Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду
Зимние игры для детей 6-7 лет в ДОУ
Игра «Приметы зимы»
Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание зимы (кто назовёт больше примет).
Послушайте стихотворение Ивана Захаровича Сурикова. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы зимы.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
Игра «Снегопад»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Снег кружится и летает.
(Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)
Ветер дует, снег взлетает.
(Наклоняемся вперёд и выпрямляемся.)
Снег летит из серой тучки
Нам на ножки и на ручки.
(Трясём кистями рук.)
А сугробы всё растут
Там и тут, там и тут.
(Поднимаем руки и тянемся вверх.)
Чтобы не замёрзли ножки,
Мы поскачем по дорожке.
(Прыгаем на месте.)
Снег с себя мы отряхнём
(Показываем, как отряхиваемся.)
И в снежки играть начнём.
(Показываем, как бросаем снежки.)
Игра «Зимние слова»
Участники игры по очереди произносят слова, связанные с зимой. Например: снег, снежинка, снегопад, лёд, сосулька, иней, метель и т. д. Выиграет тот, кто скажет слово последним.
Игра «Снежный хоровод»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Все снежинки подружились,
В хороводе закружились.
(Держимся за руки, идём по кругу.)
Водят вправо хоровод,
А потом наоборот.
(Идём вправо, потом влево.)
Кружатся снежинки,
Лёгкие пушинки.
(Каждый кружится сам.)
Закружился хоровод.
Скоро праздник - Новый год!
(Держимся за руки, идём по кругу.)
Игра «Танец снежинок»
Воспитатель предлагает детям представить, как в воздухе кружатся, танцуют снежинки. Звучит музыка (включить «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Дети, выполняя плавные, медленные движения, придумывают и показывают танец снежинок. Воспитатель определяет, чей танец лучше, и объявляет победителей.
Ночные загадки
Слушаем загадки и стараемся их отгадать.
Чёрная корова
Весь мир поборола. (Ночь.)
Ночью ходит,
А днём спит. (Луна, месяц.)
Светит, а не греет. (Луна, месяц.)
Рогалик, рогалик –
Золотые рожки!
Спрятался за тучку,
Поиграл немножко. (Месяц.)
Подрастал,
Подрастал.
Был рогатым –
Круглым стал. (Месяц стал луной.)
Игра «День - ночь»
Воспитатель обсуждает с детьми: днём светло, животные и люди занимаются разными делами; ночью темно, все отдыхают, спят. После этого воспитатель предлагает детям поиграть. Когда он говорит: «День», дети что-то делают - в роли какого-то животного (зверя, птицы) или человека (можно вести машину, варить суп, убираться и т. д.). Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Игра заканчивается, и дети объясняют, что они делали днём, кого изображали.
День приходит,
Солнце всходит,
И становится светло.
Все работают, играют,
И у всех забот полно.
А потом приходит ночь.
Значит, спать уже пора.
Все ложатся отдыхать,
Все уснули до утра.
Игра «Зимняя зарядка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения
Очень холодно зимой,
(Обнимаем себя.)
Но не хочется домой.
(Качаем головой.)
До сосульки дотянулись,
(Поднимаем руки и тянемся вверх.)
Поскользнулись, покачнулись
(Качаемся вправо-влево.)
И побегали немножко
По сугробам, по дорожкам.
(Бежим на месте, высоко поднимая ноги.)
Игра «Найдём слова»
Воспитатель говорит детям, что будет начинать о чём-то рассказывать, а они должны догадаться, что дальше, и продолжить, произнести нужное слово (то есть закончить предложение).
Зимой с неба падает... (снег).
Зимой река покрылась... (льдом).
Зимой на крыше выросли... (сосульки).
Зимой в берлоге спит... (медведь).
Зимой на деревьях нет... (листьев).
Зимой для птиц нужно сделать... (кормушку).
Игра «Зайка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Зайка прыгал и скакал.
(Прыгаем на месте.)
Он кору с осины драл.
(Показываем.)
По сугробам волк бродил,
(Идём на месте.)
Никого не находил.
(Качаем головой.)
Зайка сразу задрожал,
А потом он убежал.
(Бежим на месте.)
Быстро он скатился с горки,
Притаился за пригорком.
(Приседаем.)
Игра «Что едят животные?»
Воспитатель бросает игроку мяч и произносит название животного. Игрок ловит мяч и говорит, что названное животное ест зимой, а затем бросает мяч воспитателю. Например:
- Белка. (Грибы, орехи.)
