День зимних именинников в детском саду. Сценарий
Сценарий развивающей театрализованной программы зимнего Дня рождения для детей старшей подготовительной группы детского сада «Зимний праздник вежливости»
Число участников — от 6 до 40 детей.
Длительность программы — 1 час. Сценарий удачно соединяет театрализованную программу, развлекательную часть и элементы обучения детей правилам вежливого поведения. Праздник можно проводить и в младших классах школы в том месяце, когда особенно много именинников, или же в детском лагере для совместного чествования всех именинников.
Реквизит — 2 верёвки; парные и непарные носки, различные по цвету и размеру; 20 прищепок.
Действующие лица — Гном Гномыч, Фея Здрасьте, Волшебница Грубиянка.
* * *
ГНОМ ГНОМЫЧ: Здравствуйте, ребята! За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть город... Ах, наш город самый прекрасный на свете! Дома там сложены из шоколада, крыши леденцовые, в каждом домике ставни из кренделей... В нашем городе бьёт волшебный фонтан, исполняющий желание того, кто рано утром искупается под его разноцветной водой. А все животные в нашем городе разговаривают по-человечески. В нашем городе живёт булочник, который печёт прыг-скок-булочки. Эти булочки сами так и прыгают в рот! Тут есть продавщица летающих зонтиков и сапожник, который умеет делать семимильные сапоги. И, конечно, в этом городе живу я — мудрый Гном Гномыч.
В нашем городе живут самые воспитанные на свете люди. А самая главная в нашем городе, конечно же, Фея Здрасьте. Именно она помогла всем людям в нашем городе стать самыми воспитанными людьми на свете. Нам с вами нужно всё-всё приготовить к приходу Феи Здрасьте, ведь у нас сегодня особый день! У нас в городе отмечается самый вежливый праздник — день рождения. Вы удивлены? Вы думаете, при чём тут вежливость? Как? Вы не знаете, что день рождения — это самый вежливый праздник?
Утром встанет солнышко,
Миру улыбнётся.
Ветерок до щёчки
Ласково коснётся.
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Я — Фея Здрасьте. Ой-ой, что-то ответ я плохо слышу... {Ждет, когда дети с ней поздороваются.) Наверное, именно здесь и находится тот самый ребёнок... Ну, тот, о котором говорится в докладе моих помощниц.
ГНОМ ГНОМЫЧ: Что случилось, Фея?
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Беда-беда! Мои помощницы-феи написали мне, что у нас в городе кто-то из детей заболел невежливостью! А это так опасно! Невежливость — очень заразная болезнь, и если этот ребёнок будет встречаться с другими детьми, то скоро весь город станет невежливым!
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о мальчике одном.
Его зовут... а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовём.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите» —
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошёл... Пока, всего!..
Так что, пока мы не нашли этого невежливого ребёнка, все праздники в нашем городе отменяются!
ГНОМ ГНОМЫЧ (в ужасе): И даже день рождения?
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: И он тоже. Самое печальное, что мы точно не знаем, кто этот ребёнок — мальчик или девочка, и как он выглядит. Поэтому будем проверять всех ребят!
ГНОМ ГНОМЫЧ: Как же мы это будем проверять, уважаемая Фея?
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Мы будем задавать ребятам трудные вопросы и ставить перед ними трудные задачки.
ГНОМ ГНОМЫЧ (обращается к детям): Ой, ребята, вы меня не подведёте? Вы же выполните все задания, правда? Среди вас разве есть невоспитанные дети? (Дети хором отвечают.)
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ (обращается к детям): Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила вежливости. Я буду называть вам разные поступки, а вы мне отвечайте, поступаете вы так или нет. И если кто-то на невежливый поступок скажет, что он так делает — вот мы и нашли этого опасного невежливого ребёнка!
Вопросы Феи Здрасьте:
➣ Надо мыть руки перед едой?
➣ В транспорте надо уступать место пожилым людям?
➣ Можно обманывать?
➣ Надо всем знакомым при встрече говорить «здравствуйте»?
