Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с презентацией
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группе
Описание работы: Итоговое занятие в подготовительной группе, интересно для воспитателейТема «Клуб юных знатоков»
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, длиннее - короче, старше -младше;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур и умение применять головоломки «Танграм» для создания фигуры по образцу.
Коррекционно - развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, музыка, физическая культура, социально - коммуникативное развитие.
Формы организации детей: комбинированная
Место проведения: группа «Капельки»
Количество детей: 10
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, игровое поле - волчок со стрелкой.
Демонстрационный материал: презентация, схемы, цифры, членские билеты «Юный знаток»; цифры на стульчики; обручи;
Раздаточный материал: Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 < ? <7/; фигурки Танграм;
Предварительная работа:
Закрепление дней недели, времен года, четных и нечетных чисел; Решение арифметических задач на сложение и вычитание; Решение неравенств; Ознакомление и закрепление заданий с Танграм ; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Методы и приемы:
Игровой: физкультминутка «Четные и нечетные числа»;
Наглядный: игра «Найдите лишнее», загадка в черном ящике;
Словесный: игровой прием «Слова Мудрой совы», «Разминка», «Заяви о
себе», рефлексия;
Практический: «Найди свое место», «Реши задачу», «Построй фигуру».
Ход НОД:
На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой - вопросом и ответом.
Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим физкультминутку под музыку).
В центре игрового поля - волчок со стрелкой.
Ведущий - воспитатель.
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Придумано кем - то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков».
Слайд 3
Слова Совы: Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. И если вы выполните все задания, то вы нарисуете мой портрет.
Ведущий:
Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Команда «Знатоки» сразится с Мудрой Совой которая уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков».
Ведущий: Готовы играть? Но прежде чем вы займете свои места, проведем разминку
1 этап: «Разминка»
Определите, кто выше: Костя или Сережа? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Алиса, кто стоит справа от тебя, а слева?
Диана, что находится сзади и впереди тебя?
Молодцы! Пока справляетесь.
Ведущий: А теперь посовещайтесь и выберите капитана вашей команды.
Напоминаю правила игры.
Ведущий: Я кручу волчок, стрелка останавливается, у конверта под номером 2. Я достаю из конверта карточку с вопросами. Посмотрим, наш вопрос.
• 2 этап: «Найди свое место»
Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.
Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?
Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Ксюша, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?
Ведущий: А теперь капитан команды крутит волчок. Стрелка показывает на следующий номер. Конверт под номером 3.
• 3 этап: «Заявите о себе»
Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.
Сосчитай порядковым счетом до 20 - 3-й и 4-й ребёнок.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.
Назови «четные» числа до 10 - 6-й ребёнок.
Назови «нечетные» числа до 10 - 7-й ребёнок.
Назови дни недели - 8-й ребёнок.
Назови времена года -9-й ребёнок.
Назови месяцы года -10-й ребёнок.
- Это правильный ответ.
Ведущий:
- Внимание команде знатоков! Крутится волчок. Конверт под номером 4.
• 4 этап: «Реши задачу»
Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.
Диана, расскажи условие своей задачи?
Алиса, задай вопрос к своей задаче?
Алина, назови ответ своего решения?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!
Ведущий: А теперь у нас Музыкально- физкультурная пауза.
5 этап: Физминутка «Чётные и нечётные числа»
Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое:
Музыкальное сопровождение.
6 этап: «Построй фигуру»
Выложите из головоломки «Танграм» фигуру по образцу (предложить каждой команде карточку с образцами). Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.
Ведущий:
- Внимание команде знатоков! А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание. Крутится волчок. Следующий конверт.
7 этап: «Заполни домик»
Мудрая Сова разложила на моем столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.
Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. «Писать» числа будете по своему усмотрению: цифрами из пенала или карандашом, кому как удобно. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.
Ведущий:
8 этап: «Черный ящик».
И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.
Крутится волчок и воспитатель по стрелке просит помощника внести Черный ящик).
Ведущий:
А в черном ящике лежит это - отгадайте загадку:
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …
(Тетрадь)
Ведущий:
А в тетрадке для вас задание .
«Нарисуй фигуру»
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетку вниз по диагонали вправо, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх. Закончили. Какая фигура получилась? Нарисуйте ей глаза и клюв.
Я довольна вами.
Итог занятия
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.
Сова:
Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку. Спасибо большое.
Ведущий
Ну - ка, все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Ведущий: Ребята если вам понравилась игра и вы достойны звания участника «Клуба знатоков » выберите оранжевую фишку, если устали - то синюю, если разочаровались, то фиолетовую фишку.
Презентация на тему: Что? Где? Когда?
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Конспект итогового занятия по ФМП для детей подготовительной группыПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Выше, ниже
Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 5
← Выпускной бал в детском саду. Подготовка | Интегрированное итоговое занятие для родителей в старшей группе →
Автор: Любовь Николаевна Шаякбарова
Опубликовано: 3339 дней назад (12 сентября 2015)
Просмотров: 16343
Рубрика: конспекты занятий
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
Очень интересное занятие!!! Я только начинающий педагог, не могли бы вы скинуть аудио к презентации! Буду очень благодарна!!! solnyshko.95@inbox.ru мой электронный адрес! |