Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов
Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада
Тема: «Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами»
Задачи:
Закрепить:
• представления о высоте, длине, ширине предметов;
• умение видеть связи и зависимости между числами;
• представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;
• знания о монетах.
Демонстрационный материал: 3 медведя (игрушки); бочонки (20 штук); стол; 3 чашки разной величины; 3 полотенца разной ширины; 3 стула разной высоты.
Раздаточный материал: набор монет (кроме монеты достоинством в 10 руб.); ножницы, квадратные листы бумаги.
Ход занятия
Дети стоят полукругом. Воспитатель начинает занятие с загадки.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
— Три медведя были одинакового роста? Посадите медведей по росту, начиная с самого высокого. Что можно сказать о медведях относительно их роста? (Самый высокий, ниже, самый низкий.)
— Сегодня мы разделимся с вами на 3 команды. По какому признаку можно разделиться? (По росту медведей.)
Дети делятся на 3 команды. Берут каждый своего медведя и подходят к своим столам.
— Пошли медведи, Михаил Иванович и Настасья Петровна, на пасеку за медом. Михаил Иванович принес 10 бочонков меда, а Настасья Петровна — 9 бочонков.
Дети от двух команд берут нужное количество бочонков (игрушки) и ставят на счетную лесенку.
— Команда Мишутки, определите, кто из медведей принес больше меда? На сколько меньше меда принесла Настасья Петровна?
— Как сделать, чтобы бочонков с медом стало поровну?
— В домике у медведей были 2 комнаты: одна столовая, другая спальня. В столовой стоял стол, на нем — 3 чашки с похлебкой. Поставьте на стол 3 чашки: каждая команда ставит свою чашку.
Воспитатель выясняет, какие чашки дети поставили и кому они принадлежали (самая большая, поменьше и самая маленькая).
— Пошли медведи кушать, но перед едой им нужно помыть руки и вытереть их полотенцем. Полотенца разной ширины. Возьмите для каждого медведя свое полотенце.
Воспитатель спрашивает у каждой команды, какое полотенце они взяли и почему. (Самое широкое, поуже, самое узкое.)
— У каждого медведя был свой стул. Стулья разные по высоте. Поставьте каждому медведю свой стул.
Воспитатель спрашивает у детей, какой стул они поставили каждому медведю и почему. (Самый высокий, пониже, самый низкий.)
— Сели медведи за стол. На столе стоял торт. Его нужно было разделить на три части. Как же это сделать? Я предлагаю вам сесть за столы, взять ножницы. У вас на столе лежит квадрат бумаги. Представьте, что это торт и его нужно разделить на три части. Попытайтесь это сделать.
Дети делят «торт» на 3 части, каждый по-своему. После этого воспитатель выясняет у нескольких детей варианты деления торта. Уточняет, почему они именно так разделили.
— Вы поделили торт каждый по-своему. Сколько частей в результате у вас получилось? Все ли части одинаковые? Одна часть больше целого торта или нет?
— Что больше: целый торт или две его части?
— Что меньше: целый торт или три его части?
— Торт медведи купили в лесном магазине. Они заплатили за него 10 руб. Положите перед собой несколько монет, чтобы в сумме получилось 10 руб.
— Поели медведи, теперь можно и отдохнуть. Зашли медведи в спальню. Там стояли 3 кровати разной длины: одна Михаила Ивановича, другая Настасьи Петровнина, а третья Мишуткина.
— Положите медведей на их кровати.
Воспитатель уточняет правильность действий.
Пока медведи будут спать,
Нам всем можно поиграть.
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»
Нет комментариев. Ваш будет первым!