Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ

Конспект по познавательному развитию на тему: «Приключение Снеговика».
Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад№4», г. Лиски Воронежская область.
Описание: Задача каждого воспитателя сделать свое занятие незабываемым, интересным, познавательным и обучающим. Я предлагаю вашему вниманию конспект разработанный, для детей среднего возраста. Такое занятие пригодится воспитателям, родителям и другим специалистам, которые работают с детьми дошкольниками.
Цель: Закрепление представлений у детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Уточнить знания детей о времени года зима. Учить отвечать на вопросы воспитателя, обобщать, анализировать. Развивать выразительность и точность движений, мимику, жесты, характерные движения животных. Воспитывать у детей интерес и эмоциональное восприятие к явлениям окружающего мира, развивать образное мышление.
Материал: плоскостное изображение снеговика, голубые ленточки, маски животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Детвору зовут сугробы –
Мчаться с гор, в снегу валяться,
Лесом праздничным, суровым
Можно вдоволь любоваться.
(Организуется беседа по вопросам)

Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответ детей)

- А, что мы делаем зимой на улице?
Дети: Мы катаемся на санках, на лыжах, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.
(Воспитатель выставляет картину о зиме. Предлагает рассмотреть её, задает вопросы по ней. Напоминает, как лепят снеговика из снега, делают замки и крепости).

Воспитатель: А ещё издавна люди сами делали ледяные высокие горы из снега и катались с них на санках. Я предлагаю вам сейчас «слепить» снеговика.

Этюд «Снеговик».
Дети изображают, как они катают снежные колья разных размеров, как тяжело катить самый большой первый ком. Затем дети надевают ведро на голову снеговика, вставляют угольки - глазки, нос – морковку, рот – веточку.
Воспитатель показывает плоскостное изображение снеговика, кладет его на пол, предлагает детям согреться.
Дети дышат на руки «х-х-х-х-х», хлопают в ладоши и топают ногами.
Этюд «Отдыхаем».
Дети садятся на стульчики и расслабляют плечи, голову, живот, ноги.
Воспитатель: Подумайте и скажите, кто мог прийти в гости к снеговику?
Дети: Лисичка, заяц, волк, кошечка, собака, прилететь могли птицы.

