Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 5

Занятие по ФЭМП в детском саду. Подготовительная группа

Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел»

Задачи:

1. Учить:

- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»;

- объединять фигуры в множества по трем, четырем признакам;

- упорядочивать предметы по размеру.

2. Закрепить:

- составление числа 5 из двух меньших чисел;

- умение проводить в тетрадях горизонтальные и вертикальные линии разной длины.

Демонстрационный материал: сова-игрушка; плоскостные фигуры цветов: ромашки, васильки и астры; игрушки разного размера; шарфики разной длины.

Раздаточный материал: 3 карточки с разным количеством цветов; карточки со знаком «=»; набор геометрических фигур; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети становятся в круг. Воспитатель обращает их внимание на сову-игрушку.

— Ой, ребята, кто это к нам прилетел в группу и сел в уголке? Да, это сова, умная голова.

Наша мудрая сова

Любит игры с цифрой два.

Н. Владимирова

— Вспомните и назовите, чего у нас у всех по два. (2 глаза, 2 уха, 2 ноги и т.д.) Молодцы! И сова говорит: «Ух-ух!», что с совиного переводится как «правильно-правильно»!

Вот мудрая сова опять

Хочет с нами поиграть.

Всем ребятам показать,

Как составить число пять.

— Сова принесла нам цветы: одну ромашку и 4 василька. (Ставит на доске в первый ряд.) Сколько всего цветов принесла сова?

— Потом сова принесла 2 ромашки и 3 василька. (Ставит на доске во второй ряд.) Сколько сейчас цветов принесла сова?

— Посмотрела она и еще дала мне 3 ромашки и 2 василька. (Ставит на доске в третий ряд.) Сколько цветов в третьем ряду?

— Тут и я сорвала 4 ромашки и один василек. (Ставит на доске в четвертый ряд.) Сколько цветов я сорвала? По сколько цветов в каждом ряду? Как мы составляли число 5? Поставьте в конце каждого ряда нужную цифру. Какая цифра стоит в каждом ряду? Почему?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат карточки с цветами.

— Летит сова по лесу и видит: идет заяц и несет цветы. Заяц сообщил сове, что он идет на день рождения к белке. Хотела она посчитать цветы, да сбилась. Запомнила, что их 3 вида: 3 ромашки, 2 василька и 3 астры.

Воспитатель прикрепляет карточки с цветами на доску, дети кладут такие же на стол.

— Вот 3 ромашки, 2 василька и еще 3 астры. Сколько всего видов цветов несет заяц? (3.)

— Каких цветов меньше? На сколько? (На 1.)

— Положите карточки с ромашками и астрами рядом. Что можно сказать о количестве ромашек и астр? (Их поровну, одинаково, по 3.)

— Между ними положите нужный знак. Какой знак вы положили? (Знак «=».) Что означает этот знак?

— Сколько всего цветов несет заяц? (8.)

— Понравилось сове, как вы выполнили задание. Она опять сказала: «Ух-ух!» и хочет дать вам еще одно задание — с геометрическими фигурами. Они ее очень заинтересовали. В лесу ведь нет таких фигур. Подвиньте коробку и слушайте задание совы. Положите перед собой фигуры:

- маленькие, синие, не квадратные;

- большие, не красные, не желтые;

- не круглые, маленькие, не синие и т.п.

— Снова вы порадовали сову: видите, какие у нее довольные глаза? А сейчас пройдите к доске и разделитесь на 2 команды: слева — мальчики, справа — девочки. К сове пришли в гости друзья- звери. Мальчики, посадите зверюшек на этот стол слева направо, начиная с самого большого.

Мальчики выполняют задание, а девочки проверяют.

— Подул ветер, стало прохладно. Надо дать зверюшкам шарфики, а какой кому, сова не знает. Шарфы разной длины. Помогите раздать шарфы зверям, начиная с самого длинного.

Девочки выполняют задание, а мальчики проверяют. Воспитатель закрепляет понятия: «большой», «самый большой», «длинный», «самый длинный», «короткий» и т.д.

— Спасибо говорит вам сова за помощь. А теперь пройдите за столы, мы с совой приготовили для вас задание в тетрадях.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: проводят горизонтальные и вертикальные линии разной длины.

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник

Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Выше, ниже

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!