➣ Можно кидать в собак камнями?
➣ Можно кричать на маму?
➣ Можно обзывать друзей?
➣ На день рождения нужно делать подарки имениннику?
➣ Можно гулять в грязной и рваной одежде?
➣ После еды грязные руки можно вытереть об себя?
➣ Нужно помогать бабушке?
➣ За столом можно чавкать и разговаривать с набитым ртом?
➣ Все вещи нужно класть на свои места, чтобы в комнате было аккуратно?
➣ Можно драться и дразнить других детей?
➣ Можно вредничать и не слушаться маму и папу?
ГНОМ ГНОМЫЧ: Вот видишь, Фея Здрасьте! У нас все дети знают правила вежливости!
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Знать правила, это ещё не означает, их соблюдать! На словах-то вы всё умеете, а на деле? Проверим, умеют ли ребята совершать вежливые поступки! Всем известно, что вежливые дети помогают своим мамам и бабушкам. Известно, что самая хитрая вещь из одежды — носки. Каждый раз, когда хочешь надеть носки, оказывается, что у тебя нет пары, а под кроватью лежит только один носочек. Вот сейчас мы проверим, помогаете ли вы дома своим родителям.
Игра «Где мой носок»
Для игры потребуется как можно больше пар носков (пары должны различаться по цвету или размеру), две верёвочки и 20 прищепок. Играют две команды по 5 человек. Каждому игроку выдаётся один носочек. По сигналу каждый игрок бежит к куче носков и подбирает пару к своему носочку. Затем возвращается обратно к команде и прикрепляет оба носка прищепками на верёвочку. Выигрывает самая быстрая и ловкая команда, которая к тому же не ошиблась в выборе носков.
Звучит музыка, грохот, шум. «Влетает» злая ВОЛШЕБНИЦА ГРУБИЯНКА.
ГНОМ ГНОМЫЧ: Ой, кто это? Ты кто?
ВОЛШЕБНИЦА ГРУБИЯНКА: Злая Волшебница Грубиянка я, не видите, что ли? Что, не ждали? Сейчас всех детей поймаю, отнесу в свою пещеру невежливости, и станут они такими же невежливыми, как я! {Начинает охотиться за ребятами, те от нее убегают.)
ГНОМ ГНОМЫЧ: Стоп, стоп! Грубиянка, откуда взялась?
ВОЛШЕБНИЦА ГРУБИЯНКА: Из лесу, с самого невежливого болота! Ух, я вас сейчас! (Опять бросается за детьми.)
ГНОМ ГНОМЫЧ: Фея Здрасьте, помоги!
Входит ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ.
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Так, что тут у вас происходит? Ах, это ты, Грубиянка!
ВОЛШЕБНИЦА ГРУБИЯНКА: Привет, сестричка!
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Ох, не напоминай... Представляете, ребята, эта вредная, невоспитанная и невежливая особа — моя родная сестрица. Причём старшая.
ВОЛШЕБНИЦА ГРУБИЯНКА: Да-да, старшая, потому что невежливость всегда раньше вежливости появляется! Поэтому я тебя главнее!
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Неправда! Важнее не тот, кто старше, а кто себя правильно ведёт!
ВОЛШЕБНИЦА ГРУБИАНКА: Ой-ой, можно подумать, ты знаешь, что правильно, а что нет!
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Конечно, знаю! Быть вежливым очень приятно. Тогда все тебя любят и уважают, а ты редко ссоришься с родными и друзьями. Вот, например. Послушай! (Это стихотворение может быть рассказано ребёнком.)
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся: взглянул им в глаза
И робко и тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
— Мы купим другую, есть лучше в продаже...
«Простите!» — казалось бы, что в нём такого?
А вот ведь какое чудесное слово!*
ГРУБИЯНКА (передразнивает): Тоже мне, чудесное слово Самые чудесные слова — «а ну-ка, отдай!» и «уйди отсюда» Знаю я вашу вежливость, она только всё портит!
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Это неправда!
ГРУБИЯНКА: Правда-правда! Вот послушайте! (Это стихотворение может быть рассказано ребёнком.)
