Интегрированное развлечение с родителями и детьми старшей - подготовительной группы ДОУ. Музыкальная гостиная
Музыкальное развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-ПетербургаОписание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий интегрированного развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Знакомство с видами музыкального искусства
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель:Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления.
Задачи:
- Развитие лексического словаря, кругозора и внимания, сопереживания за сверстников.
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности и сочинительству.
- Формирование отношений,основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели и родители
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев
- разучивание песен
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ
Ведущая: Отчего у нас веселье? Праздник тут какой у нас? Дети: День рожденья музыки празднуем сейчас!
Ведущая: Что, не слышали вы разве? –
К нам летит на крыльях Праздник!
День весёлый, добрый, славный,
В октябре он музыкальный.
Этот день встречаем песней,
Об осени чудесной.
Осенняя песня
Ведущая: Осень нам дарит так много музыкальных звуков.Это и шорох листьев, завывание ветра, звон дождевых капелек и прощальные песни перелетных птиц.
Давайте попробуем сейчас это отобразить с помощью музыкальных инструментов. Посмотрите, какие из лежащих на столе инструментов подойдут по-звучанию:
Шорох листьев- маракасы
Капли дождя- треугольник, колокольчики
Пение птиц- свистульки
Завывание ветра- металлофон (глиссандо)
(дети разбирают инструменты по-желанию)
А теперь начинаем нашу музыкальную викторину. Слушайте внимательно текст, чтобы вовремя сыграть на муз. инструментах. А читать нам будут зрители.
Музыкально-поэтическая викторина
1. Вот осенний ветерок у куста сорвал листок .
Долго с листиком вертелся. над деревьями кружил,
А потом мне на колени желтый листик положил.
2. Осень! Роща золотая! Золотая, синяя,
А над рощей пролетает стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются, с дальним озером, с полями
Навсегда прощаются
3. Ныне осень, непогода.
Дождь и слякоть, все грустят:
Потому что с жарким летом расставаться не хотят.
Небо плачет, солнце прячет, ветер жалобно поёт.
Загадали мы желанье: Пусть к нам лето вновь придёт.
4. Тихая, тёплая, нежная осень
Листья увядшие всюду разносит,
Красит в лимонный, оранжевый цвет
Свет.
На тротуары, газоны, аллеи
Их она сыплет, ничуть не жалея, –
Вот над окном в паутине повис
Лист.
Настежь окно. И доверчивой птицей
Мне на ладонь, покружившись, садится,
Лёгок и холоден, нежен и чист
лист.
Ветра порыв. Лист взлетает с ладони,
Вот он уже на соседнем балконе,
Миг – и, минуя широкий карниз,
Вниз.
5. Птиц провожают в дорогу леса:
Долгое эхо летит в небеса.
Птиц провожают в дорогу луга:
Выросли травы в большие стога.
Даже вослед им, как будто крылом,
Пугало машет пустым рукавом
6. Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит
7. Осень наступила,
Начались дожди.
До чего ж уныло
Выглядят сады.
Потянулись птицы
В тёплые края.
Слышится прощальный
Клёкот журавля.
Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком
Ведущая:Давайте поаплодируем друг другу за такое прекрасное музыкально-поэтическое исполнение.
А теперь пришло время поиграть.
Игра с музыкальными инструментами(Дети двигаются, соответсвенно музыке-марш, бег, поскоки, когда музыка останавливается должны поднять руку дети с теми инструментами, которые назовет ведущий. Кто поднимет неправильно-выходит из игры).
Выходит Тарарам: Всем привет! Я главный Тарарам!
Ведущая:Как тебя зовут?
Тарарам: Та-ра-рам! Это значит очень громко и красиво! Правда, ребята?
Ведущая:Очень громко- это вовсе не очень хорошо. В музыке важно услышать мелодию, а не шум, который тебе так нравится.
Тарарам: Мелодия? А что это такое?
Ведущая:Ребята тебе сейчас про это споют.
Песня о музыке
Тарарам:А научиться так петь можно?
Ведущая:Конечно. Мы сейчас поиграем с тобой в музыкальное эхо. Мы будем запевать, а ты за нами красиво повторять.
Распевка «Эхо»
Тарарам:Мне очень понравилось петь с вами под музыку. А что еще может быть музыкальное?
Ответы детей
Ведущая: Будем вместе мы играть, Тарарама развлекать.
Игра «Ищи»
Тарарам:А какие музыкальные инструменты вы знаете?
Ответы детей
Мы сейчас поиграем в игру «Назови инструмент». Делимся на две команды: ребята и гости. Каждый, по-очереди, называет музыкальный инструмент. Чья команда окажется последней по ответам, та и выиграет. Готовы? Начинаем.
Игра «Назови музыкальный инструмент»
Ведущая: Наш праздник был всем интересным,
Весёлым, шумным, радостным для всех.
И он прошел приятно и чудесно
Под звуки музыки и звонкий смех!
Заключительный хоровод
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальное развлечение в подготовительной группе ДОУ. Сценарий Музыкальное развлечение для дошкольников старшей группы ДОУ. Сценарий Досуг для детей 5-7 лет с презентацией: Музыкальные традиции России Интересный сценарий музыкальной сказки для детей дошкольников старшей группыПохожие статьи:
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста
Участник №35 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 31 октября 2017 года
← Осенний праздник - квест в младшей группе ДОУ. Сценарий | Семейный квест для родителей и детей старшей группы ДОУ. Сценарий →
+32↑ Голосов: 32 |
Комментарии (31)
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|