Занятие по математике в старшей группе детского сада
Задачи:
1. Закрепить:
• представления детей о толщине, ширине, длине предмета;
• навыки ориентировки в пространстве;
• порядковый счет предметов в пределах первого десятка.
2. Дать знания о составлении числа из единиц (числа 8, 9).
Демонстрационный материал: мохнатая мягкая игрушка Пых; 5 книг толстых; 5 книг тонких; 3 книги, одинаковые по высоте, разные по ширине; 3 полки разной длины; 10 книг разного цвета; цветные полоски, имитирующие палочки Кюизенера.
Раздаточный материал: палочки.
Ход занятия
Появляется Пых.
На самом темном чердаке
Живет косматый Пых.
На чердаке, на сквозняке,
Среди забытых книг.
В. Татаринов
— Это, дети, Пых. Он очень любит читать книги. Их у него много. Только складывать книги Пых не любит. Поможем ему сложить. Нам нужно разделиться на 2 команды.
Дети становятся командами вокруг своих столов. На общем столе лежат книги, разные по толщине.
— Одна команда выбирает на общем столе толстые книги и кладет к себе на стол.
— Другая команда выбирает тонкие книги и кладет на свой стол.
Пых с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель показывает детям 3 книги, одинаковые по высоте, разные по ширине.
— У Пыха есть три книги. Чем они отличаются? Первая команда возьмет самую широкую книгу, а вторая — самую узкую.
— Почему вы оставили эту книгу? (Ответы детей.)
— А сейчас положите эти книги на полки. Первая команда пусть положит все книги со своего стола на самую длинную полку. А вторая команда — на самую короткую полку.
— Молодцы, Пыху очень понравилась ваша работа.
И летней ночью в тишине
Играть он любит при луне.
Глазенки у него горят,
Когда встречает он ребят.
— Пых предлагает вам поиграть в игру «Раз, два, три — право-лево покажи!».
Дети становятся лицом к доске и воспитателю. Воспитатель от имени Пыха дает детям игровые задания.
Например:
• поднимите правую руку;
• положите левую руку на правое колено;
• поверните, девочки, голову вправо, а мальчики — влево.
И т.п.
Дети садятся на стулья. Воспитатель ставит книги (10 штук) на полку корешками к детям. Дети считают книги, используя количественный и порядковый счет.
Например:
— Сколько всего книг стоит на полке?
— Какая по счету зеленая книга?
— Какая по счету синяя книга?
— Какого цвета седьмая книга? Девятая?
И т.п.
Воспитатель благодарит детей и предлагает им пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.
Пых прибыл к нам из дальних мест,
Он дождик пьет и ветер ест.
Еще он любит шоколад,
Его всегда отведать рад.
— Сегодня Пых съел вот такую плитку шоколада.
Воспитатель прикрепляет на доску полоску, соответствующую бордовой палочке «8».
— Найдите палочку «8». Плитка шоколада состояла из нескольких частей.
— Сколько частей было в этой плитке шоколада? Выложите внизу палочками-кубиками «1».
— Как вы составили число 8?
— А вчера Пых съел вот такую плитку шоколада.
Воспитатель прикрепляет на доску полоску, соответствующую синей палочке «9».
— Найдите палочку «9». Плитка шоколада состояла из нескольких частей.
— Сколько частей было в этой плитке шоколада? Выложите внизу палочками-кубиками «1».
— Как вы составили число 9?
Воспитатель от имени Пыха благодарит детей за занятие.
Какой чудесный, добрый Пых,
Не птица он, не зверь.
В мечтах и сказках он живет,
Ты мне, дружок, поверь.
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»