Конспект ОД в средней группе на тему: Деревья
Образовательная деятельность в средней группе. Тема: Деревья
Цель:выявить и расширить словарь детей по теме; развивать умение согласовывать существительные и глаголы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: музыкальные инструменты (дудочки, трещотки, ксилофон, погремушки, бубен); макет березы, картинки деревьев, карточки с изображение листьев, листья из картона, фланелеграф, цветные кружки.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент.Угадай, на чем играю (определяют по звуку музыкальный инструмент или другой источник звучания).
II. Введение в тему.
1. Рассмотрим инструменты. Из чего они сделаны? Отбираем деревянные. Почему так называются? Из чего они?
Что еще вокруг сделано из дерева, деревянное? (деревянный стол, деревянная скамейка, деревянные стулья …).
Разговор сегодня пойдет о деревьях, раз так много вокруг деревянного.
2. Беседа в сопровождении наглядного материала:
Где растут деревья? (в лесу, в саду, в парке, на улице, во дворе детского сада). Выставляется макет березы со словами: Во поле березонька стояла, во поле кудрявая стояла.
Что это? Какая береза? Какие еще деревья вы знаете? (По мере называния деревьев детьми логопед выставляет картинки).
Чем похожи и чем отличаются деревья? Какие части есть у всех деревьев? Одинаковые или разные стволы у деревьев?
III. Изучение нового материала.
Отработка фразы по образцу.
У рябины ствол тонкий. Он прямой, коричневого цвета. Ствол рябины высокий.
Рассказать про ствол березы (тонкий, стройный, прямой).
Аналогично дети составляют высказывания о стволах других деревьев.
IV. Подвижная игра «Береза». (Подходят к березе. Выполняют действия по тексту стихотворения).
Мы вокруг березы весело пойдем.
Разные листочки дружно подберем.
Сразу вверх поднимем, покружимся слегка.
А потом станем в ряд, подбросим.
Листья пусть летят.
V. Закрепление.
1. Обобщающая беседа.
Какие действия мы совершали вокруг березы? А что делали листочки в ваших руках? Что делали листочки на березе, пока не упали? Как скажем все про листочки? (висели, полетели, упали). Дети хором проговаривают несколько предложений про березу и про листья.
2. На столах картинки. Отгадай, с чьей ветки детка? Рассказать про свою картинку: У меня лист клена. Он на дереве рос, висел, зеленел, шелестел, пожелтел и полетел.
Несколько предложений разбирается (анализируется), кружками разного цвета на фланелеграфе выкладывается схема предложения.
3. Появляется Буратино. Он загадывает загадку: что весной веселит, а летом холодит, осенью кормит, а зимой согревает?
Обобщающая беседа по отгадке о пользе деревьев.
Загадку дети заучивают.
VI. Итог занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ← Квест-игра о природе для детей 5-7 лет | Конспект ОД в старшей группе детского сада на тему "Осень. Признаки осени. Листопад" →
Автор: Лариса Николаевна Дженгурова
Опубликовано: 1703 дня назад (25 марта 2020)
Просмотров: 787
Рубрика: Конспекты ОД
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!