Карточки для развития навыков элементарного звукового анализа у дошкольников
Карточки - картинки для детского сада
Цель: развивать фонематические представления, простые формы фонематического анализа, а также зрительное восприятие.Карточки можно использовать для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями как на индивидуальных занятиях с логопедом, так и в домашних заданиях.
Одним из этапов логопедической работы по развитию у детей способности дифференцировать фонемы является развитие навыков элементарного звукового анализа. На этом этапе формируются действия выделения звука на фоне слова (есть или отсутствует данный звук в слове) и вычленения звука из начала и конца слова. Для этого логопед предлагает слова, включающие данный звук и не имеющие в своем составе этого звука. Исключаются слова со сходными акустически и смешиваемыми в произношении звуками. Трудности выделения и вычленения звука зависят от качества и положения звука в слове, а также от произносительных особенностей звукового ряда. Предложенные карточки способствуют формированию основ фонематического восприятия, повышению готовности дошкольников с речевыми нарушениями к успешному овладению навыками письменной речи.
Карточки для определения наличия звука в слове
1 карточка
2 карточка
3 карточка
4 карточка
5 карточка
6 карточка
Карточки для вычленения звука из начала и конца слова
7 карточка
8 карточка
9 карточка
В данном материале я привела пример карточек. Можно их сделать на все звуки
Рекомендуем посмотреть:
Игры для развития речи детей 4-5 лет Артикуляционная гимнастика для детей 4-5 лет в детском саду Профориентация дошкольников Логопедическая игра по дифференциации звуков "С-Ц"Похожие статьи:
← Игровая деятельность в подготовительной группе детского сада | Конспект игровой ОД в старшей группе детского сада на тему: Мебель →
Автор: Лариса Николаевна Дженгурова
Опубликовано: 2771 день назад (21 апреля 2017)
Просмотров: 8613
Рубрика: Копилка логопеда
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|