Конспект ОД в старшей группе с презентацией
Конспект образовательной деятельности для детей 5 – 7 лет: "Путешествие в замок Снежной королевы" (c презентацией)
Описание: Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений.Назначение работы: Данное мероприятие способствует развитию познавательных интересов, формированию интереса к изобразительной деятельности.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Направление: изобразительная деятельность.
Цель: развитие познавательных интересов, формирование интереса к изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, желание помочь.
Развивающие задачи: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук, развивать способность отображать красоту окружающего мира различными художественными средствами.
Образовательные задачи: знакомство детей с техникой квиллинга; формировать умение работать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: презентация «Путешествие в замок Снежной королевы», бумажные ленты белого цвета, разной длины, кисти, клей; основа для композиции «Зимнее окно»; композиции и рисунки с изображениями морозных узоров.
Словарная работа:
Обогащение словаря: квиллинг, снежные кружева, растения с завитками.
Предварительная работа: индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Чтение сказки «Снежная королева». Подготовка наглядного демонстрационного материала, разработка дидактических игр.
Структура.
Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
2. Постановка детской цели – спасти себя и друзей от коварных планов Снежной королевы.
Основная часть.
1. Рисуем птицу.
2. Дидактическая игра «Тёплые и холодные тона».
3. Динамическая пауза «Снежный туннель».
4. Дидактическая игра «Картины».
5. Дидактическая игра «Цветовой спектр».
6. Квиллинг «Морозные узоры».
Итог, высказывания детей.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, на русском и татарском языке.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
(Н.Красильников)
Звучит запись «Шум вьюги»
Ребята, скажите, какие звуки вы услышали, когда вошли в группу?
Дети: Шум ветра, вой вьюги.
Воспитатель: Какая вьюга?
Дети: Холодная, злая, колючая.
Воспитатель: Какой ветер?
Дети: Зимний, студёный, злой.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу попал кусочек льда! Это не просто лёд, а какое-то послание. Кто может зимой прислать ледяное послание? (Ответы детей). Как мы сможем растопить лёд?
Дети: Подышать на него.
Звучит запись голоса «Снежной королевы»: «В полдень я, Снежная королева, замету детский сад снегом».
Воспитатель: Как спасти себя и своих друзей от Снежной королевы? Вспомним сказку о том, как Герда спасла Кая.
Дети. Она тёплым дыханием, любовью, добротой растопила его сердце.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие и растопим сердце Снежной королевы! А где она живёт?
Дети: На северном полюсе.
Воспитатель: На чём мы отправимся к снежному замку? (Ответы)
Предлагаю полететь на волшебной птице.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики могут не только играть (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).
Могут они нам во всём помогать (Загибаем мизинцы);
Могут примеры решать и писать (загибаем безымянные и средние пальцы);
Порисовать и в группе убрать (загибаем указательные и большие пальцы);
Всё сделают быстро они, и умело (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук),
Смело возьмутся за трудное дело! (ритмично хлопаем в ладоши).
Дети рисуют волшебную птицу.
Детям надо положить ладошку с растопыренными пальцами на лист бумаги и обвести её по контуру карандашом. Затем надо дорисовать обведённый силуэт: к большому пальцу добавить клюв и глаза, в центре ладошки – крыло. Снизу ладошки – лапки.

Произнесём волшебные слова: Один, два, три! Птица наша, оживи!»
Слайд 1. Птица взлетает.
Воспитатель: Пролетаем меж высоких гор, приземляемся.

Слайд 2.Северный полюс.
Слайд 3. Дороги цветные.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами две дороги. Надо выбрать правильную дорогу. Какими цветами раскрашена первая дорога?
Дети: Красным, жёлтым, зелёным.
Воспитатель: Какие это цвета?
Дети: Тёплые.
Воспитатель: Назовите эти цвета на татарском языке.
Дети называют.
Воспитатель: Какими цветами раскрашена вторая дорога?
Дети: Синим, голубым, фиолетовым.
Воспитатель: Какие это цвета?
Дети: Эти цвета напоминают холод и называются холодными.
Воспитатель:(Показывает на синий цвет) Назовите на татарском языке.
Дети называют.
Воспитатель: Какую дорогу мы выбираем?
Дети:Мы выбираем 2 дорогу с холодными цветами.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А вот и задания, которые мы получили от неё: проползти сквозь снежный туннель.
Динамическая пауза. «Снежный туннель»
Воспитатель: Посмотрите, это замок Снежной королевы.
На двери кодовый замок. (По форме замок напоминает палитру).

