Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему "Фрукты. Звук и буква О"
Конспект образовательной деятельности. Обучение грамоте. Тема "Фрукты. Звук и буква О". Старший дошкольный возраст
«Коррекционно — образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов.Коррекционно — развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, мышления, творческого воображения, мелкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Картинки фруктов, корзинки оранжевого, синего и красного цветов, плоскостные изображения баночек с нарисованными фруктами, контейнеры с карандашами, фишками, схемы для звукового анализа слов, тетради, буква О.
1. Организационный момент. На доске прикреплены картинки с изображением фруктов. (Развитие речевого слуха и памяти).
Логопед приглашает детей пройти в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает детям встать перед доской, на которой помещены картинки фруктов.
Логопед. Сядет тот, кто вспомнит названия трех круглых фруктов.
Ребенок. Яблоко, апельсин, мандарин.
Ребенок садится.
Логопед. Теперь сядет тот, кто вспомнит три названия овальных фруктов.
Ребенок. Слива, абрикос, лимон.
Ребенок садится.
Логопед. Теперь можно сесть тому, кто вспомнит названия трех желтых фруктов.
Ребенок. Лимон, абрикос, груша.
Ребенок садится.
Логопед. И, наконец, ты, Лена, вспомни названия трех сладких фруктов.
Ребенок. Яблоко, слива, персик.
Ребенок садится.
2. Упражнение «Сравни и расскажи». (Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением)).
Логопед. Давайте сравним пары фруктов и расскажем об этом, составив предложения, вторая часть которых будет начинаться со слова а.
Логопед показывает пары картинок (мандарин — абрикос, банан — апельсин, лимон — груша, яблоко - лимон), а дети составляют предложения.
Ребенок. Мандарин круглый, а абрикос овальный.
Ребенок. Банан желтый, а апельсин оранжевый.
Ребенок. Лимон кислый, а груша сладкая.
Ребенок. Яблоко гладкое, а лимон шершавый.
Логопед. Молодцы! Вы справились с очень трудной задачей.
3. Упражнение «Что лишнее?». (Развитие речевого слуха, мышления, связной речи).
Логопед. А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Игра «Что лишнее?». Яблоко, груша, капуста, апельсин. Что лишнее?
Ребенок. Лишняя капуста, потому что это овощ, а яблоко, груша, апельсин — фрукты.
Логопед. Лимон, банан, мандарин, груша. Что лишнее?
Ребенок. Лишний мандарин, потому что он оранжевый, а лимон, банан, груша — желтые.
Логопед. Яблоко, слива, апельсин, мандарин. Что лишнее?
Ребенок. Лишняя слива, потому что она овальная, а яблоко, апельсин и мандарин — круглые.
Логопед. Абрикос, груша, лимон, банан. Что лишнее?
Ребенок. Лишний лимон, потому что он кислый, а абрикос, груша и банан — сладкие.
Логопед. Какие молодцы! Отлично справились с заданием.
4. Упражнение «Фруктовое ассорти». (Совершенствование навыка слогового анализа слов). Логопед предлагает три корзинки разных цветов.
Логопед. Давайте приготовим фруктовое ассорти. В красную корзинку будем укладывать фрукты, названия которых состоят из четырех слогов. В синюю корзинку будем укладывать фрукты, названия которых состоят из трех слогов. В оранжевую корзинку будем укладывать фрукты, в названиях которых два слога.
Дети снимают картинки с доски и раскладывают изображения фруктов в соответствии с инструкцией и комментируют свои действия. Логопед оценивает их работу.
5. Игра «Маленькие кулинары». (Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Развитие фонематических представлений)).
Логопед раскладывает на столе плоскостные изображения баночек с нарисованными на них изображениями фруктов.
Логопед. А теперь я хочу предложить вам новую игру. Она называется «Маленькие кулинары». Сейчас вы выберете себе баночку с фруктом и расскажете, что вы приготовите из этого фрукта, какое это будет блюдо?
Ребенок берет плоскостное изображение банки.
Ребенок. Я сварил яблочный джем.
Ребенок. Я варю сливовое повидло.
Ребенок. Я сварил грушевое варенье.
Ребенок. Я приготовила персиковый сок.
Ребенок. Я приготовил апельсиновый сок.
Логопед. Молодцы. Я надеюсь, все, что вы приготовили, очень вкусно.
6. Пальчиковая гимнастика «Что в корзинку положу? (Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, мелкой моторики).
Логопед приглашает детей выйти на ковер, предлагает им встать в круг и выполнить знакомое упражнение.
Красные яблоки зреют в саду.
В сад погулять я с корзинкой иду.
Что я в корзинку свою положу?
Вы посчитайте, а я расскажу.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Груши, сливы и айву,
По порядку назову.
Абрикосы и гранат.
Сосчитали все подряд?
Персик, спелый виноград,
Много яблок и гранат.
Очень спелую хурму
Тоже я с собой возьму.
Загибают на каждое название фрукта по одному пальцу сначала на правой руке, а потом на левой руке. Н. Нищева
7. Звук О.
7.1. Логопед. Когда вы готовили различные вкусные блюда, часто звучало слово СОК. Давайте выполним звуковой анализ этого слова.
Дети берут карточки и фишки и выполняют звуковой анализ слова СОК.
7.2. Логопед. Какой гласный звук в слове СОК?
Ребенок. Звук О.
Логопед. Дайте характеристику этого звука.
7.3. Выделение звука О из ряда других гласных звуков.
Логопед. Хлопните в ладоши, когда услышите звук О:
а-у-о-и-э-о-ы-у-о-а-о.
7.4. Определение позиции звука в словах.
На столе лежат картинки, в названиях которых есть звук О.
Логопед. Возьмите картинку, назовите ее и определите позицию звука О в этом слове.
7.5. Дидактическая игр «Один — много».
Логопед называет несколько одинаковых предметов, а ребенок говорит название одного такого же предмета.
кольца — кольцо
зерна — зерно
стекла — стекло
седла — седло
крылья — крыло
перья — перо
звенья — звено
колеса — колесо
ведра — ведро
окна — окно
8. Знакомство с буквой О.
8.1. Логопед читает стихотворение.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Показ буквы.
Логопед. На что похожа эта буква?
8.2. Прорисовывание буквы в воздухе. Печатание в тетрадях.
9. Окончание занятия.
Логопед подводит итог занятия, оценивает работу детей, выясняет, что нового они узнали, что вызвало у них особый интерес.»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Знакомство c предложением Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема: Весна Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детского садаПохожие статьи:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в игровой форме
Игры на изучение алфавита с детьми 5-6-7 лет
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с родителями
← Технологии осуществления квалифицированной коррекции в условиях реализации ФГОС ДОО | Конспект итоговой образовательной деятельности на тему: Лето. Старшая группа →
Автор: Лариса Николаевна Дженгурова
Опубликовано: 2212 дней назад (2 ноября 2018)
Просмотров: 3542
Рубрика: Конспекты ОД
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!