Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Дорога в школу»
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
Коррекционно-образовательные цели: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению, учить применять их в практической деятельности – игре. Повысить интерес к занятиям. Закреплять навык звукового и слогового анализа слов, анализа предложений, начальные навыки чтения.Коррекционно-развивающие цели: развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия
1. Организационный момент- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости, это ваши родители. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. Посмотреть, чему вы научились и что умеете делать.
Упражнение «Улыбка».
- Давайте подарим нашим родителям и друг другу улыбки (дети улыбаются родителям и друг другу). А теперь поделимся теплом наших сердец (дети пальцами показывают сердечки).
На магнитной доске в форме дороги прикреплены сердца от детского сада к школе. На каждом сердце напечатано задание.
- Дорожка из сердец поможет нам показать родителям все наши знания. Предлагаю заглянуть в каждое сердце и узнать, что интересного оно нам приготовило.
2. Основная часть.
1 сердце Логопед открывает первое сердце, в котором задание:
«Доскажи словечко»
Вам нужно ответить на секретные вопросы, слушайте внимательно, а когда я остановлюсь, доскажите словечко!
Кто шагает с сумкой книг? Утром в школу…(УЧЕНИК)
Чтобы было где писать - В школе нам нужна... (ТЕТРАДЬ)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно... (КАРАНДАШ)
Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын….(ЖИРАФ)
Чтобы книжку прочитать и листы не загибать,
В этом деле для порядка нам всегда нужна ….. (ЗАКЛАДКА)
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе... (ПЯТЬ)
2 сердце Логопед открывает второе сердце, в котором задание:
Игра «Скажи наоборот»
Дорога широкая, а тропинка...
Пластилин мягкий, а камень...
Чай горячий, а мороженое...
Кисель густой, а компот...
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет...
Днем светло, а вечером...
Камень не мокрый – а ….сухой
Твёрдый – (мягкий)
Есть начало – и есть … конец
Ночь – (день)
Чистый – а наоборот… грязный
Трусливый – (храбрый)
Подниматься – опускаться
Зимой снегопад, а осенью ….
3 сердце Логопед открывает третье сердце, в котором задание:
Игра «Назови ласково» (у детей на столах картинки, они их называют: стакан – стаканчик и т.д.).
4 сердце Логопед открывает четвертое сердце, в котором задание:
Логопед загадывает загадку:
Один мягкий и свистит.
Другой твёрдый и шипит.
Третий вовсе запоёт,
Хоть кто его произнесёт… (звук).
«Скажи слово по звукам»: МАК, РАК, СОН, СЫН, СОМ, КОТ, МОХ, ЛУК, БАК, БОК, ШУМ, ГУЛ, СУП, ПУХ, ИВА, НОС
5 сердце Логопед открывает пятое сердце, в котором задание:
Логопед загадывает загадку:
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Игра «Раздели слова на слоги» (У детей на столах картинки с изображением птиц и животных. Ребенок делит слово на слоги, называет количество слогов в слове).
На доске стоит паровоз с вагонами. У вагонов одно, два и три окна. Логопед задает вопрос детям, кого из изображенных на картинках, отправим в путешествие в первом вагоне, кого – во втором, а кого – в третьем).
6 сердце Логопед открывает шестое сердце, в котором задание:
Логопед загадывает загадку:
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).
Выполнить звуко-слоговой анализ слова ШКОЛА.
7 сердце Логопед открывает седьмое сердце, в котором задание:
Логопед загадывает загадку:
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).
«Составить предложение».
Послушайте внимательно слова: природа, весна, наша, просыпается. (Наша природа просыпается весной). Анализ предложения: сколько слов, первое, второе и т.д. Дети чертят схему предложения.
8 сердце Логопед открывает восьмое сердце, в котором задание:
Логопед загадывает загадку:
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Прочитать слова.
Логопед предлагает детям смайлики, на обратной стороне которых напечатаны слова.
3. Итог занятия.
Логопед: Вот мы и прошли путь знаний. Дальше вы пойдете самостоятельно. Мы с вами учились красиво говорить. Место разным звукам на схеме находить. Узнали, что в предложении слова должны дружить. Буквы изучая, учились мы читать. И даже по картинке рассказы составлять. Вот подрастете немного и в школу вы пойдете. А мне лишь остается удачи пожелать!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового занятия по ФМП для детей подготовительной группы Конспект итогового занятия НОД в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет в "Школе будущего первоклассника" Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группа← Конспект итоговой образовательной деятельности на тему: Лето. Старшая группа | Игровая ситуация в старшей группе на тему: Лето →
Автор: Лариса Николаевна Дженгурова
Опубликовано: 1912 дней назад (29 августа 2019)
Просмотров: 1066
Рубрика: Конспекты ОД
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!