет, дети приветствуют гостей(звучит спокойная музыка)
1) Приветствие, познакомить детей с гостями.
Логопед: Дорогие, дети, познакомьтесь с нашими гостями. Уважаемые гости, познакомьтесь с детьми детского сада №135. А сейчас проходим за мной и становимся дружно в круг.
А теперь глазки смотрят на меня,
Ушки слушают меня.
2) Введение в тему
Логопед: Я хочу вам рассказать и показать, как красив зимний лес. Ребята, а вам интересно посмотреть?
Дети: Да!
Логопед: Тогда сейчас мы с вами посмотрим на него. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. (дети садятся на стулья), (включается слайд-видео «Зимний лес»)
Посмотрите, ребята, какая красота! Какие могучие сосны стоят! Ветер качает ветки деревьев, макушки сосен. Какие тут глубокие сугробы! А какое голубое небо зимой!
Какое-то странное видео у меня получилось…
Вы ничего странного не заметили в этом видео? Давайте с вами подойдем и послушаем.(дети подходят к экрану и прислушиваются к видео). Когда вы приходите в лес, что вы слышите?
Дети: Мы слышим звуки в лесу.
Логопед: Правильно, звуки. А какие именно звуки можно услышать в лесу зимой?
Ответы детей: пение птиц, звуки животных, потрескивание веток на деревьях, хруст снега.
Логопед: Ребята, вы правильно подметили, что в лесу тихо, не слышно голосов птиц. Давайте с вами сядем на свои места и подумаем, что нужно сделать для того, чтобы в лесу стало веселей, появилось пение птиц? (дети садятся на стулья)
3) Сюрпризный момент (стук в дверь)
Логопед: Ой, кто-то к нам стучится, София, посмотри, пожалуйста, кто там? Ребята, нам передали видео-письмо. Интересно, что же в нем и от кого оно?! Сейчас мы его включим и посмотрим.
Логопед включает видео-письмо, дети сидят на своих местах. (видео Снежной Бури)
(появление письма)
Логопед: Вот что, оказывается, произошло с птицами – их заколдовала Снежная буря. Ребята, что мы с вами должны сделать?
Дети: Мы должны помочь птицам.
Логопед: Правильно, нам с вами нужно выполнить задания, которые приготовила снежная буря.
Ребята, вы готовы сражаться?
Дети: Да!
Логопед: А вы не боитесь?
Дети: Нет, потому что мы сильные, смелые и умные
Логопед: Тогда загружаем диск с заданиями и начинаем!
Логопед: Первое задание. (дети сидят на своих местах)
4) «Назови птиц» (формирование словаря существительных)
Логопед: Ребята, Снежная Буря хочет узнать, каких птиц, живущих в лесу, вы знаете. И если вы ответите правильно, то появится следующее задание.
Индивидуальные ответы детей.
(слайд с птицами)
А теперь, дружно еще раз назовем тех птиц, которых мы можем встретить зимой.
5) Использование в самостоятельной речи детей предлогов (НА, ЗА, ОКОЛО) (работа с интерактивной доской)
Логопед: 1, 2, 3, 4, 5 где же птичек нам искать? Может птичка под снежинкой? Может птичка на сугробе? Может птичка за кустом? Давайте найдем птичек.
Детям раздаются схемы-модели предлогов.
Дети выполняют задания и проговаривают свои действия (работают около доски):
- моя синичка сидит на сугробе;
- моя ворона за кустом;
- мой снегирь на дереве и т.д.
Логопед: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием, а вот и следующее.
(дети встают в круг)
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять!
Становитесь в круг играть!
6) Динамическая пауза – игра «Один-много» (игра с мячом, употребление сущ.мн.ч.в И.п. и В.п.)
Логопед: Дятел летит – дятлы летят.
Синица сидит – синицы сидят.
Снегирь клюет – снегири клюют.
Сорока прыгает – сороки прыгают.
Воробей чирикает – воробьи чирикают.
Снегирь залетел – снегири залетели.
Синичка голодает – синицы голодают.
Воробей гибнет – воробьи гибнут.
(дети садятся на свои места)
Логопед: Я и не сомневалась в том, что вы справитесь и с этим заданием.
7) Игра на переключение внимания:
Если вы услышите слово «синица», то вы приседаете; если «снегирь», то прыгаете; если «ворона», то хлопаете.
8) «Четвертый лишний» (работа с доской) (слайд)
Логопед: Ребята, что-то я смотрю на эту картинку и не могу понять, какое задание загадала снежная буря?
Медведь, дятел, лось, волк.
Сорока, ворона, курица, снегирь.
Ворона, синица, воробей, утка.
Синица, клест, воробей, утка.
Сова, снегирь, дятел, сорока.
Ответы детей.
Логопед: Поздравляю, ребята, вы справились и с этим заданием!
9) Формирование навыков связной речи (составление рассказа про снегиря)
Логопед: А теперь, нам нужно составить рассказ про снегиря. Если правильно все сделаем, то снежная буря разморозит птиц, и они снова запоют в зимнем лесу.
А поможет нам вот эта схема (работа с мнемотаблицей)
«Наступила холодная, снежная зима. Деревья стоят голые, птицам холодно зимой и голодно в лесу. Из леса прилетели в город снегирь, у него есть перышки, клюв, крылья, лапки, туловище, голова. Снегири питаются ягодами рябины. Птенцы снегирей – снегирята. Люди заботятся о птицах зимой: делают кормушки, насыпают туда зерен, семян и крошек.»
Логопед: Ребята, сейчас каждый из вас выберет себе цифру (дети подходят к столу и выбирают себе цифру). У кого какая?
Ответы детей.
Логопед: Теперь, ребята, у кого цифра 1 – расскажет нам о том, что изображено в первом квадратике и т.д.
Ответы детей.
Логопед: Ребята, но почему-то не меняется картинка, значит что-то не так сделали. А у кого же из вас цифра 7 - расскажи нам полностью рассказ по таблице. А ребята помогут тебе, подскажут.
Дети помогают друг другу.
Логопед: Ребята, я не сомневалась в вас, вы великолепно справились со всеми заданиями.
А вот и наши птички, (слайд-видео) мы помогли им расколдоваться и зимний лес снова «ожил», они благодарят вас:
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!» (Глинская И.М.)
10) Итог занятия:
Логопед: Ребята, трудно ли вам было выполнять задания Снежной Бури? Какое задание Снежной бури понравилось вам? А какое не понравилось? О какой птице составляли рассказ?
А я хочу подарить вам портреты птиц, которые вы раскрасите в группе.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект организации совместной НОД с детьми младшей группы. Птицы зимой Конспект ОД в старшей группе с презентацией Стихи для детей 4-6 лет на тему: Птицы зимой Конспект НОД в 1 младшей группе: Птицы зимойПохожие статьи:
Зимний праздник в 1-2 классе. Сценарий «Забота о птицах зимой»
Участник №23 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Опубликовано: 3218 дней назад (2 февраля 2016)
Просмотров: 3725
Рубрика: Конспекты занятий для дошкольников
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|
||
|