Семейный квест для родителей и детей старшей группы ДОУ. Сценарий
Семейный квест "Очевидное-невероятное" для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-ПетербургаОписание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий семейного квеста. Он проводился в выходной день, когда группы были свободны и украшены по тематике разных лабораторий. Роли профессоров играли воспитатели и специалисты нашего детского сада. Были приглашены дети с одним взрослым и разделены на 6 команд. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий квеста предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:создать для участников атмосферу праздника
Задачи:
- объединить интересы взрослых и детей
- побуждать детей и родителей к активному участию в действии праздника;
Участники: дети старших и подготовительных групп с родителями, музыкальный руководитель, воспитатели. специалисты.
КВЕСТ «ОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ»
Все участники квеста собираются в музыкальном зале.Ведущие: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этот прекрасный октябрьский день в нашем детском саду! Как приятно видеть веселые взгляды ребят и взрослых, которые согревают стены нашего учреждения в субботнее утро!
Сегодня мы пригласили вас на необычное мероприятие - квест, который имеет таинственное название "Очевидное-невероятное".
В этот день группы нащего детского сада превращаются в химческие, физические, логические, математические и экологические лаборатории. Знаете, что такое лаборатория, ребята?
Это место проведения опытов с водой , со словами и предметами, которые будут на ваших глазах приобретать необычные формы. Сегодня вы научитесь превращать очевидные явления в невероятные.
Ребята, вы готовы к испытаниям? А взрослые?
Тогда объявляем Квест "Очевидное-невероятное" открытым!

Итак, в нашем квесте участвуют 6 лабораторий и каждая имеет свой номер. Посмотрите, где находится каждая лаборатория(показ адресов лабораторий на экране и рассказ о них). Такие же таблицы, для удобства следования по маршруту, находятся на первом этаже.
В квесте принимают участие 24 ребенка и 24 взрослых, то есть 48участников. И, как мы сказали, работают 6 лабораторий. В каждую лабораторию будут заходить поэтапно по 8 человек. Значит нам надо разделиться на сколько команд? Правильно на 6 команд. Начинаем жеребьевку.
Каждый ребенок подходит и вытягивает сразу две ленточки определенного цвета, связанные бантиком. Одну ленточку прикрепляет ребенок себе, а другую он отдает взрослому участнику, с которым пришел на игру. Таким образом мы поделимся на 6 команд. Все готовы? Начинаем жеребьевку.
(под музыку дети вытаскивают связанные попарно ленточки).
Теперь объединяемся по цвету ленточек в 6 команд. Все нашли друг друга? Молодцы! Подходите, пожалуйста, к столу и забирайте маршрутную карту, с символом цвета, соответствующего вашим ленточкам.
После прохождения каждого этапа вам будут выдавать жетоны в виде осенних листочков. Обязательно их сохраняйте! И когда вы пройдете весь маршрут, мы ждем вас в музыкальном зале для прохождения финального этапа квеста "Очевидное-невероятное".
Теперь еще раз посмотрите на таблицу следования по маршруту. Напоминаю, что такие же таблицы находятся на первом этаже.
Всем понятно куда идти?

Под музыку все участники расходятся по своим маршрутам.
ЛАБОРАТОРИЯ № 1
Опыты с водой – «поверхностное натяжение воды»

Главный потребитель воды на Земле – это человек.
Задание: назовите, как используется вода человеком? (например: для питья, пищи, умывания, различных хозяйственных и промышленных нуждах и т.д)
Немецкие ученые после ряда экспериментов выяснили, что большую выдержанность и склонность к творчеству проявляют те, кто больше остальных пьёт воду и напитки. Вода наполняет энергией и жизненными силами.
-Казалось бы, вода уже изучена человеком, но ученые до сих пор находят самые удивительные факты об этом элементе.
Один из фактов – это закон о поверхностном натяжении воды. Это значит , что на поверхности воды молекулы образуют «невидимую плёнку».
Первый опыт: миска с водой, молотый перец, капля густого моющего средства.


ЛАБОРАТОРИЯ №2
«Происшествие в математической стране»

1. Карточки перемешаны и беспорядочно раскиданы. Необходимо выбрать карточки определенного цвета и выложить из них «дорожку». Шесть пар участников – шесть «дорожек» разного цвета.



Принцесса всех благодарит и прощается с гостями.
ЛАБОРАТОРИЯ № 3
Волшебная вода
Действующие лица 4 человека:
1. Капелька воды
2. Профессор Капилюшкин
3-4.Ассистенты профессора
Опыт: 1.
В емкость с водой опускаем фрукты, наблюдаем, тонут или нет.
Очищаем фрукты, кладем в воду, наблюдаем, делаем выводы.

Наливаем воду в перевернутый стакан.
Наливаем из бутылочки воду в стакан, окрашиваем воду в любой цвет, ставим в центр тарелки пластилин, втыкаем в него спички, наливаем в тарелки окрашенную воду, поджигаем спички, накрываем спички стаканом, наблюдаем подъем воды в стакане. Делаем выводы.
Опыт 3.
Смешивание красок в стакане.
Наливаем в стаканы воду. В один стакан теплую воду, в другой холодную. Теплую воду окрашиваем в желтый цвет, холодную в синий.
Кладем карточки на стаканы, ставим желтый стакан на синий, вынимаем карточки, делаем выводы.

