Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в 1 младшей группе: Птицы зимой

Занятие в первой младшей группе по познавательно- конструктивной деятельности.
Тема: Птицы зимой.
Цели занятия: Формировать представление детей о сезонных явлениях природы и о птицах.
Формирующие задачи:
• Формировать представление детей о зимних природных явлениях и птицах.
• Формировать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу.
• Формировать активный и пассивный словарь детей;
Развивающие задачи:
• Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать продуктивную (конструктивную)деятельность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам и природе;
• Воспитывать желание трудиться;
Предварительная работа:
• Создание предметно-развивающей среды.
• Просмотр мультипликационного фильма: "Воробушек- хвастунишка"
• Чтение художественной литературы: "Страшная птица" А. Барто, "Птичка" В. Жуковский.
• Рассматривание иллюстрации "Птицы"
• Воспитывать желание трудиться;
• Целевая прогулка: "наблюдения за птицами".
• Работа над развитием артикуляционного аппарата.
• Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль".
Словарная работа:
• предметы: воробей, кормушка, зерно, призма, кирпичик.
• действия предметов: кормить, гулять, построить, согревать, заморозить, оттают.
Индивидуальная работа:
• продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кирпич, призма), выполнять не сложные постройки по образцу воспитателя.
• Динамическая пауза «Мы пойдём с тобой гулять» .
Интеграция областей: речевое, познавательное, социально- коммуникативное.
Оборудование: Мультимедийная презентация, строительный материал, зерно. Индивидуальная работа:
• продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кирпич, призма), выполнять не сложные постройки по образцу воспитателя.
• Динамическая пауза: «Мы пойдём с тобой гулять» .[/h2]
Интеграция областей: речевое, познавательное, социально- коммуникативное.
Оборудование: птичка- воробей, строительный материал, зерно.
Ход:
Создать эффект зимы в группе или в музыкальном зале.
-Скажите, ребята, какое сейчас время года? (ЗИМА)
-Молодцы, ребята правильно зима.
-Ребята а давай те вспомним, что происходит зимой…
-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)
-конечно, на улице холодно, идёт снег.
-Я ребята предлагаю вам сходить на прогулку. Мы сказали, что ,зимой на улице холодно, значит надо одеться … (потеплее).
Динамическая пауза: «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлапывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём ( Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)
Гулять с тобой
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч по груди вниз.)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик ( Поглаживают шею одной лодонью)
И ещё платок.
А потом красивые, ( поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
Тёплые, пушистые
Крошки –рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький, у меня есть валенки. (выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.)
Вот одену валенки
И пойду гулять.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы пойти на прогулку. Посмотрите вокруг белым -бело сколько снегу намело.
Слышится жалобное чириканье.
Воспитатель: -Ой, а кто это так жалобно чирикает?
Появляется маленький воробушек.
Воспитатель:- Здравствуй, Воробушек!
Воробушек: - Здравствуйте ребята.
Воспитатель:- Что случилось, почему ты такой грустный?
Воробушек: - Как же мне не грустить. Злая вьюга сковала моих братишек и сестричек в снежные комочки, а я не знаю что мне делать? Может вы сможете мне помочь?
Воспитатель: -Ребята поможем маленькому воробушку? (Да), Не печалься воробушек мы тебе поможем. А что для этого мы должны сделать.
Воробушек: - Ребята с начало вам надо построить кормушки для птиц.
Воспитатель: - Ребята,а мы сможем построить кормушки для птичек. (да)., Для этого нам потребуется строительный материал, 3 кирпичика и призма.
Посмотрите, как я построю кормушку.Для этого надо взять кирпичик и положить его на широкую сторону-это дно кормушки, потом я беру ещё кирпичик и приставляю его узкой-короткой стороной к кирпичику и так же ещё кирпичик поставим на узкую- короткую сторону. Это будут стенки кормушки. А теперь нам надо поставить крышу-это призма. Ребята скажите , для чего нужна крыша. ( ответы детей). Правильно, чтобы снег не залетал в кормушку и птички смогут спрятаться от снега. Молодцы ребята у всех получились кормушки. Ребята скажите, а что любят клевать птички (ответ: зерно, семечки, крошки хлеба). Так как на улице холодно мы люди должны помогать птицам, им трудно добывать корм, я подготовила мешочек с зерном, возьмите зерно и положите его на дно кормушки. Воробушек посмотри мы справились с постройкой, а теперь что нам нужно сделать, чтобы освободить сестричек и братишек.
Воробушек: -У вас у всех получились хорошие кормушки,какие вы молодцы. И даже приготовили для них корм, они будут рады. А теперь идите и найдите их, ищите снежные комочки!
Воспитатель: -Ребята ,давайте поищем снежные комочки. Так вот же они мы их нашли. А как же мы их освободим (ответы детей). Ребята подышите на комочки и они оттают. (дети дышат и они оттаивают,)ребята посмотрите что в комочках? (ответы : птички), а вы узнали как зовут птичку –воробей. Молодцы ребята,не сите птичек к кормушкам пусть они поклюют зёрнышки, согреются.
Воробушек: - Спасибо ребята,что вы мне помогли, я без вас бы не справился, для вас тоже приготовлено сладкое угощение.До свидание ребята!!
Воспитатель: Спасибо воробушек за угощенье! До свиданье!
А мы ребята вспомним что же вам понравилось в нашей прогулке. Ответы детей.
Спасибо за внимание!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительно Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста Конспект организации совместной НОД с детьми младшей группы. Птицы зимой

Похожие статьи:

Зимний праздник в 1-2 классе. Сценарий «Забота о птицах зимой»

Эссе воспитателя ДОУ. Сердце отдаю детям
Опубликовано: 3233 дня назад (15 февраля 2016)
Просмотров: 7628
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Елена Андреевна Косякова # 16 февраля 2016 в 19:39 0
Спасибо За свидетельство,рада первой награде!!!
Ирина Евгеньевна # 13 декабря 2018 в 08:17 0
Очень интересный и продуманный конспект занятия.