Муравей сороконожке
Повстречался по дорожке.
—- С добрым утром!
Как дела?
Сорок лапок подала.
И пока он лапки жал,
Тут и вечер набежал!*
ГНОМ ГНОМЫЧ: А при чём тут вежливость? Ребята, разве сороконожка была вежливой?
ГНОМ ГНОМЫЧ обсуждает с детьми, как должна была поступить сороконожка.
ГРУБИЯНКА: Ну ладно, тогда я вам другой стишок расскажу. Он так и называется «Вежливый слон».
Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку
И вежливо очень сказал муравью:
«Можешь и ты наступить на мою!».
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Нет-нет, это совсем даже невежливо!
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ показывает детям картинку из набора пособий по правилам поведения и обсуждает с ними, почему так вести себя нельзя. Сейчас существует большое число пособий плакатного образца (наглядные пособия) по безопасности дома, на улице, а также про правила этикета. Рекомендуется использовать конкретно те иллюстрации, темам которых по каким-то причинам необходимо уделить внимание в данном детском коллективе. Например, на то, что нельзя пачкаться, ломать игрушки, драться или что надо
ГРУБИЯНКА: Да ладно вам! Все равно, эта вежливость никому не нужна! Ты, сестрица, покажи мне хоть один пример, когда вежливость кому-то помогла!
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Обязательно покажу. (Обращается к детям.) Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают.) Тогда слушайте и смотрите.
Кукольный спектакль-сказка «Вежливый заяц»
Куклы: Заяц, лиса, змея, ворона, бабочка.
Звучит музыка. ФЕЯ ЗДРАСТЬЕ раскрывает занавес. На ширме — лес, полянка, цветы и бабочки, дерево, пещера, над пещерой — дерево.
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: В одном лесу жила очень невежливая Лиса. И очень невежливая Змея. Но не думай, что быть невежливым хорошо. Совсем наоборот! А кроме невежливой Лисы и невежливой Змеи в лесу жил очень вежливый и воспитанный Заяц и любопытная Ворона. Об этом и наша сказка.
Звучит музыка, птичьи голоса. На полянку выскакивает ЗАЯЦ.
ЗАЯЦ (напевает). Какое чудесное утро! Какое яркое солнышко! Здравствуй, солнышко!! Здравствуй, старое дерево! Как живёшь-поживаешь? Не болеешь? Здравствуйте, цветочки! (Замечает, что около цветов летает бабочка.) Здравствуй, бабочка! Как дела?
ВОРОНА (с дерева): Кар-кар!
ЗАЯЦ: Здравствуй, Ворона!
ВОРОНА: Прррривет!
ЗАЯЦ: Как дела?
ВОРОНА: Я в школу пошла! Учусь теперь разным наукам! Вот дали нам задание — понаблюдать за кем-нибудь из лесных жителей и умные мысли о нём запомнить! Можно я буду за тобой наблюдать?
ЗАЯЦ: Конечно, можно!
ВОРОНА: Вот скажи мне, Заяц, почему ты со всеми здороваешься?
ЗАЯЦ: Как почему?! Слово-«здравствуй» волшебное. Скажешь кому-нибудь «здравствуй», и внутри тепло-тепло становится!
ВОРОНА: Это ещё почему?
ЗАЯЦ: Потому что волшебное слово «здравствуй» тебя как солнышко изнутри согревает! И вообще, запомни, быть вежливым — очень приятно.
ВОРОНА: Я это запомню. Кар-кар! А оно, это слово волшебное, только согревает? Обжечь не может?
ЗАЯЦ: Нет! Что ты! Слово обжечь не может, а вот ударить слово может.
ВОРОНА: Караул! Ты что, бить меня будешь!
ЗАЯЦ: Нет, ты не поняла, Ворона. Это так просто говорят, что слово ударить может. Если кто плохие слова говорит, ябедничает или дразнится — от таких слов больно делается!
ВОРОНА: Значит, плохими и злыми словами можно так обидеть, что больно будет. Вот дела! Но знаешь, что я думаю, Заяц? Не доведёт тебя до добра эта вежливость. В лесу не здороваться надо, а ушки не макушке держать. А то зазеваешься, тебя Лисица или Волк ам — и съедят.
ЗАЯЦ: Ты, Ворона, живи как хочешь, а я лучше вежливым буду. До встречи! (Убегает.)
ВОРОНА (скептически): Ну, пока-пока! Разве кому-то нужна вежливость? Надо понаблюдать!
Выползает ЗМЕЯ.
ЗМЕЯ: Я — зс-с-мея. Вредная зс-с-мея! Зс-с-слобная зс-с-мея! Я люблю ес-сть зайчиков — ням, и нету! И мыш-шек - хвать — и с-съела! И птичек ловлю — ам, и проглотила!
Пролетают бабочки.
Бабочки! И чего это вы тут разлеталис-сь? (Прыгает, ловит одну.) Тьфу, какая гадос-сть! Что в них проку – ни вкусу, ни пользы. Отдохнуть, что ли. (Ложится на камень.)
Из-за кустов появляется ЛИСА.
ЛИСА: Какая я сегодня голодная! Ни уточку не поймала, ни гуся.
ЗМЕЯ: Чего расш-шумелас-сь, рыжая?
ЛИСА: Да так, гуляю. А ты чего, змея, разлеглась?
ЗМЕЯ: Отдыхаю пос-сле ночной охоты! С-славно поохотилас-сь! А ты как время провела?
ЛИСА: Как провела, так и провела, какое твоё дело?
ЗМЕЯ: Ха! Да никакого! Да только ты расшумелас-сь, с-спать мне меш-шаеш-шь. Ш-шла б ты отс-сюда, а то щас-с как укуш- шу! (Делает ленивый рывок по направлению к Лисе.)
ЛИСА (отпрыгивает): Но-но! Верёвка с зубами! Ты зайцев и мышей лови, а меня не трогай — мимо ползи!
ЗМЕЯ: Молчала бы! Я тебя не трону только потому, что с-солн-це с-сегодня жаркое, противное. Мне лень ш-шевелиться. А в моей пещ-щерке холодно и с-скользс-ско! Заберус-сь я туда поглубж-же и пос-сплю. (Уползает.)
ЛИСА: Ползи-ползи, червяк-переросток! (Принюхивается.) Хммм, а не пробегал ли тут Заяц? Хммм, Зайчиком вкусненьким пахнет. (Обращается к детям.) Ну-ка, дети, отвечайте, не пробегал ли тут Заяц? (Замечает Ворону.) Ворона, отвечай, не пробегал ли тут Заяц?
ВОРОНА: Так я тебе и скажу, Лисица! И вы, дети, не говорите, нет-нет! А то если Лиса узнает, что тут Зайчик пробегал, она его поймает и съесть! Ой, кажется, я проговорилась!
ЛИСА: Ага! Значит, Зайчик тут пробегал-таки! Спрячусь тут за деревом, брошусь на него, поймаю, да и съем! (Прячется за деревом, выглядывая оттуда).
Выходит ЗАЯЦ, поёт что-то весёлое.
ВОРОНА: Заяц, Заяц, берегись! Ой, не слышит, с бабочками играет! (Обращается к детям.) Дети, помогите мне! Заяц, берегись!
ЗАЯЦ: А? Чего? Что случилось?
ВОРОНА: Лиса, Лиса!
ЗАЯЦ: Где Лиса? Где Лиса?
ЛИСА (выскакивает из-за дерева): Ага, попался, голубчик!
ЗАЯЦ: Ой! Ой-ой-ой!
Звучит музыка. ЗАЯЦ убегает от ЛИСЫ. Скрываются из виду.
ЗАЯЦ (выскакивает один, тяжело дышит): Ох-ох-ох! Вроде бы отстала Лисица. Да вот надолго ли это? Она быстрая. Догонит и съесть ещё чего ради!
ВОРОНА: Карр! Беги, Заяц, Лиса близко!
ЗАЯЦ: А у меня уже сил убегать нет. Надо бы где-нибудь спрятаться!
ВОРОНА: Ты на дерево залезь!
ЗАЯЦ (пытается залезть на дерево): Не получается!
ВОРОНА: Интересно, почему не получается? Белки вон как хорошо по деревьям прыгают! Надо запомнить: зайцы по деревьям не лазают. А ты тогда под пенёк залезь!
ЛИСА (кричит где-то вдалеке): Ох, догоню тебя, Заяц!
ЗАЯЦ: Ой-ой-ой, под пенёк залезть тоже не получается!
ВОРОНА: Странно, а Мышка вчера в эту норку легко залезла! Запомним: зайцы не могут залезть в маленькую норку.
ЗАЯЦ: Где же мне прятаться? Пещерка! Вот где можно хорошо спрятаться! Только вдруг это чей-то дом? А в чужой дом без разрешения входить нельзя! Нужно поздороваться, но с кем? Здравствуйте, дорогой хозяин пещерки, разрешите мне, пожалуйста, войти!
ЗМЕЯ (из пещерки): Ха! Заяц! Да какой толстенький! Сейчас заманю его и съем!
ЗАЯЦ: Помогите мне, спасите, пожалуйста, от Лисы, разрешите мне спрятаться в вашей пещерке!
ЗМЕЯ: Вот глупый Заяц! Тоже мне, вежливый какой! (Передразнивает.) «Разрешите мне войти»! Ха-ха-ха! Входи-входи! входи ко мне, Зайчишка!
ЗАЯЦ (пятясь назад): Ой! Кто же там живёт? Как же определить, добрый это зверь или это мой враг?
ЗМЕЯ (нетерпеливо): Заяц, ну ты войдешь, в конце концов?
ЗАЯЦ: Ой! Я думаю, там кто-то нехороший живёт! Хорошие звери все вежливые! А это кто-то невежливый! (Кричит в пещерку.) Простите, что побеспокоил Вас. Я совсем забыл, что у меня дела, и я очень тороплюсь! До свидания! (Убегает.)
ЗМЕЯ: Заяц, Заяц! (Выглядывает.) Тьфу ты, убежал. Лучше б я ему не отвечала. Ох уж мне эти вежливые зайцы! Нужно же было ему просить разрешения войти! Вот я никого не спрашиваю, а кто сам ко мне входит без спросу — сам и получит от меня. (Уползает в нору.)
ВОРОНА: Ну надо же, умор-ра! Заяц Змею обманул!
Выходит ЛИСА, заглядывает в пещерку. ЗМЕЯ бросается на ЛИСУ, та отпрыгивает.
ЛИСА: Ты чего это вздумала на меня нападать! Вон, всю шерсть мне обслюнявила!
ЗМЕЯ: Тьфу-тьфу, укусишь тебя, Лисица — так полон рот шерсти! Иди отсюда, веник на ножках!
ЛИСА: Сама иди отсюда, сосиска ползучая!
ЗМЕЯ: Нет, ты иди.
ЛИСА: Нет, ты иди.
ЛИСА и ЗМЕЯ дерутся, слышны возгласы: «На тебе!», «Получай!», «Вот я тебе сейчас!!!». Звучит громкая музыка.
ВОРОНА: Помогите, помогите, кто-нибудь, драка — кар-кар! Разбой! Лисица и Змея дерутся! (Улетает.)
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Иду-иду! Ну-ка, Лиса, перестань! Змея, прекрати! (Разнимает зверей.) Зачем это вы дерётесь?
ЗМЕЯ: Ну-ка, пус-стите меня, я этой Лис-се полхвос-ста выдергаю!
ЛИСА: Нет, это я тебе всю спину исцарапаю!
ЛИСА и ЗМЕЯ пытаются опять друг на друга кинуться.
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ (вновь разнимает их): Перестаньте, пожалуйста! Вы разве не знаете, что драться невежливо!
ЗМЕЯ: Хочу — дерус-сь! А у тебя разрешения не буду с-спраш-шивать!
ЛИСА: Ага, что хотим, то и делаем! Вот так!
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Ну, и уходите тогда с нашего праздника! Мы с такими невежливыми зверями не будем дружить!
ЛИСА: А мы не уйдём!
ЗМЕЯ: Да-да, не уйдём! Будем вам праздник портить!
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: А мы вас прогоним!
ЛИСА: Не прогоните!
ЗМЕЯ: Да, не прогоните!
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ раздаёт детям мягкие мячики, которыми они обкидывают ЛИСУ и ЗМЕЮ. ЛИСА и ЗМЕЯ убегают.
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Молодцы! Лисицу прогнали, Змею прогнали. Ворона, ты моё задание выполнила, понаблюдала за каким-нибудь зверем?
ВОРОНА: Я наблюдала за Зайцем и вот что запомнила: зайцы по деревьям лазать не умеют; Зайцы в маленькие норки залезть не могут. Плохими и злыми словами можно так обидеть, что больно будет. Вежливым быть очень полезно и приятно. И ещё я запомнила много вежливых слов: «здравствуй»... Ой, а остальные все забыла!
ГНОМ ГНОМЫЧ: Ну что ж, это не страшно. Мы сейчас с ребятами тебе напомним!
Загадки про вежливые слова
Знаю вежливое слово,
Мне здороваться не лень.
Кто-то крикнет мне «здорово»,
я ж отвечу... («добрый день»)
Вежливость я покажу
Каждый день хоть раз до ста.
Очень вежливо скажу:
Дайте мне... («пожалуйста»)
Если друга я обидел,
говорю я... («извините»)
Все, с кем только говорю,
Вежливыми быть могли бы.
Если что-то я даю,
То скажите мне... («спасибо»).
Ну, а другу на прощанье
Говорю я... («до свиданья»),
ВОРОНА: Спасибо за помощь! Спасибо, что напомнили мне вежливые слова. Я полетела, до свидания!
Звучит музыка. Конец кукольной сказки.
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Хорошая история, правильная... И слова хорошие говорил Заяц — «спасибо», «пожалуйста».
ГНОМ ГНОМЫЧ: Что-то Грубиянки не видно. Уж не задумала ли она что-то?..
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Ох, не знаю. Я ей что-то не доверяю. Пойдём с тобой, Гном Гномыч, посмотрим в волшебной книге, как можно найти невежливого ребёнка, и как нам прогнать эту вредину Грубиянку.
Уходят. Появляется ГРУБИЯНКА.
ВОЛШЕБНИЦА ГРУБИЯНКА: Ушли? Вот и ладненько (потирает руки), вот и чудненько! (Обращается к детям.) Послушайте меня, ребята. Я вам расскажу великую тайну этой Феи Здрасьте. Думаете, она хорошая? (Ждёт ответа.) Думаете, она вам добра желает? (Ждёт ответа.) Как бы не так! Она только для вас новые правила придумывает — это нельзя, и вот это нельзя, так поступай — так не поступай... Ужас! Вам что, мало правил в жизни? Мыть руки перед едой, чистить по утрам зубы, уступать место в автобусе старшим, со всеми здороваться, за столом не чавкать, по газону не ходить, дорогу пересекать на зелёный свет светофора... Скучно! И глупо! И игры у неё скучные, я вам предлагаю такую забавную игру. Обхохочетесь!
Игра «Толкашки»
2 игрока становятся в круг (круг можно обозначить мелом или с помощью верёвки). По команде ведущего игроки начинают толкать друг друга, пытаясь вытолкнуть из круга. Детям заранее сообщается, как они должны толкаться. Варианты: ладони к ладоням, спина к спине, ягодицы к ягодицам (в полунаклоне). Игра проводится несколько раз с разными игроками.
Игра «Обезьянки»
Дети встают в круг и повторяют движения за Грубиянкой (ведущим) по тексту стиха:
Мы — подружки обезьянки,
Мы подружки хулиганки.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Встанем на носочки,
А потом на пятки, прыгнем выше крыши,
А потом — вприсядку,
Хвостиком помашем,
Рожицу покажем.
Игра продолжается раз 6 всё быстрее и быстрее.
В разгар игры входят ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ и ГНОМ ГНОМЫЧ.
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Что это за игры такие? Ты что, Грубиянка, нормальных игр совсем не знаешь?
ВОЛШЕБНИЦА ГРУБИЯНКА: Ой, да ладно тебе! Твои игры-то скучнющие!
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: А вот и не так.
Игра «Весёлые жмурки»
Одному ребёнку (водящему) завязывают глаза, другим дают в руки колокольчики или погремушки. Они разбегаются по залу. Обязательно заранее оговорите, каковы границы игрового поля. Водящий с завязанными глазами пытается поймать остальных детей. Пойманным детям также завязывают глаза, и они присоединяются к первому водящему. Все водящие должны держать друг друга за руки. В конце игры получается длинная цепочка тех, кому завязаны глаза. Игра прекращается, когда цепочка водящих детей становится совсем неповоротливой.
ВОЛШЕБНИЦА ГРУБИЯНКА: Нет, мои игры интереснее! Вот, например: перебежать дорогу на красный свет. Ты бежишь, как заяц, между машинами, торопишься, а водители пугаются, тормозят, друг в друга врезаются — класс! А ещё можно кошелёк на верёвочку привязать и спрятаться в кустах. Кто-то проходит, видит кошелёк. И только нагнётся, чтобы поднять, а я за верёвочку — дёрг! Это моя подружка Шапокляк придумала!
ГНОМ ГНОМЫЧ: Фея Здрасьте, если мы не прогоним Грубиянку, то все дети станут такими же невоспитанными! Вот кто у нас, оказывается, в волшебной стране распространяет вирус невежливости!
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Я бы рада прогнать Грубиянку, о мудрый Гном Гномыч, но это невозможно. В волшебной книге написано, что только сами дети могут решить, болеть им невежливостью или нет. Дело в том, что невежливость — это личный выбор каждого ребёнка, и тут уж ничего не поделать. (Фея закрывает в расстройстве лицо руками.)
ГНОМ ГНОМЫЧ: А мы сейчас выясним у ребят, нужна ли им невежливость.
ВОЛШЕБНИЦА ГРУБИЯНКА: Нужна-нужна, так жить веселее!
ГНОМ ГНОМЫЧ: Не веселее, а опаснее. (Обращается к детям.) Вот, например, через дорогу на красный свет бежать очень опасно. Почему, ребята? (Ждёт ответа.) И на газонах цветы рвать тоже нехорошо. А почему? (Ждёт ответа.) И спичками баловаться опасно. А почему? {Ждёт ответа.)
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ: Так будете ли вы, ребята, обижать малышей? (Ждёт ответа.) Будете ли вы дразнить и показывать рожи людям? (Ждёт ответа.) Будете ли помогать маме и бабушке? (Ждёт ответа.) Будете ли брать чужие вещи без спроса? (Ждёт ответа.)
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ задаёт детям ещё около 10 разных вопросов в таком же духе. На каждый правильный ответ детей ГРУБИЯНКА ойкает, пятится, машет руками, кричит: «Ой, нет-нет, не надо!». В конце концов, она с криком: «Ухожу от вас, хватит!» убегает.
ФЕЯ ЗДРАСЬТЕ:
Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Здравствуйте!» — скажем мы солнцу и птицам,
«Здравствуйте!» — милым улыбчивым лицам.
«Как поживаете?» — скажем цветочкам,
Новому утру, траве и грибочкам.
«Будьте здоровы» — чихнувшей соседке,
Корма насыплем для птичек, что в клетке.
Булку дадим одинокой собаке.
И мы не станем участвовать в драке.
Маме поможем и бабушке тоже.
Пусть же никто огорчаться не сможет!
Пусть каждый-каждый становится вежливым,
Ночью и утром, днём, да и вечером!
Автор: Анна Рудова
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»
Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе на тему: Зимовье зверей
Нет комментариев. Ваш будет первым!