Конспект итогового занятия по ФМП для детей подготовительной группы
КОНСПЕКТ итогово-проверочного занятия по формированию математических представлений для детей подготовительной группы.
Задачи:1.проверить знания порядкового и обратного счёт в пределах 20.
2.выявить умения детей определять предыдущее и последующее к названному числу.
3.выявить умение детей пользоваться знаками: равно, больше, меньше.
4.проверить знания детей о составе чисел: 6-10.
5.выявить умения решать и составлять простые задачи на сложение (вычитание).
6. проверить знания объемных тел, выявить умение соотносить объемные тела с предметами окружающей среды.
6.развивать логическое мышление, внимание, творчество, воображение.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня у нас занятие по математике. Но занятие необычное, интересное , увлекательное. Действительно ли наше занятие было таким вы скажите в конце занятия...- Вам нужно построиться в шеренгу. Сейчас закройте глаза, посчитайте от 10 до 1 , не подглядывайте (воспитатель вешает медальоны с цифрами от 20 и меньше детям на спину).
ПРОСТ-Е ОТНОШЕНИЯ
- На спине у вас висят медальоны с цифрами, но с какой цифрой говорить нельзя.
Вашему соседу можно дать подсказку.
Например «Данил», слушай мою подсказку: это цифра находится между цифрами 17 и 19. Какую другую подсказку можно было придумать для «Данила»?
ПОРЯДКОВЫЙ (ОБРАТНЫЙ) СЧЕТ
- Каждый из вас увидел свою цифру. А теперь на счет раз-два-три вы должны построиться в одну шеренгу от самой маленькой до большой.
- У кого самая маленькая цифра?
- Какой по счету он будет стоять?
- У кого самая большая цифра?
- Какой по счету он будет стоять?
- Слушай мою команду в шеренгу стройся раз-два-три!
- Посмотрите на своих соседей правильно они встали? Молодцы!
- Теперь вам нужно построиться в обратном порядке.
- Слушай мою команду в шеренгу стройся раз-два-три!
ЗНАКИ БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО
- Я думаю, что с заданием вы справились. Теперь садимся на свои места.
- Посмотрите на своего соседа, на его цифру. Пред вами лежат карточки со знаками «больше», «меньше», «равно». Вам нужно правильно поставить знак между вашими цифрами.
- …….. вы почему выбрали такой знак? (объяснение ребенка).
СОСТАВ ЧИСЕЛ 6,7,8,9.
- У каждой цифры есть свои домики.
– Перед вами домики с цифрами . Вам нужно правильно расселить жителей.
-«…….», в домике под номером 7 на каждом этаже, сколько жителей должно быть? (по семь)
ЛОГИКА
- Ой! Ой! Раскричалась одна цифра, возмущается, чуть не плачет. Опять говорит про меня, забыли. Вечно так со мной поступают. Когда я даже в прятки играю, про меня забывают (воспитатель держит карточку с цифрой, но не разворачивает). Вот послушайте, может быть, вы, догадаетесь? Когда я выглядываю из-за коробки с правой стороны все меня называют однеркой, когда я выглядываю с левой - нолем.
Кто же я такая?
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ
- Чтобы цифра не расстраивалась, давайте мы с цифрой 10 придумаем задачу, я вам помогу вначале. На полке стояло 10 чашек…? (воспитатель вместе с детьми составляет 1-2 задачи на вычитание).
_ Я придумала другую задачу, слушайте и смотрите внимательно (воспитатель с помощью предметных картинок рассказывает условие задачи на сложение, после дети решают). Например: « Цифра 10 сдружилась со своими подружками цифрами и пригласила их в гости. Для гостей приготовила в начале 6 салатниц, а попозже добавила еще 4. Сколько гостей придет к цифре 10?»
-«…..», откуда ты узнал сколько гостей придет?
- Ребята, как вы думаете, почему к цифре 10 пришли 10 гостей? (объяснение детей).
ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ
- Цифра 10 сдружилась не только с цифрами, но и с объемными телами (воспитатель перед детьми ставит поднос с предметами, которые по форме похожи на объемное тело-«цилиндр»), посмотрите сюда внимательнее, что интересного вы увидели? (ответы детей)
- Вам цифра десять предлагает в группе найти предметы похожие на объемные тела на ваш выбор, но вы обязательно должны назвать, на какое объемное тело похож предмет (дети приносят несколько предметов).
ЛОГИКА
-Для вас приготовлена еще одна игра, игра называется, построй цифру. У меня в мешочке 3 разные фигуры. Каждая фигура это отдельная команда (дети достают фигуры делятся на три команды: квадраты, круги, треугольники).
- У меня в руках карточки с цифрами, один из команды подходит и выбирает карточку, цифру называть ни в коем случае нельзя, потому что вы эту цифру должны показать. Не на пальцах, а с помощью своего тела. Другие ребята отгадывают.
ИТОГ: Вот и подошло к концу наше занятие. Было ли занятие интересным, увлекательным? Почему оно показалось интересным? Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, вы обратили внимание на то, что у нас вами везде были игры с цифрами, но игры были разные. Вы сами увидели, сколько игр можно придумать с цифрами. Наше сегодняшнее занятие мы можем с вами назвать «праздник цифр», мы действительно для цифр устроили праздник.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с презентацией Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Конспект итогового занятия НОД в подготовительной к школе группеПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Выше, ниже
Участник №10 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
← Викторина для родителей и детей подготовительной группы детского сада | Конспект занятия к 23 февраля для детей подготовительной группы по теме: Рода войск →
Автор: Алсу Касимяновна Сухорукова
Опубликовано: 3212 дней назад (17 января 2016)
Просмотров: 4740
Рубрика: Конспекты занятий.
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|