Викторина для родителей и детей подготовительной группы детского сада
Конспект викторины "Хочу все знать" для родителей и детей 6-7 лет.
Цель: активизировать познавательную деятельность детей; Задачи:
1. содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности, воспитывать у детей чувства юмора, стремление к победе, активности среди ровесников и родителей.
2. Стимулировать инициативность детей в постановке вопросов, проблем познания.
3. Развивать уверенность, навыки публичного выступления, связную речь (умение составлять рассказы, высказывания), правильно строить ответы на вопросы – полно (сложные предложения).
4. Воспитывать желание родителей познакомиться с достижениями детей в освоении информационного материала, принять участие в исследовательской деятельности; содействовать осознанию ценности изученного материала; привлечь к участию в викторине.
Ход занятия:
Первыми в актовый зал входят родители, садятся на предложенные местаПосле входят дети, исполняют песню: «Почемучки!»
Ведущая: - Почему клест зимой гнезда вьет?
- Почему снегирей назвали снегирями?
- Почему дождь идет? Почему? Почему? Почему?
- Уважаемые родители вы все прекрасно, наверное, помните, сколько почемучек вы слышали от своего ребенка, поэтому мы в этом году с ребятами постарались на многие вопросы найти ответ. В этом нам помогали разные книги – это энциклопедии, словари, книги о животных, о море, много различных книг. Нам еще помогали найти ответы на вопросы в библиотеке, ваши совместные работы.
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поучаствовать в викторине: «Хочу все знать!». Во время участия в викторине Вы познакомитесь с нашими достижениями, проверите свои знания и знания детей.
¬- И так, начинаем нашу викторину!
1 конкурс нашей викторины называется: «Найди ответ».
Каждой команде задается вопрос, команды должны найти правильный ответ, если затрудняется в ответе первая команда, то отвечает другая команда. З а каждый правильный ответ команда получает земляничку. У кого из команд на поляне будет больше земляники, та команда и побеждает».
- Слушаем первый вопрос, ищет ответ команда родителей: «Из чего были сделаны первые чернила?»
- Следующий вопрос для ребят: «Кого из животных называют пестунами?»
3 вопрос: «У кого из животных Урала есть перепонки между копытами?»
4 вопрос: « Кто из животных борется за право быть отцом детенышей?»
5 вопрос: « Кто из животных проживает жизнь в одной паре?»
6 вопрос: «Откуда получила свое название «сирень»?»
7 вопрос: «Какой куст, в старину называли свадебным деревом?»
8 вопрос: «В каких плодах аскорбиновой кислоты гораздо больше, чем в лимонах?»
9 вопрос: «Про какую траву говорят – солнышка сынок родной?»
10 вопрос: «В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать – на землю падает опять. Что это?»
Подведение итогов.
Внимание! Начинаем второй конкурс нашей викторины.
Второй конкурс называется: «Найди след».
- Перед вами 4 разных следа животных вам нужно правильно расставить пары картинок.
- Посмотрите внимательно на картины, у кого правильно получилось разложить картинки?
Третий конкурс называется: «Наши превращения»
Ответьте, в кого вы превратились, если….
1. Придете на прием к врачу? (в пациента) -детям
2. Включите радио (в радиослушателя)-взрослым
3. Включите телевизор (в телезрителя)
4. Пойдете по улице ( в пешехода)
5. Будете смотреть спектакль в театре (в зрителя)
6. Будете делать покупки в магазине (в покупателя)
7. Придете на занятия в школу ( в учащегося)
8. Придете на футбол (в болельщика)
Подведение итогов.
Четвертый наш конкурс- это на быстроту и выносливость.
«Быстрый шарик»
Каждой из команд вручаются по две ложки и по два шарика.
Вы должны положить шарик на ложку и пробежать вокруг флажка, а к этому времени другой готовится бежать со второй ложкой и шариком. Как только первый человек добегает до второго, второй игрок дальше продолжает эстафету.
Внимание! Наш последний конкурс, который называется
«Самый, Самый, самый»
Назовите: Самый большой медведь? (белый медведь)
2. Самая плавательная обувь. (ласты)
3. Самый первый школьный учебник? (букварь)
4. Самый мирный итог поединка? (ничья)
5. Самый высокий милиционер? (дядя Степа)
6. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
А сейчас несколько вопросов для самых умных. Эти вопросы засчитываются той команде, которая быстрее ответит.
• Какой узел нельзя развязать?
• Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
• Что можно приготовить, но нельзя скушать?
• Что становится больше, если перевернуть?
Посмотрите на наше земляничные полянки , давайте посчитаем у какой команды больше выросло земляники. Как вы думаете,почему…..команда победила. Давайте поаплодируем. Эта команда достойна аплодисментов, похвалы.
Дорогие родители, ребята! Одним из интересующих вопросов был вопрос: «Что такое оригами?». Мы нашли ответ на этот вопрос и приготовили вам сюрприз. Давайте послушаем их и дождемся сюрприза.
(рассказ об оригами) После родители с детьми строят жаворонка, чтобы выпустить его в небо.
К конце занятия ведущий предлагает вспомнить детскую песенку «Из чего же, из чего же…» и спеть вместе эту песенку, взрослые и дети.
Рекомендуем посмотреть:
Викторина для подготовительной группы детского сада Викторина для дошкольников. Средняя группа Художественная викторина для детей подготовительной группы Викторина по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возрастаУчастник №90 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
← День татарской кухни в детском саду. Сценарий | Конспект итогового занятия по ФМП для детей подготовительной группы →
Автор: Алсу Касимяновна Сухорукова
Опубликовано: 3298 дней назад (11 ноября 2015)
Просмотров: 8107
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|