Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия «Скоро в школу». Подготовительная группа

Занятие в подготовительной группе детского сада на тему «Скоро в школу»

Цель: формирование мотивации учения в школе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о школе и полученные знания по программному материалу.

2. Продолжать формировать мотивационную готовность к школе.

3. Создавать условия для возникновения у детей желания идти в школу.

Методическое обеспечение: два портфеля со школьными принадлежностями, карточки с индивидуальными заданиями для трех уроков, веселая музыка для разминки, карандаши.

Мотивация: общение с детьми.

Методика проведения:

1. Общение с детьми.

— Дети, а что такое школа?

(Ответы детей.)

— А зачем надо человеку учиться?

(Ответы детей.)

— В школе дети изучают разные предметы, узнают много нового и интересного об окружающем мире. У нас в детском саду были занятия, на которых вы тоже постигали новое. Какие были у нас занятия?

(Ответы детей.)

— А вот в школе у вас будут иностранный язык, физика, химия, ботаника и еще много других предметов. Как интересно познавать новое! Как называют того человека, который обучает детей в школе?

(Ответы детей.)

— Мы с вами 1 сентября ходили на экскурсию в школу и заходили в первый класс. Давайте вспомним, чем школа отличается от детского сада?

(Ответы детей.)

— А чем отличались от вас первоклассники?

(Ответы детей.)

— Они старше вас на целый год и у них была специальная одежда, которую называют формой. А что еще надо первокласснику, подскажет вам такая загадка:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.    (Портфель, ранец)

2. Игра «Кто быстрее соберет портфель?»

— Чтобы стать настоящим первоклассником, надо научиться правильно складывать школьные принадлежности в портфель. А что вы будете туда укладывать, когда станете первоклассниками?

(Ответы детей.)

— Давайте посоревнуемся, кто быстро и правильно соберет портфель в школу.

(Играют.)

3. Беседа о правилах поведения в школе.

— А что изменится в вашей жизни, когда вы станете первоклассниками?

(Ответы детей.)

— Вам будет всем 7 лет, у вас в школе не будет часа сна и игровой комнаты. Еще в школе есть свои правила поведения.

Сейчас я буду их читать, а вы дополните их словами, когда я остановлюсь.

Правила поведения в школе

1. Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит — ...(сядь)!

 

2. Ответить хочешь — не шуми,

А только руку...(подними).

 

3. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ...(внимательным).

 

4. Все пиши, не отставая,

Слушай, ...(не перебивая).

 

5. Если друг стал отвечать,

Не спеши ...(перебивать).

 

6. Говорите четко, внятно,

Чтобы было все ...(понятно).

4. Игра в школу.

— Теперь вы знаете правила школьников. Хотите поиграть в школу?

(Ответы детей.)

— Тогда давайте превращаться в учеников.

1, 2, 3 — покружились

И в школьников превратились.

А я покружусь —

И в учителя превращусь.

(Звонит в колокольчик.)

— Вот мы и в школе.

Динь-динь-динь — звенит звонок,

Начинается урок!

Урок чтения

Звонок прозвенел, сели все за парты, и начинается первый урок — чтение. Чтобы грамотно и быстро читать, надо четко проговаривать слова. А в этом нам помогут скороговорки. За правильные ответы буду давать вам кружочки. В конце уроков посчитаем, кто же больше всех заработал кружочков.

1. Повтори скороговорки:

Сыворотка из-под простокваши.

Сшит колпак да не по-колпаковски, надо его переколпоковать, перевыколпоковать.

2. Прочти слова.

— Отгадайте загадку:

Это необычный дом,

Поселились буквы в нем.

У всех букв от А до Я

В нем квартира есть своя.           (Алфавит)

— Правильно. Буквам в этом доме не сидится в своих квартирах, они любят ходить в гости друг к другу. И когда они собираются вместе, получаются слова. На столах у вас лежат карточки. Прочтите про себя три слова. К кому я подойду, тот мне прочитает вслух.

(В каждой карточке по 3 слова, задания с учетом индивидуальных особенностей детей.)

Лук, пар, рак

Мама папа нора

Машина малина тарелка

Задание для детей, которые хорошо читают (допечатать букву и прочитать полученное слово):

Н...с    с...н     сы... (нос, сон, сын)

Па...а     пар...       п...лка (папа, пара, полка)

...ама       мы...о          кош...а (мама, мыло, кошка)

(Воспитатель раздает кружки за выполненное задание, в это время звенит звонок.)

Разминка

— На перемене мы сделаем веселую разминку.

(Включает музыку и показывает движения, потом звонит в колокольчик.)

Урок математики

— Второй урок у нас — математика.

1. Возьмите карточки и расставьте знаки, которых там не хватает:

3...8=11;    12...2=10;    9...7% 13...10.

2. Составьте задачу по рисунку, который я вам дам.

(Составление задач и их решение.)

3. Устный счет:

2+3, 4+1, 1, 4+4, 1+7, 10+2, 1, 1+1+1, 3+3, 10+0.

(Звенит звонок.)

Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное»

(Звенит звонок.)

Прозвенел опять звонок,

Начинается урок.

Урок русского языка

— Начинается третий урок — урок русского языка.

1. Придумайте слова по схеме на карточке:

(В каждую клеточку впечатайте букву, чтобы получились слова.)

2. Сколько слогов в словах:

шар, мама, колокольчик, я, волк, лиса, машина?

3. Придумайте рифму к словам:

Сани — ..., грач — ..., друг — ..., точка — ..., вилка — ..., мыло — ..., листик — ..., сыр — ....

(Не забывайте за выполненные задания давать кружки.)

4. Ответьте на вопросы:

Назовите парные гласные.

Почему звуки называют гласными?

Назовите согласные звуки. Почему их так называют?"

(Звенит звонок.)

— Вот и закончился третий урок. Посчитайте, сколько вы заработали кружков за правильные ответы.

(Подсчет.)

— Я надеюсь, что в настоящей школе вы будет хорошо учиться, так же, как и сегодня, и будете получать за свои знания только 5 и 4. А сейчас я вам дам советы. Вспомните о них, когда наступит 1 сентября.

Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

 

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

 

Приучай себя к порядку —

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи.

В чистоте портфель держи!

 

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

 

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

 

Вот, ребята, все советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь

До свиданья, в добрый путь!

Похожие статьи:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с родителями

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!