- Заяц. (Кору деревьев.)
- Лось. (Ветки, кору деревьев.)
- Сойка. (Жёлуди.)
- Дятел. (Семена сосны.)
- Снегирь. (Ягоды, семена.)
Колючие загадки
Слушаем загадки и стараемся их отгадать.
Что за дерево растёт?
Всё в иголках круглый год. (Ель.)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. (Сосна.)
Иголки лежали, лежали
И под куст убежали. (Ёж.)
Игра «Чем похожи?»
Слушаем вопросы и стараемся на них ответить.
1. Чем похожи ель (ёлка) и ёжик? (У ели есть иголки, хвоя. И у ёжика есть иголки.)
2. Чем похожи ель и берёза? (Это деревья.)
3. Чем похожи лиственница и берёза? (Это деревья. Осенью они становятся жёлтыми.)
4. Чем похожи ель и сосна? (Это хвойные деревья. Осенью и зимой остаются зелёными.)
5. Чем похожи корова и коза? (Это домашние животные. Они рогатые. Дают молоко.)
Игра «Забор»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Вот стоит забор высокий,
За забором снег глубокий.
Кто же там скрывается?
Кто не отзывается?
Может быть, большой олень
Прячется там целый день?
(Растопыриваем пальчики, ставим скрещённые руки над головой.)
Может быть, колючий ёжик
Прячется, не чуя ножек?
(Растопыриваем пальцы, складываем ладошки вместе.)
Там сидит собачка –
Вредная кусачка.
Игра «Путаница»
Воспитатель говорит детям, что в рассказе слова перепутались, и предлагает им сказать правильно. Можно спросить детей дополнительно: «Почему?» То есть попросить объяснить перестановку слов.
Осенью часто идёт снег, а зимой - дождь.
Весной река покрывается льдом, а зимой лёд тает.
Летом заяц белый, а зимой серый.
Летом ёжик спит, а зимой бегает по лесу.
Летом медведь спит в берлоге, а зимой ест малину.
Лесные загадки
Слушаем загадки и стараемся их отгадать.
Звери по лесу ходили.
Хоровод они водили.
А потом в снегу валялись,
Чем хотели, похвалялись.
Кто же по лесу ходил?
Кто в лесу себя хвалил?
Отгадаете иль нет?
Дайте поскорей ответ.
- Я хитрее всех на свете.
Знают это даже дети. (Лиса.)
- Всех боюсь, даже ворон.
Но я в беге - чемпион. (Заяц.)
- Ну а я проворней всех.
С ветки прыг - грызу орех. (Белка.)
- Неуклюжий, косолапый,
Но зато есть сила в лапах. (Медведь.)
Игра «Приметы зимы»
Дети по очереди называют приметы зимы (идёт снег, появляется иней, висят сосульки, метёт метель, растут сугробы, на деревьях нет листьев, многие птицы улетели в тёплые края и др.). Победит тот, кто назовёт примету последним.
Игра «Зимой в лесу»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Белка прыгает по веткам,
Шишки вниз бросает метко.
(Бросаем шишки.)
Дятел по лесу летает.
Он усталости не знает.
(Машем руками.)
По сугробам ходит волк.
Он зубами щёлк да щёлк.
(Идём на месте.)
Ну а мишка спит в берлоге.
Под себя поджал он ноги.
(Приседаем.)
Игра «Кто больше?»
Воспитатель предлагает какую-либо категорию животных. Дети по очереди называют их. Победителем станет тот, кто назовёт животное последним. Игру можно продолжить. Воспитатель меняет категорию. Дикие животные: медведь, волк... (лиса, заяц, белка, ёж, барсук, енот, горностай, лось, олень, рысь, тигр, лев и др.).
Домашние животные: собака, кошка... (корова, коза, баран, овца, свинья, кролик, гусь, утка и др.).
Можно также: лесные животные, африканские животные, животные с рогами и др.).
Игра «Приметы зимы»
Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание зимы (кто назовёт больше примет).
Послушайте стихотворение Николая Алексеевича Некрасова. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы зимы.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.
Игра «Назови птицу»
Дети по очереди произносят названия птиц. Например: воробей, синица, снегирь, иволга, соловей, поползень, дятел, сова, сыч, голубь, ворона, сорока, сокол, орёл, аист, журавль, павлин, пингвин, страус и др. Победителем станет тот, кто назовёт птицу последним.
