Квест - игра зимой в детском саду для детей 4-6 лет "Ледниковый период"
Организация и проведение игры-квест "Ледниковый период" для детей средней - старшей группы
Цель: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.Задачи:
Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
По числу участников:
Групповая
По продолжительности:
Кратковременная
По содержанию:
Сюжетная
По структуре сюжетов:
Линейная - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
По форме проведения:
Соревнования.
Задания для квеста:
1. Поиск «сокровищ».
2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
3. Помощь героям.
4. Путешествие.
Предполагаемые результаты:
1. Квест – игра позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.
Подготовительный этап:
1. Просмотр м/ф "Ледниковый период" (в данном случае 4 часть Континентальный дрейф)
2. Раскрашивание героев (заранее распечатать раскраски)
3. Беседа по сюжету мультфильма.
4. Демонстрация героев (мягкие игрушки)
5. Изготовление карт (атрибутики)
Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.
1. Определить цели и задачи
2. Выбрать место проведения игры.
3. Составить план прохождения этапов или карту маршрута.
4. Организовать участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников)
5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
6. Подготовить задания, реквизит для игры.
Примерный ход игры
1. Вводная часть:
- Приветствие и знакомство с участниками;
- Легкий интерактив и физическая разминка;
- Определение тематики, целей игры;
- Формирование команд, их названия и выбор капитанов;
- Ознакомление с правилами и непосредственно игра.
В этом квесте дети будут находить кусочки карты, и составлять из него общую картинку. На собранной картинке будет изображено место, где будет «клад».
Вначале квеста дети получают карту, где обозначены все опорные пункты. В каждом пункте припрятан кусочек главной карты. Но чтобы его добыть нужно решить какую-нибудь задачу или выполнив определенное условие.
Предыстория для детей такова: Белочка, приготовила все запасы на зиму и решила с ребятами поиграть, спрятала для них подарочки, но просто так она их не отдает, нужно выполнить задания и найти карту, по которой уже будет видно, где Белочка-проказница спрятала «клад» для деток.
Ход мероприятия:
Звучит музыка из м/ф «Ледниковый период» (колонка)
Воспитатель: Ой, ребята, откуда эта музыка? (Пиратки (родители) стоят на спортплощадке, мы идем на звук). Кто вы?
Пират1: Мы пираты с корабля!
Пират2: Белка передает вам привет и просит найти её орешки.
Пират1: Она как всегда их потеряла!
Пират2: Поможете, друзья?
Дети: Да!
Пират1: Где найти орешки мы сами не знаем, но у нас есть карта, по которой вы сможете их отыскать.
Пират2: Но карта рассыпалась и её вам нужно собрать!
Пират1: 1-ый кусочек карты у нас тут! (держат в руках и дразнятся) Но просто так мы не отдадим, вот возьмём и убежим! (Бегут за обручи и стоят дразнятся)
Пират2: Нас разделяют льдины, а ну-ка отнимите у нас карту!
Воспитатель: 1,2,3, в круг пиратов замкни! (звучит музыка, дети впрыгивают в обручи и встают в круг вокруг пиратов)
1-ый кусочек карты за поясом у пиратов.
Задания для пунктов!
1 ПУНКТ
Далее, смотрим карту, указатель (красная стрелка)
В кустах спрятаны 6 пакетов, на пакетах цифры и завязаны ленточки.
2-ой кусочек карты есть лишь в одном. Нужно догадаться в котором. Для этого детям даются подсказки. Подсказки даются по очереди, выделяется время для размышлений детей.
Подсказки:
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират)
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет… (Белка)
В домике скорлупке,
Живёт он, как в избушке,
Бывает грецким и лесным,
Кедровым не совсем большим!.. (Орех)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… (Зима)
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?..(Мороз)
2 ПУНКТ
Идем искать третью подсказку (указатель красная стрелка), она спрятана в кустах за дет.садом. Яйцо (большое от киндера) лежит в траве, рядом палочки (веточки).
Что нужно, чтобы яйцо лопнуло и кто-то вылупился? Свить гнездо! Дети собирают из природных материалов два гнезда. Звучит мелодия треска яйца …. Ура! Карта №3.
3 ПУНКТ
Место обозначенное под 4 пунктом это площадка гр.26 идем по кр.стрелке
Желуди (из контейнеров от киндеров) запрятанные в листве.
Подсказки: отгадать примеры и разложить их по нужным желудям, под листьями 4-ый кусочек карты.
4 ПУНКТ
По красной стрелке движемся в сторону площадки гр.26,
там уже стоят пираты и держат 4 ленточки, которые нужно наматывать на картонки, к одной из веревок привязан 5-ый кусочек карты.
5 ПУНКТ
Проход через лестницу (жирафа), далее через карету и на площадку гр.27.
Подходим к рябине со скворечником, там 6-ой кусочек карты. Ура! Все кусочки карты найдены.
Собираем карту на столе гр.27 и ищем главный клад.
От этого ориентира несколько шагов влево. Перед кустами лежит последняя стрелка указателем вверх, смотрим, там сидит белка с сундучком. В нем орешки, а взамен отдаем ей желуди (из 3 пункта).
Благодарим белку и забираем клад!
Рекомендуем посмотреть:
Игровая программа для детей старшей группы в детском саду. Сценарий «Клуб весёлых человечков» Семейный квест для родителей и детей старшей группы ДОУ. Сценарий Квест - игра в старшей группе детского сада: Профессии Лего - квест в детском саду в старшей группе. СценарийПохожие статьи:
Конкурсная программа для мальчиков в детском саду
Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду
Зимние эстафеты для дошкольников на улице
Игры зимой на улице с детьми 3-4 лет
Стихи про зиму для детей 5-6 лет в детском саду для заучивания
← Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Огород» | Опыт работы воспитателя детского сада. Трудовое воспитание детей →
Автор: Любовь Викторовна Локман
Опубликовано: 2563 дня назад (16 декабря 2017)
Просмотров: 13104
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!