Игры для развития речи детей 4-5 лет
Папка-передвижка "Игры для развития речи"
Материал рассчитан на применение родителями в совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет). Данные игры развивают речь, логическое мышление, учат обобщать и классифицировать.Речевые игры не требуют много времени и особой подготовки. Играть в слова можно пока вы одеваете ребенка, во время прогулки, когда идёте в детский сад, сидите в очереди на прием к педиатру, готовите обед или ложитесь спать. Переоценить значимость речевых игр для развития ребёнка невозможно. Они развивают не только речь, но и мышление, фантазию, быстроту реакции, память и другие психические процессы.
Приведем примеры речевых игр:
1. «Скажи наоборот».Белый-...(чёрный), светлый-...(тёмный), длинный-...(короткий), день-...(ночь), вчера-...(завтра), тепло-...(холодно) и т.д.
2. «Кто что делает?»
лает...(собака), мычит...(корова), жужжит...(пчела) и т.д.
3. «Кто больше?»
По очереди взрослый и ребенок называют по одному предмету одежды или посуды, насекомых или животных,
фрукты, овощи, растения(цветы, деревья,...), то есть любые обобщающие понятия.
4. «Загадки».
Придумываем загадки про разные предметы. Сначала придумывает взрослый, ребёнок отгадывает, затем наоборот.
Например: дом охраняет, чужих кусает.
Не обязательно, чтобы загадка была в рифму, главное, чтобы было интересно и вам и ребёнку.
5. «Да и нет не говори».
По очереди задаёте друг другу вопросы, нельзя отвечать словами «да» и «нет». Если сказал «да» или «нет» - проиграл. Например: « Ты сегодня в хорошем настроении?»; « После детского сада мы идём домой?»
6. «Что я вижу».
Рассказываете друг другу, что вы видите сейчас.
Например: «Я вижу деревья, покрытые снегом».
«А я вижу, что по дороге едет легковой автомобиль». Главное, чтобы в предложении было несколько слов, а не одно.
7. «Чья мама?».
Называете животное, ребёнок должен назвать его детёныша или, наоборот, вы называете детёныша, а ребёнок должен назвать его маму.
Например: телёнок, ягнёнок, цыплёнок, бегемотик, попугайчик, воробьишка, поросёнок, лягушонок, …
8. «Кто где живёт?»
называете животное, ребёнок должен сказать, где оно живёт.
Например: акула ( в море), щука ( в реке), корова ( в хлеву), верблюд ( в пустыне), пингвин ( в Антарктиде),
белый медведь ( на севере), лев ( в Африке) и т.д.
Рекомендуем посмотреть:
Речевое развитие дошкольников Стихи для развития речи дошкольников Игры с песком для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: ВеснаПохожие статьи:
Развитие речи у детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Скороговорки для развития речи и дикции у детей
Чистоговорки для детей 3-4 лет
← Конспект занятия для детей старшей группы. Уход за комнатными растениями | Творческий проект для детей средней группы в детском саду. Животные и птицы севера →
Автор: Ольга Павловна Васильева
Опубликовано: 3318 дней назад (3 октября 2015)
Просмотров: 10201
Рубрика: работа с родителями
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!