Воспитатель: Покажите их движения (дети имитируют движения животных), а теперь послушайте сказку.
«Однажды в солнечный день появился на свет Снеговик. Его слепили дети из детского сада. Он был добрым, веселым, белоснежным. У него был нос-
оранжевая морковка, глазки – чёрные угольки, рот – коричневая веточка. А на голове было одето красивое синее ведро.
Снеговик очень любил играть с детьми. Они бегали вокруг него, прыгали, прятались за него, водили вокруг него хороводы. А когда уходили дети, к нему приходили другие гости – разные животные, они тоже играли с ним. И так продолжалось всю зиму.
Но вот однажды Снеговик услышал песенку, сначала тихую, робкую: кап-кап-кап... Потом звонче, быстрее, веселее.
И вдруг Снеговик почувствовал, что ему очень жарко. Это Солнышко грело его со всех сторон, и понемногу Снеговик начал таять. Голова наклонилась набок, ведро сползало все ниже и ниже и вдруг совсем упало...
На том месте, где стоял Снеговик, теперь бежит веселый звонкий ручеек. Это наступила весна».
Воспитатель убирает изображение снеговика, кладет голубые ленточки.
Воспитатель: Сейчас мы выполним игровое упражнение «Ручеек».
(Дети бегут на носочках, изображают бегущий ручей и проговаривают: динь- динь, по камешкам : буль- буль). Затем все вместе проговаривают стихотворение:
Бежит, журчит ручей ничей,
Чуть станет снежок,
Через поле, лужок.
Из ручья напьется зяблик,
Ветер сделает волну
И плывет по ней кораблик,
В неизвестную страну.
Подводится итог занятия.
Воспитатель задает вопросы детям:
• В какое время года родился снеговик?
• Кто приходил в гости к снеговику?
• Почему снеговик растаял?
• Во что превратился снеговик?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Развлечение по ПДД с участием Инспектора ГИбДД в средней группе детского сада Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Развивающая игра по экологии для детей старшей группы детского сада | Игра - беседа по экологическому воспитанию для детей старшей группы
Опубликовано: 3242 дня назад (7 февраля 2016)
Просмотров: 6316
Рубрика: Без рубрики
+19
Голосов: 21
Комментарии (35)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 7 февраля 2016 в 18:54 +5
Евдокия Ивановна познакомилась в Вашим конспектом по познавательному развитию на тему:
«Приключение Снеговика». Такое интересное занятие, прекрасные этюды надолго останутся в памяти ребят! joke Дети в игровой форме запомнят зимние изменениях в природе. smile Примите мой голос №1
Евдокия Ивановна Киселева # 7 февраля 2016 в 19:23 +3
Татьяна Николаевна, спасибо Вам огромное!!!
Татьяна Александровна Ботякова # 7 февраля 2016 в 20:21 +4
Добрый вечер,Евдокия Ивановна! Интересный конспект по ознакомлению с окружающим миром, с сезонными изменениями в природе. В ходе организованной деятельности Вы используете разные виды деятельности: художественное слово - чтение стихотворения, рассказывание сказки, игровое этюды, упражнение «Ручеек». Смена видов деятельности позволит снять мышечное напряжение, подержать внимание детей, интерес на протяжении всего занятия. Думаю, что занятие для дошколят стало не только познавательным, но и интересным, увлекательным. Принимайте мой голос. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!!
Евдокия Ивановна Киселева # 8 февраля 2016 в 18:18 +2
СПАСИБО!
Тамара Ивановна Радченкова # 7 февраля 2016 в 21:40 +7
Евдокия Ивановна, спасибо большое за приглашение на новый материал. С удовольствием ознакомилась. Очень понравилось. Интересное и грамотное построение мероприятия, профессиональное оформление работы. Я с удовольствием отдаю голос №2. (Кто-то комментарий оставил, но не проголосовал). маленький совет: старайтесь иллюстрации подбирать более качественные, т.е. размером побольше. Маленькие обычно не размещают, удаляют. Это просто совет. Удачи вам и творческих успехов.
Евдокия Ивановна Киселева # 8 февраля 2016 в 18:13 +2
Коллеги, большое спасибо за коментарии!
Светлана Александровна Баскакова # 8 февраля 2016 в 00:32 +5
Евдокия Ивановна,занятие соответствует возрасту детей. Вместе со Снеговиком дети в игровой форме познакомились с окружающим миром. Цель и задачи выполнены.Оформление работы яркое и красочное. Примите мой голос в свою копилку!
Евдокия Ивановна Киселева # 8 февраля 2016 в 18:14 +1
Света, спасибо Вам!
Анна Комолова # 8 февраля 2016 в 06:34 +4
Очень интересное и насыщенное занятие. В некоторых вариациях подходит для разного возраста. Спасибо за работу!
Евдокия Ивановна Киселева # 8 февраля 2016 в 18:14 +1
СПАСИБО!!!
Светлана Алексеевна Максименкова # 8 февраля 2016 в 09:42 +3
Евдокия Ивановна! Я очень рада за ваше приглашение. Занятие ваше мне понравилось, есть немного похожее на мое, но все равно другое. Спасибо! Вы думали, работали - вам голос!
Евдокия Ивановна Киселева # 8 февраля 2016 в 18:15 +1
Благодарю за Вашу оценку!
Татьяна Петровна Медведева # 8 февраля 2016 в 11:47 +5
