Занятие по математике в старшей группе ДОУ
Тема: «Шар, куб и деление на части»
Задачи:
1. Формировать представления о геометрических телах: шар, куб.
2. Закрепить:
• представление об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;
• представление о числе как результате измерения длины;
• состав числа из единиц в пределах трех.
Демонстрационный материал: 3 шара и 3 куба; батон хлеба, доска, нож.
Раздаточный материал: 3 цветные полоски разной длины; условная мерка (3 штуки); счетные палочки (на 3 стола).
Ход занятия
Дети, разделенные на 3 команды, стоят вокруг своих столов. На столах находятся шар и куб.
— Ребята, что вы видите на своих столах? (Шарик, кубик.)
— Вы верно сказали, но большие дети говорят правильно: это — шар, а это — куб. Посмотрите на эти фигуры, потрогайте их. Скажите мне, что они вам напоминают, может быть, какие-нибудь геометрические фигуры? Похожи ли шар и куб? Чем отличаются?
Дети высказывают свои предположения, размышления, учатся сравнивать. Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает сесть на стулья. У воспитателя на столе лежат батон хлеба, доска, нож.
— К продавцу в магазин пришли 3 покупателя. Они попросили разделить им батон на 3 части. Вот так.
Воспитатель режет батон на 3 части.
— На сколько частей продавец разрезал батон?
— Вот это одна часть из трех. Она больше или меньше целого батона?
— А это две части из трех. Две части больше или меньше целого батона?
— А это три части из трех. Три части больше или меньше целого батона?
— Да, три части составляют целый батон.
— На сколько частей я разрезала батон?
— Сколько я сделала разрезов?
— А если я сделаю один разрез, сколько частей получится?
Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает им разделиться на 3 команды, как в начале занятия. На каждом столе лежат полоска, условная мерка, счетные палочки.
— На ваших столах лежат цветные полоски. Я знаю, что на одном из столов полоска самая длинная, на другом — короче, на третьем — самая короткая. Как определить длину полосок? Верно, с помощью мерки. Приступайте к измерению. Не забывайте о правильности измерения. Для счета откладывайте палочки: одна палочка — один раз отложенная мерка.
Дети определяют, что на одном столе самая длинная полоска. Она вмещает 4 мерки. На другом столе полоска короче. Она вмещает 3 мерки. На третьем столе самая короткая полоска. Она вмещает 2 мерки.
— А теперь пусть один человек от каждой команды возьмет полоску и подойдет ко мне. У кого самая длинная полоска? (У Даши.) У кого полоска короче? (У Веры.) У кого самая короткая полоска? (У Максима.)
— Сколько всего детей вышло к доске? Как составили число 3? (Одна Даша, одна Вера, один Максим. Всего 3 ребенка.)
— Сколько всего полосок вы видите? Как составили число полосок? (Одна длинная, одна короче, одна самая короткая. Всего 3 полоски.)
Воспитатель благодарит детей за работу.
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»