Творческий проект для детей средней группы в детском саду. Животные и птицы севера
Творческий проект в ДОУ
Проект рассчитан на работу с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями. Материалы проекта могут использоваться воспитателем в совместной деятельности с детьми, после подведения итогов проектной работы, они могут использоваться детьми в самостоятельной деятельности.Паспорт проекта.
Название проекта: «Животные и птицы Севера».
Тип и вид проекта: информационно- практически- ориентировочный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность темы:
Мы живем на крайнем севере, наши дети должны знать и любить родную природу. Хотелось углубить и расширить их знания, пробудить интерес к жизни северных животных.
Цель: Углубить и расширить знания детей о северной природе.
Задачи:
1. Закрепить, расширить и углубить знания детей о животных и птицах северного края.
2. Развивать внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику, фантазию, творчество.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Предполагаемый результат: узнавать животных по описанию, по следу, по силуэту и элементам тела. Дети должны знать, чем питаются животные, как приспосабливаются к климатическим условиям. Какую пользу они приносят человеку.
Практическая деятельность
Чтение стихов, сказок, рассказов о животных Севера.
Беседы, игры, загадки, рассказ воспитателя, рассматривание фотографий, составление картотеки, проведение занятий по методическому пособию Т. А. Шорыгиной «Беседы о русском Севере» (издательство «Сфера», 2010 год.), составление описательных рассказов по фотографиям животных, рисование и раскрашивание изображений животных и птиц, конструирование из бумаги.
Привлечение родителей: подбор фотографий северных животных и птиц, игрушек, изготовление игр, подбор стихов и загадок, совместное с детьми раскрашивание изображений северных животных.
Описание игр:
1. «Третий лишний». Игра закрепляет знания детей о Северной фауне. Развивает внимание, память, речь. Дети должны объяснить, почему третье животное не может жить на Севере.2. «Чей след?». Игра учит распознавать животное по следам. Развивает внимание, память, наглядно- образное мышление, речь. Дети должны ответить на вопрос, почему у данного животного имеется такой след. Для чего лосю копыта, а волку когти, зачем гусю такие лапки и т.д..
3. «Угадай животное». Игра учит распознавать животное по элементам ( уши, хвост, лапа, нос, рот). Развивает внимание, мышление, речь. Дети отвечают на вопрос: «как ты определил, что это заяц (лиса, медведь,…)»?
4. «Кто что ест» («Пищевые цепочки»). Игра закрепляет, углубляет, расширяет знания детей о пище животных. закрепляются понятия «хищник», «грызун», «травоядное». Дети должны рассказать по карточке, кто что ест.
5. «Помоги зайцу убежать от лисы». Игра на внимание и развитие мелкой моторики.
6. «Чье гнездо». Игра закрепляет знания детей о названиях и образе жизни птиц. Развивает внимание, речь, мелкую моторику.
Рекомендуем посмотреть:
Семейно - творческий проект для детского сада Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения Проект «Мой родной город» для младших школьников Исследовательский проект в группе раннего возраста на тему: СнеговикУчастник №23 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2015 года
← Игры для развития речи детей 4-5 лет | Утренняя гимнастика для детей подготовительной группы с использованием нестандартного физкультурного оборудования →
Автор: Ольга Павловна Васильева
Опубликовано: 3313 дней назад (8 октября 2015)
Просмотров: 7087
Рубрика: работа с детьми
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|