Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины
Занятие по математике в старшей группе детского сада
Тема: «Измерение длины»
Задачи:
1. Дать представление о числе как результате измерения длины.
2. Учить:
• упорядочивать предметы по количеству, размеру;
• определять свое местонахождение среди объектов окружения.
3. Продолжать формировать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».
Демонстрационный материал: 2 домика, 2 тропинки, условная мерка — полоска бумаги; 2 гнома (плоскостные); весы, 2 пакета с сахаром, совок.
Раздаточный материал: 5 кубиков; 5 мячей; предметные карточки; треугольники, четырехугольники.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом перед доской. На доске прикреплены 2 домика, 2 тропинки, ведущие к ним, и два гнома (плоскостные).
Жили два веселых гнома,
Вот их два чудесных дома.
И тропинки к ним ведут,
Гномики домой идут.
Но один идет хохочет —
Его тропинка чуть короче.
А другой не унывает,
Что по длинной он шагает.
— В какой дом гном придет быстрее? Почему вы так решили?
Дети объясняют, что одна тропинка длинная, другая короткая.
— Как вы измерили эти тропинки? Вы определили это на глазок. А можно более точно определить длину. Чем измеряют длину? (Предположения детей.)
— Чем только ни измеряли раньше длину: пальцами, локтями, руками. Сейчас существуют линейки, сантиметровые ленты. А если нет линейки? Можно измерить меркой.
Воспитатель показывает мерку — полоску бумаги. Объясняет детям, что с помощью этой мерки можно измерить длину.
— Посмотрите, как я буду это делать. Кладу мерку в начале тропинки. Я один раз положила мерку. Отложите один кубик. Сразу же кладу еще раз мерку. Отложите еще один кубик. И еще раз вмещается мерка. Отложите еще кубик.
— Сколько раз поместилась мерка на этой тропинке? (3 раза.)
— Теперь измерим другую тропинку.
Воспитатель проделывает то же с другой тропинкой.
— Сколько раз поместилась мерка на этой тропинке? (2 раза.)
— Теперь сразу видно, что одна тропинка длиннее.
Сахар гномики купили,
Целый день его делили.
Скоро уж настанет ночь,
Надо гномикам помочь.
Дети проходят за столы. На столах лежат карточки с нарисованными на них предметами (от 1 до 5).
— Гномики решили убраться в квартире и положить разбросанные предметы в ряд. Положите в ряд карточки с предметами от 1 до 5, начиная с карточки с одним предметом.
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет. Затем обращает внимание детей на мячи и кубики.
Гномики игрушки взяли,
Их, конечно, не убрали.
Скоро уж настанет ночь,
Надо гномикам помочь.
— Разложите, девочки, по порядку мячи: от самого большого до самого маленького.
— А мальчики разложат по порядку разбросанные кубики, начиная с самого маленького.
Воспитатель закрепляет с детьми понятия: «самый большой», «самый маленький», «поменьше», «побольше» и т.п.
— А сейчас возьмите все по одной геометрической фигуре. Гномики приготовили их для вас и хотят с вами поиграть. Задание такое:
• у кого треугольники, встаньте с правой стороны стола;
• у кого четырехугольники, встаньте так, чтобы доска была
сзади вас;
• у кого прямоугольники, встаньте так, чтобы стол был впереди вас.
И т.д.
Воспитатель благодарит детей за работу.
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»
Нет комментариев. Ваш будет первым!