Квест-игра о природе для детей 5-7 лет
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Лесная гостья"
Коррекционно-образовательные задачи: расширение естественнонаучных представлений. Совершенствование навыка пересказа по составленному картинному плану.Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, воображения.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: лист ватмана со схемой игры, картинки.
Ход игры.
На столе лист ватмана со схемой из различных фигур. Вокруг него стоят полукругом столы с картинками и заданиями.1. Организационный момент.
Логопед. Дети, а вы знаете, что к нам на участки по утрам приходит белка? А вы хотите узнать о ее жизни? Тогда послушайте рассказ.
2. Чтение логопедом рассказа «Белка».
Весной лопаются почки на деревьях, вылезает из земли молодая травка. Зеленеет лес с головы до пяток. Белочка начинает хлопотать над будущим домом для своей семьи. В старых дубах, липах и осинах много дупл, в которых она поселяется. Пол в дупле белка настелет мохом, чтобы было мягко и тепло ее деткам. Вскоре в беличьем домике появляются маленькие бельчата. Белочка очень нежная мать и усердно кормит их молочком. Осенью она запасает на зиму орехи, желуди и сушит грибы на ветках. Весной и летом шубка на белке рыжая, к зиме мех становится серым, густым и теплым.
Логопед. Я хотела составить картинный план к этому рассказу, но оказалось так много картинок, что я запуталась. Помогите мне, пожалуйста. (Лист ватмана, разные фигуры в ряд, на которые будут положены картинки).
3. Коллективное составление картинного плана пересказа.
На каждом этапе дети объясняют выбор картинки, т.е. повторяют определенное предложение из текста.
Задание 1
Отгадайте загадки и выберите картинку, подходящую к началу текста:
Дел у меня немало –
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (зима).
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы меня. Я …(лето).
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я …(осень).
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движением полна,
Зовут меня … (весна).
Дети отгадывают загадки и подходящую картинку кладут на ватман.
Задание 2
Посмотрите на следующие картинки (кошка, собака, белка, коза). Назовите лишнюю картинку и объясните свой выбор.
Дети выполняют задание и лишнюю картинку кладут на ватман.
Задание 3
Назвать на картинках маму и ее детеныша, домик животного:
- лисица и лисенок, нора;
- волчица и волчонок, логово;
- белка и бельчонок, дупло;
- медведица и медвежонок, берлога.
Дети выполняют задание и подходящую картинку кладут на ватман
Задание 4
На картинках нарисованы:
- орехи, желуди, грибы;
- морковь, капуста, веточки;
- малина, рыба, мед.
Для кого эти лакомства? Какие картинки нам подходят?
Дети называют и подходящую картинку кладут на ватман (получается одна фигура пропущена).
Задание 5
Какой картинкой нужно заполнить? (картинкой из первого задания – осень).
Задание 6
На столе лежат половинки фигурок разного цвета. Какие цвета нам нужно выбрать, подходящие к нашему рассказу? Почему именно эти цвета?
4. Повторное чтение рассказа логопедом.
Логопед. Разложив картинки по порядку, у нас с вами получился картинный план к рассказу. Послушайте его еще раз.
5. Пересказ текста детьми.
Дети пересказывают рассказ. В завершение данного этапа работы логопед оценивает деятельность детей.
6. Окончание игры.
Логопед. Ребята, а еще осталось одно задание не выполнено. Посмотрим, что там? Ой, какая-то схема (домик, к нему стрелка). Что бы это значило? (Нужно заглянуть в домик на участке. Там – корзинка. В ней флешка и письмо Елены Владимировны, воспитателя младшей группы, в котором она пишет, что утром опять приходила белочка и принесла детям шоколадные орешки. А на флешке небольшой фильм, который Елена Владимировна сняла для нас про то, как белочка бегает по нашим елкам).
Логопед предлагаю детям пройти в группу и посмотреть фильм. По дороге зайти в младшую группу, поблагодарить Елену Владимировну.
Рекомендуем посмотреть:
Семейный квест для родителей и детей старшей группы ДОУ. Сценарий Дидактические игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Экологические игры в группе раннего возраста. Картотека Дидактическая игра по экологии для детей 4-7 летПохожие статьи:
Сюжетно – дидактические игры по экологии в детском саду для детей средней группы
Автор: Лариса Николаевна Дженгурова
Опубликовано: 1738 дней назад (18 февраля 2020)
Просмотров: 1318
Рубрика: Конспекты ОД
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!