Конспект итоговой образовательной деятельности на тему: Лето. Старшая группа
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о лете, называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; закреплять умения детей: делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения к данной схеме; составлять творческие рассказы; развивать словарь.
Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки, схемы предложений; раздаточный материал – предметные картинки, наборы для звукового анализа слов, схемы предложений, разрезные картинки в конвертах на каждого ребёнка.
- Назовите самое тёплое время года.
- Назовите летние месяцы.
- Назовите первый месяц лета, последний.
- Назовите самый жаркий летний месяц.
2. Беседа о лете
Логопед загадывает загадку:
Я соткано из зной,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - … (Лето).
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить? (О лете)
- Что характерно для этого времени года?
3. Дидактическая игра «Назови ласково»
У детей на столах лежат разрезные картинки с летней тематикой (солнце, лес, река, ягоды, цветы, стрекоза, птицы, муравейник и т.д.).
Дети выставляют их на фланелеграфе, называя при этом ласково.
4. Дидактическая игра «Подбери слово-признак»
Солнце – ласковое, теплое, жаркое, жёлтое, круглое, большое и т.д.
5. Дидактическая игра «Подбери слово-действие»
Солнце … ярко. Лес … красивый.
Река … быстро. Ягоды … в лесу.
Цветы … на лугу. Стрекоза … над водой.
Муравейник … муравьи. Птицы … весело.
6. Физкультминутка
По дороге мы идём.(Дети шагают)
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим.(садятся)
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнём. (ложатся)
Потом дальше поёдём. (встают и идут дальше)
7. Дидактическая игра «Телеграф» (деление слов на слоги)
Слова: лето, солнце, река, муравейник, ягоды, птицы.
8. Звуковой анализ слова: ЖУК.
9. Дидактическая игра «Составь предложение»
Дети, используя схемы, составляют предложения о насекомых ( у каждого ребёнка своя картинка с изображением насекомых).
10. Итог занятия
- Почему вам нравится лето?
Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки, схемы предложений; раздаточный материал – предметные картинки, наборы для звукового анализа слов, схемы предложений, разрезные картинки в конвертах на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Организационный момент- Назовите самое тёплое время года.
- Назовите летние месяцы.
- Назовите первый месяц лета, последний.
- Назовите самый жаркий летний месяц.
2. Беседа о лете
Логопед загадывает загадку:
Я соткано из зной,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - … (Лето).
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить? (О лете)
- Что характерно для этого времени года?
3. Дидактическая игра «Назови ласково»
У детей на столах лежат разрезные картинки с летней тематикой (солнце, лес, река, ягоды, цветы, стрекоза, птицы, муравейник и т.д.).
Дети выставляют их на фланелеграфе, называя при этом ласково.
4. Дидактическая игра «Подбери слово-признак»
Солнце – ласковое, теплое, жаркое, жёлтое, круглое, большое и т.д.
5. Дидактическая игра «Подбери слово-действие»
Солнце … ярко. Лес … красивый.
Река … быстро. Ягоды … в лесу.
Цветы … на лугу. Стрекоза … над водой.
Муравейник … муравьи. Птицы … весело.
6. Физкультминутка
По дороге мы идём.(Дети шагают)
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим.(садятся)
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнём. (ложатся)
Потом дальше поёдём. (встают и идут дальше)
7. Дидактическая игра «Телеграф» (деление слов на слоги)
Слова: лето, солнце, река, муравейник, ягоды, птицы.
8. Звуковой анализ слова: ЖУК.
9. Дидактическая игра «Составь предложение»
Дети, используя схемы, составляют предложения о насекомых ( у каждого ребёнка своя картинка с изображением насекомых).
10. Итог занятия
- Почему вам нравится лето?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
← Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему "Фрукты. Звук и буква О" | Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Дорога в школу» →
Автор: Лариса Николаевна Дженгурова
Опубликовано: 2045 дней назад (18 апреля 2019)
Просмотров: 1940
Рубрика: Конспекты ОД
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!