Общий. Делает только профессор Капилюшкин.
В стеклянную емкость наливаем масло, воду, кладем краситель, таблетку шипучего вещества. Наблюдаем за действием, делаем выводы.

Экспериментирование со счетными палочками с использованием ИКТ.
- Здравствуйте, мы приветствуем Вас на факультете логики. На наш факультет пришло электронное письмо( слайд №1), как вы думаете от кого оно? (от смешариков).
Сейчас я его прочитаю.
Давайте попробуем выполнить эти задания:
- задание 1 (слайд №2) Выложите домик, а теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
- задание 2 (слайд №3) Выложите рыбку, затем переложите две палочки, чтобы получилась фигура напоминающая бантик.

- задание 4 (слайд №5) Выложите воздушного змея, затем переложите четыре палочки так, чтобы у вас получились четырехугольники, состоящие из четырех треугольников.
- задание 5 (слайд №6) Выложите ключ, а теперь переложите четыре палочки, чтобы получилось три квадрата.

ЛАБОРАТОРИЯ №5
Экологические фокусы
Станция «Водная».
«Поможем воде стать чистой»
«Нефтяная речка» ( разлитие нефти несет гибель птицам и обитателям водоемов.) Чем мы можем помочь?

надо достать металлические предметы со дна сосуда с водой.
Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло.
«Поднимем уровень воды»
Станция «Воздушная»
Для чего нужен воздух? Сколько человек может прожить без еды? ( без воды)а сколько человек может прожить без воздуха?

-Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?( Ловят воздух пакетами)
«Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает
«Воздух имеет вес»
Два надутых шарика висят на палочке, затем один проткнуть, воздух выходит и равновесие нарушается.
«Воздух работает»
Над пламенем свечи держим блюдце, через некоторое время блюдце внизу почернело ( покрылось слоем копоти).

ЛАБОРАТОРИЯ №6
Чудесные превращения слов или как день превратить в ночь.
1. Задание для разминки: (каждой команде даётся карточка с картинкой).
Лак - лук, кот – кит и т.д.

1). Коза – кора – корь – конь
Вот и зимняя пора,
Спать ложится мошкара.
Спрятался веселый рой
Под коричневой... корой.
Детская болезнь... корь и т.д.
3. Задание: (Каждой команде карточка, выполняется с помощью схем, какую букву необходимо изменить)
Лиса – липа – лупа – луза – лоза – коза Лиса = 3 - 2 – 3 – 2 - 1 = Коза и т.д.
4. Задание: (Каждой команде карточка, выполняется с помощью схем, какую букву необходимо изменить)
Аист – лист – лиса – липа – лупа – Луна (1 - 4 – 3 – 2 ) и т.д.

Муку превращаем в торт:
Мука – мура – фура – фара – фарс – форс – форт - порт - торт
На экране появляется торт.

Ведущие: Мы очень рады, что вы успешно прошли все испытания квеста! Много нового узнали, ребята? А взрослые?
Уважаемые профессора, вы довольны сегодня успехами своих учеников?
А ученики научились превращать очевидное в невероятное?
Давайте теперь поаплодируем друг другу за общие старания!
А сейчас настало время финального этапа квеста «Очевидное-невероятное».
Звучат фанфары
Уважаемые участники, вы все после каждого этапа получали жетоны. Все их сохранили? Внимание! Слушайте задание!
На каждом листике вы видите иллюстрацию. А теперь попробуйте логически догадаться по этим подсказкам, какая песня спряталась в них. Время на решение задания одна минута. Все готовы? Время пошло.

Кто готов к ответу? Все участники? Молодцы!
Теперь слушаем внимательно музыку. Как только зазвучит знакомая мелодия, не стесняйтесь и все весело хором запевайте отгаданную песню.
1. «Пусть бегут неуклюже…»
2. «Антошка»
3. «Улыбка»
4. «Чунга-Чанга»
5. «Мы едем,едем,едем…»
6. «Я на солнышка лежу…»

После такой веселой песенной разминки ноги сами просятся в пляс. Приглашаем всех на общий танец!
Музыкально- ритмическая композиция
Ведущие: А теперь настает торжественный момент вручения наград нашим победителям. Уважаемые профессора, какую команду вы считаете самой лучшей?
Профессор: После совещания мы приняли единогласное решение. Все команды проявили смекалку, удивительные знания в решении сложнейших задач и заслуживают высшей оценки и награждения призами!
Победные конфеты и шары вручаются сегодня всем командам!
Почетное вручение дипломов предоставляется главному капитану квеста
Вручение дипломов и призов под музыку.

Рекомендуем посмотреть:




Участник №36 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 31 октября 2017 года
← Интегрированное развлечение с родителями и детьми старшей - подготовительной группы ДОУ. Музыкальная гостиная | Музыкальная драматизация сказки Бианки "Сова" для детей старшей группы детского сада →
![]() |
+41↑ Голосов: 41 |
Комментарии (37)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|