Слайд 1 Жёлтый с красным мы смешаем. Какой цвет получаем?
Дети. Оранжевый.
Слайд 2 Жёлтый и синий мы смешаем. Какой цвет получаем?
Дети. Зелёный.
Слайд 3 Красный и синий мы смешаем. Какой цвет получаем?
Дети. Фиолетовый
Слайд 4 Красный с белым мы смешаем. Какой цвет мы получаем?
Дети. Розовый.
Слайд 5Синий с белым мы смешаем. Какой цвет мы получаем?
Дети. Голубой.
Слайд 6 Чёрный с белым мы смешаем. Какой цвет мы получаем?
Дети. Серый.
Слайд 7 Замок открывается.


По мере выполнения заданий, сердце Снежной королевы становится менее холодным, «тает».
Задание 1. Звучит запись голоса «Снежной королевы»: Отгадайте мои загадки.
Если ты его поточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?
Дети:Карандаш.
Воспитатель: Легко без опаски
Её обмакивают в краски,
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водят по страничке.
Дети: Кисточка.
Воспитатель: Каких художников вы знаете?
Дети: В. Серов, В.Тропинин, И. Шишкин, И. Грабарь, П. Кончаловский.
Задание 2. Звучит запись голоса «Снежной королевы»: Северный ветер сорвал картины со стен дворца. На 1 стену повести натюрморт. На 2 портрет. На 3 пейзаж. Чтобы справиться с заданием правильно, давайте вспомним, что называется пейзажем, натюрмортом, портретом. Дети читают стихи.
Развешивают на «стены» (мольберты) картины.
Тропинин Василий Андреевич. Автопортрет.






Грабарь Игорь Эммануилович. Сказка инея и восходящего солнца.





Изобразить на окнах морозные узоры в виде сказочных цветов и птиц.
Воспитатель: Мы сможем выполнить это задание. А сначала согреем руки.
Пальчиковая игра на татарском языке.
Спал цветок волшебным сном
(кулачки крепко сжаты)
Был закрыт. Но потом
Показался лепесток
(распрямить большой палец)
А за ним его дружок
(указательный палец)
Вот и третий не проспал
(средний палец)
И четвёртый не отстал
(безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашки)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти фотографии. Не правда ли, эти росписи на окне напоминают снежные кружева: ледяной сад с необычными растениями или перья волшебной птицы.
(Воспитатель демонстрирует заготовленную композиционную основу в виде заснеженного окна.)
Воспитатель: Сейчас мы изобразим на этом окошке морозные узоры в виде сказочных растений и цветов. А сделаем это с помощью интересной техники – квиллинг. Для этого нам понадобятся: белые бумажные полоски разной длины, кисти для закручивания бумажных спиралей и клей для скрепления завитков. Возьмём полоску и начнём её накручивать на кисть, придерживая ленту одной рукой и накручивая другой. Когда бумажная полоска полностью накрутиться, снимем её с кисти и отпустим, она должна немного распуститься. (Показывает). Таким же способом заготовим ещё 4-5 лент. Затем детали склеим между собой так, чтобы они напоминали красивые растения с завитками. Вот, посмотрите, какой волшебный цветок у меня получился! Теперь пробуйте вы, берите ленту, кисть и начинайте её накручивать. Дети приступают к работе, склеивают получившиеся завитки, соединяют все веточки в один узор, размещают его на композиционной основе «Зимнее окошко». Работают группой по 3 человека. Педагог оказывает им помощь.

Я уверена, сердце Снежной королевы мы растопили.
Пора возвращаться в детский сад. Произнесём волшебные слова: «Ты кругом повернись и в нашей группе очутись!
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданиями Снежной королевы. Почему?
Дети: Мы дружные.
Воспитатель: Назовите пословицы о дружбе.
Дети: Без друга на сердце вьюга. Друг познаётся в беде. Дружба заботой да подмогой крепка. От тёплого слова и лёд тает.
Воспитатель: Молодцы!
Презентация на тему: Путешествие в замок Снежной королевы
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Участник №101 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
![]() |
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
Великолепное мероприятие. Очень красочное, увлекательное и познавательное! Спасибо за поделившийся опыт! |
|
||
|
|
||
|
|
||
|