Конспект занятия для детей старшей группы. Уход за комнатными растениями
Трудовое занятие "Уход за комнатными растениями " для детей старшей группы
Задачи: 1. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими и тонкими листьями.
2. Познакомить детей с уходом за растениями с пушистыми (бархатными ) листьями при помощи кисточки.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
4. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.
Оборудование:
- Клеенка 3 шт. на столы, фартуки 6 шт. по количеству детей, палочки для рыхления, кисточки, салфетки влажные, пульверизатор, 3 лейки, 3 растения.
- Письмо от Незнайки в конверте , в нем же 3 фотографии комнатных растений ( восковой плющ, колеус, фиалка).
- Раздаточный материал: конверты с карточками для игры « Что сначала, что потом», карточки с условными обозначениями видов работы на подносе (схематические изображения лейки, кисточки, пульверизатора, тряпочки).
- Для воспитателя: « Лесенка трудового процесса»; карточки для игры «Что сначала, что потом» ( изображения роста комнатного растения, начиная с семечка, заканчивая вызреванием семян); указка, модели « корень», « стебель», « лист», « цветок»; мнемотаблица « Что необходимо растению для развития и роста» ( изображение комнатного растения, условные обозначения земли, солнца, воды, палочки и салфетки для ухода).
Ход занятия.
Дети сидят на стульях, в стороне стоят столы, накрытые клеенками, на столах лежат конверты с игрой « Что сначала, что потом».1. Организационный момент.
Воспитатель:
Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила под дверью нашей группы странный конверт. На нем было написано: Куда: детский сад, старшая группа , кому: ребятам. Обратный адрес: Цветочный город, улица Колокольчиковая, от Незнайки. Давайте посмотрим, что там внутри. Здесь письмо и 3 фотографии. ( Зачитываю письмо, в котором говорится о том, что Незнайке дали задание – научиться ухаживать за комнатными растениями, достаю фотографии, которые Незнайка «прислал» ребятам).
Ну что, ребята, поможем Незнайке?
2. Игра «Назови растение».
( Вывешиваю фотографии на доску).
Давайте вспомним, как называются эти растения. ( Фиалка, восковой плющ, колеус)
3. Игра « Найди такое же растение».
Давайте найдем такие же растения в нашей группе.
( Дети находят растения и приносят их на столы, затем возвращаются на стулья).
4. Беседа.
• Давайте вспомним, что общего у всех растений?
Правильно, корень, стебель, листья и цветы. (Перед детьми выставляются модели с изображением корня, стебля, листа, цветка).
• Дидактическая игра « Что сначала, что потом». ( Дети подходят к столам).
У вас на столах лежат желтые конверты, в них вы найдете карточки с изображением растения. Разложите эти карточки по порядку, чтобы узнать, как растет и развивается комнатное растение.
( После того, как дети разложат карточки, выставляю точно такие же на фланелеграфе, обсуждаем весь процесс роста цветка от начала до вызревания семян).
Соберите карточки в конверты, отложите на край стола, а мы продолжим нашу беседу. ( Дети возвращаются на стулья).
• Что необходимо комнатным цветам для полноценного роста?
( По мере ответов детей на доске заполняется мнемотаблица: в центре — комнатный цветок, вокруг — условные изображения земли, солнца, воды, ухода: палочка и салфетка).
• Как поливаем растение? ( водой комнатной температуры, по краям горшка).
• Как узнаем, что растение пора поливать? ( потрогаем землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано).
• Как правильно рыхлим землю? ( по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем)
• Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? ( У воскового плюща листья гладкие, блестящие, твердые; у колеуса листья тонкие, нежные, с зазубринками по краям, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).
• Можно ли вытирать пыль с колеуса? Почему?
• Как убираем пыль с воскового плюща?
• Как убираем пыль с листьев фиалки? ( для этого нам необходимы кисточки, ими обметаем пыль с листочков, демонстрирую работу с фиалкой, т. к. дети в первый раз сталкиваются с этим растением).
5. Физминутка.
Маленькое семечко ---------- руки лодочкой
положу в горшок. ------------ изображаем действие по тексту
И землей присыплю,
и полью разок.
Будет из окошка --------------- показываем рукой в сторону окна
солнце пригревать,
будет мой цветочек --------- приседаем, изображаем рост цветка
быстро прорастать.
Вырастет в горшочке ---------- раскрываем руки, поворачиваемся в стороны
комнатный цветок
и подставит солнышку
каждый свой листок.
6. Рассматриваем лесенку трудового процесса.
Нам необходимо, чтобы растения в нашей группе хорошо росли, были красивыми и ухоженными. Что для этого необходимо?
Надо взять растения, надеть фартуки, положить на стол клеенку, приготовить инструменты.
Какие нужны инструменты? ( палочки , пульверизатор, лейка, салфетки, кисточки).
Расскажите, какие действия мы будем выполнять.
( Палочками рыхлить, лейкой поливать, салфеткой вытирать, пульверизатором опрыскивать, кисточкой обметать).
Какой результат мы получим? ( красивые, ухоженные растения).
Давайте обговорим порядок работы.
Сначала рыхлим землю, затем поливаем, после вытираем пыль.
7. Подготовка к работе.
Дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать их.
На подносе лежат карточки с обозначениями видов работы ( инструменты). Карточки перевернуты.
Выберите карточку и узнайте , какую работу вы будете выполнять.
После того, как карточки выбраны, дети берут инструменты и приступают к работе.
Давайте повторим порядок работы. Сначала рыхлим, затем поливаем, после вытираем пыль.
8. Выполнение работы.
Посмотрите на наши цветы. Они стали ярче, веселее. Как вы думаете, что они сейчас чувствуют? ( благодарность; им стало легче дышать, они попили воды, стали чистыми и красивыми).
А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах и садитесь на стульчики.
9. Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Сегодня вечером мы с вами напишем ответ Незнайке и научим его правильно ухаживать за комнатными растениями, а сейчас сядьте правильно, я хочу вас поблагодарить за работу. ( Оцениваю действия каждого ребенка во время занятия).
Библиографический список:
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.:
Издательский центр «Академия», 2001.— 184 с.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика», уч. пос. для студентов- 2 изд. пер. доп., -М.: изд. центр Академия,2000,- 416 с.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Участник №17 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
← Загадки для дошкольников с ответами про животных, растениях, птицах | Игры для развития речи детей 4-5 лет →
Автор: Ольга Павловна Васильева
Опубликовано: 3326 дней назад (25 сентября 2015)
Просмотров: 16714
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|