Добрый день,Евдокия Ивановна! Спасибо за приглашение. Считаю, конспект по познавательному развитию на тему «Приключение Снеговика» интересным. Различные виды деятельности сменяются один другим: чтение стихотворения, рассказывание сказки, игровые этюды и упражнения. Смена видов деятельности позволяет снять утомление, подержать внимание и интерес детей. На протяжении всего занятия вы стремились вырабатывать умение выделять главное, в ясной форме выражать свои мысли. Принимайте и мой голос.
Татьяна Александровна Жердева # 8 февраля 2016 в 13:37 +2
Здравствуйте, Евдокия Ивановна. Познакомилась с вашим конспектом занятия.Занятие мне понравилось. В вашем занятии закрепляются сезонные изменения в природе, дети закрепляют знания о времени года - зима.Вы учите их обобщать и анализировать. Всё это интересно и доступно. Всего вам Хорошего. Примите мой ГОЛОС.
Евдокия Ивановна Киселева # 8 февраля 2016 в 18:17 +3
Девушки, благодарю Вас!
Альбина Анатольевна Печникова # 8 февраля 2016 в 16:47 +5
Евдокия Ивановна,добрый день! Познакомилась с вашей работой, мне она показалась интересной!Всё продумано,композиционно выстроено, вы закрепляете представления детей о сезонных изменениях в природе.Очень полезное и нужное занятие! Спасибо! С удовольствием голосую! Примите голос № 7
Евдокия Ивановна Киселева # 8 февраля 2016 в 18:16 +3
Альбина Анатольевна, спасибо Вам, мне очень важно Ваше мнение!
Марина Эдуардовна Бондаренко # 9 февраля 2016 в 19:23 +2
Евдокия Ивановна, ваши сценарии красочные и привлекательные. Вашим детям повезло, у них творческий воспитатель с огромным багажом превосходных идей. Молодцы! Примите голос!
Евдокия Ивановна Киселева # 9 февраля 2016 в 20:12 +1
СПАСИБО!!!
Ольга Ивановна Марченко # 10 февраля 2016 в 19:21 +2
Добрый вечер,Евдокия Ивановна! Спасибо за прекрасно разработанный конспект по познавательному развитию. Думаю многие воспитатели возьмут вашу разработку на вооружение! Примите мой голос!
Евдокия Ивановна Киселева # 10 февраля 2016 в 22:20 +1
Я очень рада, что моя работа будет Вам полезна! Спасибо!
Татьяна Геннадьевна Галактионова # 11 февраля 2016 в 10:22 +3
Здравствуйте, Евдокия Ивановна! Мне очень понравился Ваш конспект по познавательному развитию. Особенно хочется отметить, что при проведении занятия у Вас идёт непрерывное общение с детьми. Это сейчас очень важно учитывать при построении занятия. Вы периодически "подбрасываете" вопросики детям, заставляете их мыслить и рассуждать! Интересно и то, что в занятие Вы, Евдокия Ивановна, включаете не одну динамическую паузу, а несколько игровых приёмов и упражнений. Это очень помогает собрать детей данной возрастной категории для дальнейшей работы, используете приём переключения внимания. Наш методист в ДОУ советует при организации занятий как раз использовать данный приём, так как дети сейчас гиперактивные. Очень интересно, спасибо и примите мой голос!
Евдокия Ивановна Киселева # 11 февраля 2016 в 17:08 +3
Спасибо Вам за хороший отзыв!
Александра Евгеньевна Александрова # 11 февраля 2016 в 18:59 +3
Очень интересно использованы театрализованные игры и этюды. Малыши всегда с удовольствием откликаются на такие задания и материал запоминается лучше. У Вас это здорово получилось! Голос.
Евдокия Ивановна Киселева # 11 февраля 2016 в 19:37 +1
СПАСИБО!!!!
Наталья Александровна Ермакова # 12 февраля 2016 в 00:23 +4
Здравствуйте,Евдокия Ивановна! С большим интересом познакомилась в Вашим конспектом по познавательному развитию, прекрасная разработка! Очень понравились этюды, с удовольствием голосую!
Евдокия Ивановна Киселева # 12 февраля 2016 в 08:48 +2
Благодарю за отклик!
Вера Валерьевна Ляпина # 12 февраля 2016 в 19:40 +3
Добрый вечер, Евдокия Ивановна!Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Ваши детки увидели достаточно, благодаря вашему занятию. Очень понравилось.Молодчина! Спасибо за приглашение!
Евдокия Ивановна Киселева # 14 февраля 2016 в 10:43 +1
СПАСИБО!
Татьяна Александровна Дергилёва # 24 февраля 2016 в 21:25 +2
Живое,динамичное занятие.Несколько динамических пауз.Все продумано до мелочей.Дети и не устанут и многое успеют.Голос.
Евдокия Ивановна Киселева # 15 марта 2016 в 21:33 +1
Спасибо за коментарий!
Любовь ярославовна Кривцова # 25 февраля 2016 в 17:49 +2
Добрый вечер,Евдокия Ивановна. Я сама работаю в средней группе и ваш конспект мне очень понравился. Прослеживается совместная деятельность детей с воспитателем,тщательно продуман материал.Вы просто умничка. Много полезного для себя я почерпнула. Мой голос для Вас! Так держать!
Евдокия Ивановна Киселева # 15 марта 2016 в 21:32 +1
Огромное спасибо!
Ирина Сергеевна Бобина # 12 марта 2016 в 14:25 +2
Здравствуйте, Евдокия Ивановна. Спасибо за вашу работу. Заберу в копилочку это занятие и на следующий год обязательно проведу со своими ребятами. Приглашаю на свою страничку поправить карму. хочется тоже делиться опытом работы с детьми. Спасибо!!
Евдокия Ивановна Киселева # 15 марта 2016 в 21:33 +1
От души благодарю!