Игра «Правда или нет?»
Воспитатель предлагает детям игру, чтобы вспомнить, кто делает запасы на зиму, и поговорить об этом. Когда дети дадут ответы («да» или «нет»), можно спросить их дополнительно: «Почему?»
Слушаем стихи и качаем головой (вниз-вверх или в стороны), отвечая таким образом «да» или «нет».
Это правда или нет?
Вы готовы дать ответ?
Головой качаем.
Так мы отвечаем.
Сушит кто грибы на ветках?
Кто в дупло их бросит метко?
Не игра и не проделка.
Делает запасы белка.
Дайте поскорей ответ:
Это правда или нет?
Кто там бегает под ёлкой,
Гриб таскает на иголках?
Слышен топот быстрых ножек
Делает запасы ёжик.
Дайте поскорей ответ:
Это правда или нет?
Кто там по лесу идёт,
Громко на весь лес ревёт?
Кто там собирает шишки?
Делает запасы мишка.
Дайте поскорей ответ:
Это правда или нет?
Игра «Воробьишка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Воробьишка полетел
И на ветку клёна сел.
(Машем руками и потом приседаем.)
Он на ветке посидел,
Вправо, влево поглядел.
(Поворачиваемся вправо и влево.)
Отдохнул, помечтал.
- Чик-чирик, - себе сказал. –
Нет ли рядом кошки?
Где найти мне крошки?
(Качаем головой и пожимаем плечами.)
Воробьишка полетал,
Крошек много отыскал.
Поклевал он крошки
В парке на дорожке.
(Стучим указательным пальцем по ладошке.)
Игра «Воробьиная пляска»
Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать, как двигаются воробьи - как они прыгают и летают. Звучит музыка. Дети пляшут: машут руками, прыгают, приседают. Воспитатель определяет, чья пляска лучше, и объявляет победителей.
Загадки про усатых и хвостатых
Слушаем загадки и стараемся их отгадать.
Мохнатенька,
Усатенька,
Сядет –
Песенки поёт. (Кошка.)
Есть усы и длинный хвост.
Много шерсти, малый рост.
Утром сядет на окошко.
Догадались? Это... (кошка).
Сидит на окошке.
Хвост - как у кошки
И ушки - как у кошки,
Да всё-таки не кошка. (Кот.)
Кто родится с усами? (Котёнок.)
В дом чужого не пущу.
Без хозяина грущу. (Собака.)
На дворе - калачом,
А в избе - пирогом. (Собака.)
Живёт под крылечком.
Хвостик - колечком.
К хозяину бежит,
Дом сторожит. (Собака.)
Игра «Отгадай животное»
Воспитатель (водящий) загадывает животное и описывает его. Например, о кошке: «Это небольшое животное, оно пушистое, с усами и с коготками. У него маленькие ушки и длинный хвост». Тот, кто отгадал животное, становится водящим.
Игра «Зимние забавы»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Эй, скучать нам не с руки!
Поиграем-ка в снежки!
(Показываем, как играем в снежки.)
Раз снежок и два снежок.
Далеко кидай, дружок!
(Бросаем снежки.)
Не замёрзнуть чтоб зимой,
Будем прыгать мы с тобой.
(Прыгаем на месте.)
Будем сильно топать
И в ладоши хлопать.
(Топаем и хлопаем.)
Игра «Зимняя одежда»
Воспитатель называет разные предметы одежды. Дети обнимают себя, будто мёрзнут, если предмет относится к зимней одежде (шуба, тулуп, шапка-ушанка, шарф, варежки), или разводят руки в стороны, будто загорают, если одежда предназначена для ношения летом (панама, шорты, сарафан, футболка).
Затем воспитатель просит детей объяснить назначение зимней одежды. Каждый участник игры выбирает какой-то предмет зимней одежды (можно также и обуви) и рассказывает, почему он нужен зимой. Например: варежки - нужны, чтобы не мёрзли руки; тёплые (шерстяные) носки - нужны, чтобы не мёрзли ноги; тёплый (шерстяной) шарф - нужен, чтобы не заболело горло; и т. д.
Автop: Е. А. Ульeвa
Похожие статьи:
День зимних именинников в детском саду. Сценарий
Зимний утренник в старшей-подготовительной группе ДОУ
Сценарий «Щедрый вечер» на старый новый год в детском саду
Конспект занятия на тему: Зима в детском саду. Подготовительная группа
Занятие на тему: Зима в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!