Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Тема: «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»
Задачи:
1. Формировать представления:
• о геометрических фигурах: круг, овал;
• об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;
• о длине предмета.
2. Закрепить количественный счет предметов в пределах первого десятка.
Демонстрационный материал: обруч; 2 ежика-игрушки; яблоко, доска и нож; числовые карточки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: овалы и круги разных размеров и цветов; полоски разной длины: 3 длинные и 2 короткие; фишки.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят кругом. Внутри круга в обруче лежат геометрические фигуры: овалы и круги разных размеров и цветов.
— Ребята, возьмите из обруча по одной геометрической фигуре. Сегодня мы поиграем в игру «Раз, два, три — фигуру положи!».
Положите в обруч:
• только синие круги;
• только большие круги;
• только маленькие круги;
• только красные овалы.
И т.п.
Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает всех пройти за столы.
Два ежика за стол решили сесть,
Чтоб яблоко румяное тут съесть.
Но два ежа, а яблоко одно,
Что делать, не решил никто.
Какая жалость!
Как поделить,
Чтоб всем досталось?
- Ребята, давайте поможем ежам разделить яблоко. Как это нужно сделать?
Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, что нужно разделить пополам. Воспитатель берет нож и разрезает яблоко пополам.
- Теперь хватит яблок двум ежам? Почему? Да, было одно яблоко, а сейчас стало две половины яблока, и никому не будет обидно. Что больше: одно яблоко или одна половина? Одна половина яблока и вторая половина яблока — это сколько целых яблок? (Ответы детей.)
- Я думаю, что ежи останутся довольны. А сейчас обратите внимание на полоски, лежащие на ваших столах.
- Положите перед собой одну длинную полоску.
- Положите рядом короткую полоску.
- Какая подлине первая полоска? (Длинная.)
- Какая подлине вторая полоска? (Короткая.)
- Положите перед собой две короткие полоски.
- Положите перед собой две длинные полоски.
- Положите сначала длинную полоску, затем короткую, теперь опять длинную, а затем короткую.
- Сколько всего у вас на столе длинных полосок?
— Сколько всего у вас на столе коротких полосок?
— Сосчитайте все полоски на вашем столе. Сколько их всего?
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает поиграть в игру «Сосчитай предметы».
— Я буду по очереди показывать вам карточки с предметами. Вы должны сказать, сколько предметов изображено на карточке. Кто быстрее правильно ответит, тот получит фишку.
В конце занятия подсчитываются фишки и определяется победитель.
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (числа 8, 9)»
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб»
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины