Познавательное занятие для дошкольников 5-7 лет на тему: Зимние картинки
Цель: показать в шуточной форме явления природы зимой.
Ход занятия
I. Вводная беседа.
- Древние славяне представляли зиму в одушевленном виде. Это белолицая, краснощекая красавица, которая все замораживает. Слуги Зимы - метели, вьюги, поземки. Тянутся они за ней длинной свитой, просят у нее дела. Зима дает им работу. Тогда над землей крутятся снежные вихри, метут метели, бушуют бураны. Зима заботится о том, чтобы вокруг все было белым-бело, светлое, снежное! Вначале Зима всем людям несет веселые, светлые праздники: Рождество, Новый год, Крещение. Время идет, Зима стареет и становится злобной старухой. Тогда люди мечтают, чтобы она убралась скорее туда, откуда пришла: за горы - за моря, в свои снежные, ледяные хоромы.
II. Инсценировка «Ветер и Мороз».
Действующие лица: Снеговик, Ветер, Мороз, дети.
На сцену выходит Снеговик.
Снеговик.
Выше сосен и берез
Свежий Ветер мчался.
На пути старик Мороз
Ветру повстречался.
Мороз. Эй, постой, куда летишь?
Ветер.
Я и сам не знаю,
Унесу солому с крыш,
Рощи раскачаю!
Хочешь, вместе полетим,
Затрещим, засвищем!
Все сметем, что захотим!
Мороз. Что ж, летим, Ветрище!
Ветер.
Ну, садись!
Держись, Мороз,
Прокачу, как друга!
Мороз.
Ой, постой!
Беда, беда!
Зацепилась борода
За сучок березы!
Ветер. Оторвем!
Отрывает бороду от дерева.
Ветер.
Видишь, там, на горке, дети?
Налетим на них с тобой
И загоним всех домой!
Дети.
Не боимся мы зимы,
Ну-ка, Ветер, догони!
Ветер гонится за санками, но вскоре отстает от детей.
Мороз.
Труд пустой!
Полетим-ка мы в село,
Унесем из хат тепло.
Ветер.
Что ж, летим!
Держись получше!
Снеговик.
Ветер взвился высоко,
Подогнал на всякий случай
Стаю темных облаков.
Вихрем бросился на крыши,
Взвыл и стал заметно тише.
Крыши все железные,
Рвать их бесполезно.
Примирился вскоре Ветер.
А Мороз устал и отощал
И весной совсем пропал.
III. Отгадывание загадок.
Ветер.
Загадаю вам загадки,
Дайте мне ответы гладки.
• Летает без крыльев и поет,
Прохожих задирает:
Одним проходу не дает,
Других он погоняет. (Ветер.)
• Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадется,
Обнимает и дерется. (Ветер.)
Мороз. А теперь меня послушайте!
• Он вошел - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз.)
• Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз.)
• И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
Снеговик.
Молодцы, ребятишки,
Знают зимние загадки.
IV. Зимние картинки (частушечный коллаж).
Дети поют или произносят хором:
Мы в природе побывали,
О ней многое узнали.
А теперь расскажем вам,
Что увидели мы там.
1-й ребенок.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
2-й ребенок.
Вьюга злится, снег кружится,
В конуре неважно спится.
Даже смелый пес Трезор
Стал проситься в коридор.
3-й ребенок.
Под березой на пригорке
Старый лис устроил норку.
А под листьями лежат
Два неопытных ежа.
4-й ребенок.
Белка спряталась в дупло,
В нем и сухо, и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
5-й ребенок.
Под корягой в буреломе
Спит медведь в уютном доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.
6-й ребенок.
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
7-й ребенок.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
8-й ребенок.
На полянке куропатки
Снег копают без лопатки.
Даже хитрому врагу
Не заметить их в снегу.
9-й ребенок.
Стало голодно синице,
Но в кормушку сесть боится.
- Будь смелее, не робей! –
Приглашает воробей.
10-й ребенок.
Кот весь день у батареи
То бока, то лапы греет,
Он из дома в холода
Не выходит никуда.
11-й ребенок.
Как Снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася тащит снежный ком –
Он решил построить дом.
12-й ребенок.
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след.
А за нею Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.
13-й ребенок.
На пруду каток хороший,
Лед сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алеша,
И в мороз ему тепло.
V. Конкурс рисунков по частушкам.
Задание. Нарисовать запомнившуюся картинку из частушек.
VI. Практическая работа.
Задание. Сделать с родителями простейшую кормушку для подкормки птиц.
VII. Рефлексия.
- Что больше всего вам понравилось делать на занятии?
Похожие статьи:
Занятие на тему: Зима в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Зимний утренник в старшей-подготовительной группе ДОУ
День зимних именинников в детском саду. Сценарий
Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду
Сценарий «Щедрый вечер» на старый новый год в детском саду